Иван А.
38 сообщений
#6 лет назад
Беру предоплату и всегда возвращаю в случае, если не понравился макет заказчику. Но неадекваты, увы, тоже попадались. 

Так вот если такой неадекват-заказчик влепит негативный отзыв, вместо удаления заявки и выбора нового исполнителя. Это будет справедливо? (при условии, что сроки не сорваны, возврат выполнен) И как себя обезопасить от такого? 
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
Если у заказчика было ТЗ, но вы не справились с проектом, то отрицательный отзыв будет заслуженным.
Если заказчик ведет себя крайне неадеватно, то надо разбираться :-)
Обезопасить себя никак нельзя. Составлять четкое ТЗ, заключать договоры на 300 страниц, заключать безопасные сделки.
Но самое главное - нужно иметь чуйку и за первые полчаса общения отсеивать неадеватов.
Серафима Л.
10571 сообщение
#6 лет назад
Цитата:
Беру предоплату и всегда возвращаю в случае, если не понравился макет заказчику.
Если все выполнено по четкому техзаданию, где все расписано, то такого не должно быть. Если заказчик увидел воплощение своего заказа и ему это не понравилось, нужно обсудить и понять, что именно не так? Если виноват он, то что возвращать. Он дал задание. Вы выполнили. Ошибка его. Типа попробовал. Понял, что не так надо.

Есть очень ушлые заказчики.  Они дают задание, вы делаете. Потом все не так - верни деньги и так по частям нарисовали весь сайт Бесплатно. Верстать можно и без PSD. Нормальный заказчик укажет на ошибки и продолжит работу. Ошибаются и гении. Это-нормальный рабочий процесс.

Цитата (alexeewq):
И как себя обезопасить от такого?
Быть тонким психологом. Если чувствуете что-то не то - лучше не работать... Это у всех бывает. И шантаж и угрозы и все что угодно... Если выбирают на проект надо собирать все переписку, переговоры, тщательно изучать техзадание. Если оно никакое. Можно придираться ко всему и обвинять... А так для арбитража папку собирать только...
Владимир Р.
3315 сообщений
#6 лет назад
Цитата (alexeewq):
Это будет справедливо?
Все индивидуально.
Если уровень работ в портфолио и уровень работы, предоставленный заказчику сильно разные, то последний видимо будет прав, оставив отрицательный отзыв. Дизайн - это не только концепция; по-любому, есть много моментов, качество которых можно оценить объективно.  (Ситуацию, когда дизайн тупо не соответствует ТЗ , я не рассматриваю - она очевидна)
Если просто "не зашел", то отрицательный отзыв можно оспорить в арбитраже.

Можно минимизировать риски. Оговаривать на старте как можно больше деталей, проработать подробное ТЗ, иметь на руках прототип.
Виталий Атлантис
91 сообщение
#6 лет назад
Тут все просто: Есть ТЗ, есть работа по ТЗ, есть выполненное ТЗ но при этом негативный отзыв? Арбитраж и через неделю отзыва нет
Любовь Ш.
3 сообщения
#6 лет назад
alexeewq, я, на другом сайте, попробовала договорится. В моем случае, дело в комиссии за перевод (не в сроках - частенько заказчик является посредником)
Анастасия М.
1 сообщение
#6 лет назад
AlexsimA, согласна с этим. Есть такие ушлые типчики!!! Мне встречались точно!
Татьяна Синявская
142 сообщения
#6 лет назад
Да и такой вопрос, комиссию кто обычно платит, заказчик или исполнитель? 
При работе с разными сервисами берет разную комиссию. Вестерн Юнион и Пэй Пал там совсем плачевно...
Это лучше обсудить вначале или просто тихо накинуть?
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
Tigristaya, о какой комиссии речь? Комиссию Веблансера за проект 5% ? Платит исполнитель.
Комиссию за перевод вам денег? Платит заказчик.
Татьяна Синявская
142 сообщения
#6 лет назад
Hungry_Hunter, Пей Пал и Вестерн))) и другие системы. Когда далается перевод, ясно. 
Но потом же выводится на карточку и банк снимает очень хороший процент.
И иногда это достаточно большая сумма. Вот тут намекать заказчику или просто завышать стоимость?
Татьяна Синявская
142 сообщения
#6 лет назад
И даже если опустить Вестерн (его как перевод можно получить в у.е.в кассе), то к примеру на системе Пайонер снимает 16% при выводе в наших банках (если кто-то знает меньше подскажите). Это же касается Киви, в России сейчас при падении доллара у нас наблюдается его рост. И при двойной конвертации + вывод на карту тоже снимает хорошо. Вебмани так же.

И одни заказчики готовы оплатить эти моменты, другие нет.
Просто как на самом деле правильно? Кто оплачивает эту комиссию?
Елена П.
553 сообщения
#6 лет назад
...По поводу Киви. У них сейчас появилась карта пластиковая, обслуживание - 149 рублей за два года. Ей можно везде рассчитываться, где принимают карты Visa.
Артем Л.
11416 сообщений
#6 лет назад
Tigristaya, а почему заказчик должен оплачивать ваши конвертации и обналичивание денег?
Конечно же, эти комиссии платите вы. Заказчик оплачивает только ту сумму и в той валюте на которую вы договорились.
Все остальные комиссии, в том числе и уплата налогов лежит исключительно на вас.
Если у вас большой процент по обналичке, то принимайте оплату в той валюте, в которой нет процентов или он небольшой.
Михаил Н.
37 сообщений
#6 лет назад
От неадекватов, вы никак себя не обезопасите, а сделка БС - так же не гарантирует вам ничего, тк. арбитраж в этой системе некомпетентен.
На личном примере всё это прошел.
Дмитрий Б.
483 сообщения
#6 лет назад
mikenovo,
Саги К.
186 сообщений
#6 лет назад
Цитата (alexeewq):
Беру предоплату и всегда возвращаю в случае, если не понравился макет заказчику.
Я кстати тоже так работаю, только на практике такого не разу не было. 
Татьяна Синявская
142 сообщения
#6 лет назад
Hungry_Hunter, спасибо, интересно все так думают?... просто если теряется сумма на этом 100 у.е. к примеру. Налоги это другое совсем.
Из-за границы в основном доллары, евро приходят, не гривни (по международным системам электронных денег) и конвертация в наши к сожалению.
Алексей Бычков
1979 сообщений
#6 лет назад
Цитата:
Hungry_Hunter, спасибо, интересно все так думают?... просто если теряется сумма на этом 100 у.е. к примеру. Налоги это другое совсем. 
Tigristaya, Работа должна приносить удовольствие. Если ругаться с заказчиками из-за всяких там копеек (разный курс бакса у разных банков, всякие комиссии при переводах и тд), то кроме негатива и испорченного настроения вдобавок появится заказчик, который в следующий раз подумает нужны ли ему такие разборки с данным исполнителем. Советую не обращать внимание на все эти копейки. По большому счету какая разница: получить 99 долларов или 102? 201 или 197? Никакой. Главное, чтобы сотрудничество прошло позитивно и все остались довольны. Лишний гемор и разборки — ну такое. Лучше радио засарафанить, чем из-за таких мелочей заказчика потерять. Да и если теряется аж 100 баксов, то боюсь представить какой же там был бюджет. Сам же не припомню, чтобы у меня больше десятки терялось на всех этих конверсиях или курсах (комиссия сервиса тут не в счет — это уже сродни налогов).
Алексей Бычков
1979 сообщений
#6 лет назад
Вот из недавнего на картинке. Договорились на определенную сумму. Заказчик пополнил баланс и забыл, что яндекс снимет комиссию за перевод. Конечно, можно было отправить его снова на мороз из-за 50 рублей, чтобы у него осадочек остался. А можно и не отправлять. Выбор есть всегда
Приложения:
  • 16 КБ
Сергей Ш.
6 сообщений
#6 лет назад
alexeewq, защиты от дураков и кидал в СССР нет (он же СНГ) даже УК РФ и стран членов СНГ не помощник. берешь отправляешь рекламу своей выполненной работы , спрашиваешь -устраивает его али нет , если нет то до свидания , если да то шлешь в архиве с паролем конечную свою работу, пароль после оплаты, Если потребует возврат денег отказ.и жалоба админам сайта на наезд заказчика и ему срочно поставят бан... и тю.тю
за кидалово ответ должен быть один бан... И информируешь других фрилансеров о таком факте. Все...