Анастасия Р.
8 сообщений
#7 месяцев назад
Добрый день! Я из Беларуси, хочу начать работать на Weblancer и сейчас проясняю вопрос по налогам. Подскажите, пожалуйста:

1. Как осуществляется оплата за сделанную работу? Платит ли биржа (с определенным процентом каким-то) или же непосредственно сам заказчик? Первый раз через биржу работаю, маленько не понимаю
2. Заключается ли договор между заказчиком и нанимателем? Если да, то в какой форме, и есть ли по итогу акты выполненных работ?
3. Чтобы работать на бирже, нужно ли регистрировать ИП?

Буду признательна вам за помощь
Дмитрий Б.
363 сообщения
#7 месяцев назад
Здравствуйте. 
1. Оплата за выполненную работу может быть выполнена напрямую Заказчиком (с помощью какой платежной системы, это Вы решаете самостоятельно с Заказчиком и желательно до начала сотрудничества), так и с помощью безопасного платежа. Что такое безопасный платеж можно посмотреть здесь - https://www.weblancer.net/help/16.html и https://www.weblancer.net/terms/payments/. Рекомендую использовать безопасный платеж. В случае спорной ситуации Вы сможете подать жалобу в Арбитраж и если Арбитраж вынесет решение в Вашу пользу, то Вы получите заработанные деньги.  https://www.weblancer.net/terms/disputes/
2. Это Вы решаете непосредственно с Заказчиком. Если есть такая необходимость, то Вы можете заключить договор подряда на выполнения работ/услуг. 
3. Для подачи заявок к заказам или для размещения заказа на бирже нет необходимости в регистрации ИП.
Анастасия Р.
8 сообщений
#7 месяцев назад
Finance,

Спасибо большое! А вообще, в целом, как лучше для выплаты налогов в Беларуси - стоит ли регистрировать ИП для фриланса на бирже или, в принципе, в этом нет необходимости?
Алексей Бычков
1932 сообщения
#7 месяцев назад
nanichkar, подробно про фриланс и налоги в РБ https://alexeybychkov.com/blog/life/taxes/
Анастасия Р.
8 сообщений
#7 месяцев назад
alexeybychkov, Спасибо! Это Ваш блог?)
Алексей Бычков
1932 сообщения
#7 месяцев назад
nanichkar, не за что.

Оффтопик
Да я там во всем виноват
Анастасия Р.
8 сообщений
#7 месяцев назад
alexeybychkov, спасибо за ссылку, очень информативная статья! Только у меня вопрос возник: а если, например, я бы хотела заниматься и интернет-маркетингом (например, контекстной рекламой), и дизайном (дизайн полиграфической продукции), то какой тогда ОКЭД мне нужно выбирать? Или их нужно тогда несколько выбирать? 
Алексей Бычков
1932 сообщения
#7 месяцев назад
nanichkar, нужно глянуть список окедов, может есть что подходящее. Если ничего не найдется, то и не стоит заморачиваться, а можно под одним все проводить. Тогда не придется делать двойные декларации. Налоговой по большому счету пофиг какой вид деятельности (ну если они плюс-минус похожи), главное, чтобы декларировалось все и налоги были уплачены.

Если будет два океда или больше, советую на упрощенку. А то еще скажут, чтобы за каждый единый налог платили

Вообще, лучше начать с чего-то одного, а потом можно будет при больших объемах второго проводить это отдельно. А первое время все делать в одной куче.
Константин Паньков
209 сообщений
#7 месяцев назад
alexeybychkov, отличная статья. Интересно, есть ли у кого-нибудь такая же подобная инфа для РФ? 
Анастасия Р.
8 сообщений
#7 месяцев назад
alexeybychkov, маленько туплю  то есть, иными словами, можно найти в ОКЭД что-то объединяющее эти 2 сферы деятельности или же остановиться на какой-либо одной (например, на дизайне полиграфической продукции), и подать документы с этим? Или же взять упрощенный способ, но тогда там указать 2 ОКЭДа, верно? Пытаюсь этот поток юридической информации уложить в голове...
Алексей Бычков
1932 сообщения
#7 месяцев назад
nanichkar, Вот у меня сейчас 2 вида деятельности:
1 ОКЭД от дизайна. Единый налог. И тут пофиг что, хоть визитка или открытка за 10 минут или дизайн очень-очень большого интернет-магазина за пару недель-месяц — и то и то я делаю в одних и тех же программах, на одном и том же компе (в декларациях указывается адрес, по которому проводится деятельность) и получаю оплату одними и теми же способами. 

2 ОКЭД от продажи книг. Тут упрощенка.

Каждый квартал я заполняю две декларации. Одна от дизайна, вторая от продажи книг.

Если будет два вида деятельности на Едином налоге: маркетинг и дизайн, то я подозреваю, что нужно будет на каждый делать отдельную декларацию. И в случае с единым налогом при небольших доходах придется платить единый налог (154 р.) и за маркетинг и за дизайн. И не важно сколько было заработано по рублю или где-то 1000 баксов, а где-то рубль — и там и там надо будет платить (ну я в этом почти уверен, ведь это два разных вида деятельности) единый налог. Т.е. 154 придется платить дважды.

Если будет два вида деятельности на упрощенке, то там просто по 5% от дохода от маркетинга и от дизайна. Если и там и там рубль, то просто 5% от 2х рублей. А если где-то 1000 баксов, а где-то рубль, то просто 5% от (1000 баксов + 1 рубль). 

Поэтому и говорю, что лучше оформляться на упрощенку. Чтобы поехав в отпуск на месяц не пришлось платить лишнее 154 рубля  дважды
И начинать с одного вида (общего) а потом просто при успешном развитии начать декларировать второй вид отдельно. Я когда книги стал продавать -- ничего оформлять не нужно было (куда-то ездить, какие-то документы где-то заводить новые). Просто сказали делай отдельную декларацию на упрощенке.

Или же взять упрощенный способ
Тут такое дело, что не все виды деятельности относятся к упрощенке. Возможно, что какой-нибудь маркетинг есть только на Едином налоге.

Оффтопик
plasma, спс
Анастасия Р.
8 сообщений
#7 месяцев назад
alexeybychkov, Поняла. Огромное Вам спасибо! Немножко прояснили мне ситуацию
Алексей Бычков
1932 сообщения
#7 месяцев назад
nanichkar,
Патсула Анастасия
58 сообщений
#7 месяцев назад
nanichkar,  На первый вопрос ответил представитель фриланс - биржы — всеобъемлюще. 
второй вопрос — фрилансерам и заказчикам на биржах как бы все равно договор, акт. Это всё не важно. Главное результат!
третий вопрос — не стоит заморачивать голову с этими регистрациями (ИПов УСНов ), что-нибудь забудете откатить уже не выйдет. Штраф обязательный и внушительный.
ибо, кроме оплаты налогов на доход. Нужно в социальный фонд оплачивать, (т.е. забота о своей пенсии по возрасту и стажу) а это уже суммы достаточно крупные, а по фриланс биржам хоть работы всем хватает — конкуренция зашкваривает сильно.

Я много раз общалась с коллегами на других биржах, читала мнение других коллег и поняла. На любой фриланс-бирже клиентом они же пользователи (заказчики - исполнители) третье лицо либо являются клиентами биржы, как таковой CRM системы по ведению клиентской баз — нет. Существует только репутация и ответственность, которая нарабатывается годами, а потерять можно за секунды.  Отсюда негласное правило, большинство не компетентных исполнителей и заказчиков придумывают себе без паспортные фамилии имена (имхо скажут Этож ИНТЕРНЕТ - анонимное сообщество как же так не известно кому паспорт показать), чтобы как-то создать ауру условной анонимности.
Выполняя работу на фрилансе, кроме комиссий биржы вы может вообще ничего не платить и будете правы.  Поиски работы на Фриланс - биржах это работа не официальная.  Без гарантий социальности. 
противоположная альтернатива — хотите официально работать, в государствах есть свои биржы. Биржы труда или (центры занятости) показываете дипломы, и вам ищут работу, не находите вас ставят на социальные выплаты. То есть нет работы — получает деньги.  
Фёдор Абашев
39 сообщений
#7 месяцев назад
Такс, ну Алексея можно вынести за скобки, он сверхчеловек. А с остальными что?) Ну и какие могут быть санкции? (а то в гугле забанили)