Александр Ц.
1031 сообщение
#14 лет назад
o-mega, посмотрите примеры брифов у опытных исполнителей. Думаю там Вы найдете ответы на многие вопросы.
Евгений Г.
1153 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("o-mega"):
Моя цель составить документ

Обратитесь к специалисту.

Цитата ("o-mega"):
Дизайнер учился дизайну. Маркетолог - маркетингу.

Заказчик, как правило, ни тому, ни другому.

Цитата ("o-mega"):
ИМХО, задача дизайнера - нарисовать так, что понравится и заказчику

Свахи только не хватает.
Понравится должна работа, а не дизайнер, и не заказчику, а клиентам заказчика.

Цитата ("o-mega"):
и устроит маркетологов

Какого фига маркетологи участвуют в оценке дизайна? Дали список маркетинговых решений и стратегий на будущие + прошлые пару лет и спрятались в норку.

Цитата ("o-mega"):
В любом случае - получить список интересных заказчику дизайнов тоже полезно.

Ну, если только чтобы сэкономить время и отсеять клинических.
connect();
- Драсьте.
- Привет, дизайнер, смотри: мне нравятся, например, сайты apple, nec и lg.
- м-м-м... Чем?
- Ну, там картинки, красиво, крупно, Flash есть.
- А чем Вы занимаетесь?
- О, мы поставляем оптом метизы в города N1..N10.
disconnect();

И по вопросу ТС: подобный список вопросов, по моему мнению, составить не-воз-мож-но. Можно(нужно) разобраться в бизнесе клиента так, чтобы дизайн стал логичным решением его (бизнеса) задач. Для порталов, сетей и прочего ситуация аналогична.
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
Ребят Ещё раз - не все проекты бывают коммерческими.

Цитата ("IFgeny"):
Обратитесь к специалисту.

А я сам хочу изучить этот вопрос и стать специалистом. Вот и спрашиваю мнения у более опытных сограждан с целью выявления полезных зёрен в дискуссии. Я не ищу простых путей и пытаюсь всегда сам разобраться в сути вопроса.

Цитата ("IFgeny"):
Понравится должна работа, а не дизайнер, и не заказчику, а клиентам заказчика.

Ну как правило, деньги за работу платит заказчик. И чёрта-с-два объяснишь обычному рядовому заказчику, что этот дизайн/интерфейс удобен должен быть клиентам, а не ему. Самая мощная аргументация всегда во все времена - "деньги плачу вам я, значит и нравиться должно мне".

И просьба ко всем, давайте не будем брать сферического заказчика в вакууме - который знает что хочет, который всё понимает, во всём разбирается и т.п. Зачастую, 97% обращающихся не до конца понимают и не представляют, что они хотят. Это факт и попытки оспорить это выглядят странно - либо у вас не бывало подобных заказчиков, либо вы сидите без работы, в ожидании "умного сферического в вакууме".

Цитата ("IFgeny"):
Какого фига маркетологи участвуют в оценке дизайна?

Маркетологи участвуют исключительно в рекомендациях к дизайну. Ведь их задача провести анализ и определить чёткий "взгляд" потенциального клиента, а соответственно они могут диктовать цвета, формы и расположение/последовательность элементов т.к. имеют результаты исследований в данном конкретно проекте и понимают "природу" клиента.

Цитата ("IFgeny"):
- Ну, мне нравятся, например, сайты apple, nec и lg.
- м-м-м... Чем?
- Ну, там картинки, красиво, крупно, Flash есть.

Да. Я десять раз прислушаюсь к этому мнению. Нравится эпл? Значит нравится зализанный стиль, минимализм, большие картинки и заголовки. И соответсвенно при разработке дизайна для данного заказчика я буду двигаться в этом направлении... Если проект социальный, вроде блога или жэ-жэшки... то и дизайн должен устраивать исключительно ЗАКАЗЧИКА. Ему туда писать. И значит ему там должно быть удобно. И значит он покажет в примерах - проекты подобных блогов, где - ПО ЕГО МНЕНИЮ - удобно читать посты. Логично же?
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("o-mega"):
Ребят Ещё раз - не все проекты бывают коммерческими.

покажите какой нить некоммерческий проект. любой, где нет прибыли (хорошо только подумайте)

Цитата ("o-mega"):
Если проект социальный, вроде блога или жэ-жэшки... то и дизайн должен устраивать исключительно ЗАКАЗЧИКА.

т.е. на сайте один заказчик тусоваться будет?? сам свой блог читать... сам себя комментировать.

Цитата ("o-mega"):
где - ПО ЕГО МНЕНИЮ - удобно читать посты.

а дизайнер настолько туп, что примеров сам не знает? не найдет? - это его работа, между прочим. я к тому, что если дизайнер не видел ни разу инет магазина, то и нефиг проектировать его.
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("ArtPro"):
покажите какой нить некоммерческий проект. любой, где нет прибыли (хорошо только подумайте)

Я принимал участие в разработке сайтов ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮНДП и нескольких других некоммерческих компаний. Исключительно социальные проекты. И да, они тоже строились по принципу - "а вот у веб сайта Майкрософт красивая форма поиска, но у сайтов (не буду перечислять), проще реализовано наполнение и структура, хотелось бы видеть так же. Ну и желательно чтобы документооборот отображался как на гугло-документах, только разумеется без возможности редактирования и функционал лишний не нужен".

Цитата ("ArtPro"):
а дизайнер настолько туп, что примеров сам не знает? не найдет?

Да дело не в этом. Сам-то найдет. Но вот, допустим, блог. Он рассчитан на кого? Да по большему счёту на "друзей" и "друзей друзей". И если заказчик хочет, чтобы на его сайте меню было справа, как на трёх ему интересных блогов, то так и надо делать. И не отговорить его, что меню для пользователя удобнее разместить слева. ЕМУ удобнее справа. Ему пользоваться этим блогом. И да - читать самому, и комментировать.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("o-mega"):
Ведь их задача провести анализ и определить чёткий "взгляд" потенциального клиента, а соответственно они могут диктовать цвета, формы и расположение/последовательность элементов т.к. имеют результаты исследований в данном конкретно проекте и понимают "природу" клиента.

арт-директор нафига тогда в этой цепочке?
Евгений Г.
1153 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("o-mega"):
Ребят Ещё раз - не все проекты бывают коммерческими.

Все проекты имеют свою собственную задачу независимо от бабласрубаемости.

Цитата ("o-mega"):
Самая мощная аргументация всегда во все времена - "деньги плачу вам я, значит и нравиться должно мне"

Ну и дибил.

Цитата ("o-mega"):
давайте не будем брать сферического заказчика в вакууме - который знает что хочет, который всё понимает, во всём разбирается и т.п.

Вот мы как раз такого не берем, в отличие от Вас. И раз человек не разбирается, какого фига советует или влияет на того, кто разбирается? На того, кому он платит деньги за то, чтобы он разобрался и сделал правильно.
Про мышку в руках заказчика тут уже сто мильёнов раз писали. Хотите быть мышкой?

Цитата ("o-mega"):
а соответственно они могут диктовать цвета, формы и расположение/последовательность элементов т.к. имеют результаты исследований в данном конкретно проекте

Маркетологи = юзабилисты?

Цитата ("o-mega"):
Я десять раз прислушаюсь к этому мнению

Потому что Вы мышка, а не специалист.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Цитата ("o-mega"):
Я принимал участие в разработке сайтов ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮНДП и нескольких других некоммерческих компаний. Исключительно социальные проекты.

ни один из них нифига не некоммерческий. там бабла крутится на бюджет всей Украины
социальные проекты тоже "продают". не конкретный товар в виде вещи с ценой, но это товар все же.

Цитата ("o-mega"):
Он рассчитан на кого? Да по большему счёту на "друзей" и "друзей друзей".

а таких много? они платят? или за пиво?
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("IFgeny"):
Потому что Вы мышка, а не специалист.

Ой как грубо Да нет. Просто бывает так, что заказчик видит что-то конкретное среди множества осколков подобного. Ему нужно просто собрать всё это грамотно, и выдать проект, который он хочет видеть. Получить за это хорошую оплату и обе стороны довольны. Это я про социальные проекты, которые не подразумевают "бабласрубаемости". И есть много успешных примеров таких проектов. И все довольны. И проекты просто мега популярные и пользуются спросом.

Да, согласен. Бывают случаи, когда дизайнеры идут целиком на поводу у заказчика.
Я эти примеры не имею ввиду. Я же говорю про "интересные сайты заказчику", чтобы дизайнер просто взял эту информацию на заметку. Никто же не призывает начинать тупо копировать то, что есть на других проектах и создавать убогий клон. Информация никогда не бывает лишней. В любом случае, если видно, что сайт предлагаемый заказчиком - г**но, то можно запросто аргументировать и повернуть мысли заказчика в другую сторону. Верно? Но такие случаи редки. В большинстве - просто смотрим на то, что заказчику нравится, делаем выводы и действуем соответственно.

Просто, если в представленных заказчиком того же блога - пять сайтов со светлым фоном и минималистичным дизайном, как-то глупо будет делать чёрный фон и белые буквы на нём. Согласны? А вот если заказчик показывает сайты, где яркие цвета, абстрактные линии и никакой логики в структуре - то соответственно, будет глупым делать чёткие линии и ч/б стиль (потому что так удобно читать блог в самом деле). Заказчик просто это не примет. Будут долгие споры, куча нервов и т.п.
Кирилл Е.
2817 сообщений
#14 лет назад
Оффтопик
хехе.. кому нужен сайт, если он не приносит прибыли.. если сайт не приносит деньги - значит он их сосёт, тольку глупый предприниматель будет содержать сайт-баблососа..

Мне всё время казалось, цель создание сайта - расширение рынка сбыта/привлечение потенциальных клиентов и целевой аудитории, есть аудитория, можно тупо рекламой торговать и этим за 2-3 месяца окупить себестоимость сайта и другие услуги веб-деятелей.


Цитата ("o-mega"):
Он рассчитан на кого? Да по большему счёту на "друзей" и "друзей друзей".


Не комфортнее ли с друзьями за бутылочкой пива или рюмкой водки?.. И так из-за вконтактов разных люди реже видятся, если сайты для друзей делать - то опше ппц

* тема сошла с рельс, ща прийдёт злой модер и всё поудаляет
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
Оффтопик
Цитата ("ArtPro"):
ни один из них нифига не некоммерческий. там бабла крутится на бюджет всей Украины
социальные проекты тоже "продают". не конкретный товар в виде вещи с ценой, но это товар все же.

Да не продают они Бог с вами. Они предоставляют информацию. И только. Да, бюджеты у этих организаций очень большие. С одного проекта можно купить довольно неплохое авто. Другое дело, что сами организации не коммерческие - живут за счёт отчислений государственных и пожертвований крупных организаций. Тот же эпл спонсирует ЮНИСЕФ на несколько сотен миллионов долларов ежегодно. И сайты у этих организаций не продают. Там даже рекламы нет. Они предоставляют информацию и помогают людям разных стран.

Цитата ("ArtPro"):
а таких много? они платят? или за пиво?

Много. Платят. Хорошо платят. Три-четыре проекта и можно на море ехать отдыхать. Иногда да, бывает что друзьям делаешь и просто "за пиво". Разные проекты.
Сейчас же суть не в оплате. Тема другая. Забыли?

ArtPro, сейчас мы переходим к меренью пиписьками?) У кого круче и умнее заказчики?))
Мне плевать на то, у кого какие заказчики. Пусть у меня они сплошные тормоза и не знают, чего хотят. Это мой выбор, моя ниша и я не жалуюсь.


Вопрос был изначально другой - поделитесь опытом, что спрашиваете у заказчиков. Прошу ещё раз, давайте вернёмся к теме

Вот например, вчера. Был заказ у меня с веблансера. Задача - отрисовать дизайн. Требования к дизайну от заказчика, цитирую:
Цитата:
ну придумайте что-нибудь, у меня инет-магазин. Нарисуйте 2-3 варианта дизайна с разной структурой, я выберу


Да не буду я браться за такие проекты. Заказчик сам не знает, что хочет. Поэтому я и хочу сделать более/менее универсальный документ: высылаешь форму, её заполняют. И по ответам видно, что и как нужно заказчику. Времени экономится уйма, нежели с каждым обсуждать - какой дизайн ему нужен. Индивидуальный подход - это хорошо. Но после 100 клиента начинаешь думать либо о секретаре, либо о попугае говорящем т.к. всех приходится спрашивать одно и то же.
Кирилл Е.
2817 сообщений
#14 лет назад
Кстати разработкой такого документа типа "Бриф на разработку дизайна" занимаюсь, чтобы и к договору можно было этот документ включить, и дать вполне чёткое задание дизайнеру, чтобы он в курсе был что от него ожидается получить
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
А поделиться копией примера возможно?)
Кирилл Е.
2817 сообщений
#14 лет назад
Скорее всего будет в паблик-доступе, хотя кто знает, как плотно займусь этим вопросом - может чего придумаю.. или даже в виде пошагового заполнения с дальнейшей генерацией заполненных пунктов формы в готовый к печати документ.
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
Давайте объединим усилия?) Всё же две головы лучше
Кирилл Е.
2817 сообщений
#14 лет назад
Не буду пока ничего обещать, так как в данный момент занят более важными делами )
Евгений Г.
1153 сообщения
#14 лет назад
Оффтопик
Цитата ("o-mega"):
Да не буду я браться за такие проекты. Заказчик сам не знает, что хочет.

А Вы пробовали у него спрашивать о его бизнесе, о том, что будет продаваться в магазине? В 100% случаев дизайн ИМ диктуется тем, что продается в магазине. А структура - количеством и разнородность (ну и кое-какими еще ньюансами в основном функциональными). Никаких сюрпризов нет, тайн тоже, все на поверхности.
Вы же ждете, когда Вами начнут возюкать по столу. Вам сказали: повозюкайте себя сам, тремя разными траекториями и Вы растерялись.

Сейчас не буду поднимать вопрос клиничности самой постановки вопроса: сделайте, а я выбиру. Очевидно, она неверная, но никто не запрещает не специалисту ошибаться. Подскажите ему правильное решение и мир станет лучше .
Олег Фролов
24 сообщения
#14 лет назад
Цитата ("IFgeny"):
Сейчас не буду поднимать вопрос клиничности самой постановки вопроса: сделайте, а я выбиру. Очевидно, она неверная, но никто не запрещает не специалисту ошибаться. Подскажите ему правильное решение и мир станет лучше .

Ну так я и пытаюсь составить нормальные нормы, чтобы "мир стал лучше" ))

Оффтопик
Ну а касательно того проекта ИМ - я задал список вопрос заказчику и он ответил в грубой форме, цитирую: "какой вы на*ен специалист, если задаёте понятные вопросы. Я же говорил, мне инет-магазин нужен!!!". Ну и выбрал другого исполнителя, разумеется. А вопросы-то я задавал (помимо пунктов о дизайне в первом моем посте) - "какие категории должны быть", "нужна ли корзина заказов", "прочий функционал (кроме ИМ)" и так далее Правда вопросов получилось 27 штук. Но это же всё для дела.. Видимо многа букаф отпугнуло. Бывают и такие люди, что поделать.
Евгений Г.
1153 сообщения
#14 лет назад
Оффтопик
Цитата ("o-mega"):
Но это же всё для дела..

Судя по тем вопросам, что Вы упомянули, все мимо цели.

Про корзину заказов - это прямо в смех и юмор можно переносить.
Вы, наверное, имели ввиду корзину товаров. ИМ без корзины или ее аналога (коробка, блокнот, отложенные, отобранные, готовые к покупке) - это интересно.

Ладно, больше не буду офтопить.
Евгений Б.
5330 сообщений
#14 лет назад
Оффтопик
Цитата ("IFgeny"):
. ИМ без корзины или ее аналога (коробка, блокнот, отложенные, отобранные, готовые к покупке) - это интересно.

отказ от корзины при продаже дорогого товара и небогатом ассортименте - это +10-15% к продажам
отказ от регистрации при оформлении заказа - это +10% к продажам + по 5% разницы за каждые 2-3 поля + 20% при подтверждении регистрации на мыло
итого корзина и отказ от реги дают до 50% плюсом к продажам.