Ольга Н.
84 повідомлення
#14 років тому
Человек в России зарегистрировал ИП, открыл рублёвый и валютный счёт в банке. Теперь нужно получить деньги от заказчика - иностранца (дальнее зарубежье). В банке сказали, что нужно оформлять паспорт сделки и принести контракт.
Насколько стало ясно из обсуждений в Интернете, паспорт сделки - штука "запарочная", и чтобы его не оформлять, нужно разбить контракты на суммы меньше 5 тысяч долларов.

Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Как оформить контракт правильно и какие ещё документы могут понадобиться?

Заранее спасибо!
Павел Лебедев
3748 повідомлень
#14 років тому
Очень странный банк)
Обычно для подобного нужны реквизиты счета и все.
Но я могу и ошибаться
Ольга Н.
84 повідомлення
#14 років тому
Пока человек был физическим лицом, всё так и было, но как только он стал лицом юридическим, всё стало намного сложнее. Пугают даже штрафом за неправильное оформление валютной операции в размере 70 000 рублей.
Тимур Ш.
1278 повідомлень
#14 років тому
Оформлял ПС.
В банк подаем Копию контракта, русско-английский вариант.
Если контракт на английском, то нужен нотариальный перевод.
Банк присылает по электронке пару бланков, заполнили.
На следующий день ПС был оформлен.
Но учтите, что по закону ПС должен быть оформлен до поступления денег на счет.
Ну и вам проще связаться с валютным инспектором вашего банка.
Цитата ("OllyW"):
нужно разбить контракты на суммы меньше 5 тысяч долларов.

А вот с этим осторожней, на пару частей можно разбить, а если на 10, то точно придут дяденьки в костюмах.
Ольга Н.
84 повідомлення
#14 років тому
Спасибо огромное!

По поводу контракта, узнали, что лучше делать его двуязычным. Не совсем понятно: выписывать на один контракт два разных счёта (если разбивать сумму) или потребуются два контракта и к ним два счёта?
Тимур Ш.
1278 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("OllyW"):
лучше делать его двуязычным

Да, по требованиям нашего банка, разбить лист А4 на две колонки и чтобы абзаци начинались на одной строке (окончания абзацев не будут совпадать, будут разрывы, это норм)
Цитата ("OllyW"):
выписывать на один контракт два разных счёта (если разбивать сумму) или потребуются два контракта и к ним два счёта?

Не понял. Если вы хотите избежать ПС, то два контракта, независимых друг от друга, и чем они больше отличаются друг от друга по смыслу, тем лучше.
А как могут быть два счета? Он же у вас один.
Или вы про счет-фактуру/платежное требование? - Они банку не нужны.
Ольга Н.
84 повідомлення
#14 років тому
Цитата ("FlaPS_Team"):
Не понял. Если вы хотите избежать ПС, то два контракта, независимых друг от друга, и чем они больше отличаются друг от друга по смыслу, тем лучше.
А как могут быть два счета? Он же у вас один.
Или вы про счет-фактуру/платежное требование? - Они банку не нужны.

Да, конечно, счёт-фактура.


Здесь пугают ПС


Здесь парень пишет, что в примечании к переводу нужно будет писать
Invoice #..., Contract #.... from ...
т.е. номер контракта и номер счёт-фактуры, и в банк нести копию
счёт-фактуры и акт сдачи.

Но в общих чертах порядок теперь понятен. Если в банке скажут, что с ПС проблем не будет, сделаем один контракт. А если могут быть проблемы, то разобьём на два.
Тимур Ш.
1278 повідомлень
#14 років тому
Контракт вам все равно понадобится, даже если ПС не оформляется, его и в налоговой могут потребовать.
А вот насчет счет-фактуры - да нету за границей счет-фактур наших форм и поэтому с нас их никто и не требует
Юрий П.
100 повідомлень
#14 років тому
Invoice это не "счет фактура", а просто счет (на оплату), где указываются основные характеристики сделки (банковские реквизиты куда бабки слать, название товара, возможно некторые его характеристики, цена за единицу, общая сумма сделки).
Александра Б.
8018 повідомлень
#14 років тому
Пусть получит Юнистрим, ВестернЮнион или МаниГрам на маму-друга-сестру
Ольга Н.
84 повідомлення
#14 років тому
Спасибо всем за советы! Вроде всё проясняется