Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Произошла забавная ситуация. Сделал работу - заказчик проверил, оплатил, а спустя время пишет, что не работает и просит деньги назад. Разве можно так? Работа была функционального плана, код написал и забыл - он не может быть временным. Но увы. Что думаете по этому поводу? Есть что-нибудь официальное?
Андрей В.
1205 сообщений
#3 года назад
Может требовать, может не требовать, но:

Проект сдан. Проект принят. Вопрос решен.  (отзывами обменялись?)

За регрессии (читайте правки кода кривыми руками) вы ответственность не должны нести.
Другое дело, если по факту косяк не заметили, но со временем он всплыл и просят поправить...
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Vakarchuk, Ну а с другой стороны, ведь за это время - заказчик может внести свои правки и выдать тебе на показуху  нерабочий заказ. Что делать тогда?
Андрей В.
1205 сообщений
#3 года назад
schooby1337, а еще он может снести все, а у вас копии может не остаться, но опять же:

Цитата:
За регрессии (читайте правки кода кривыми руками) вы ответственность не должны нести.

Проект на бирже оформляли? Отзывами обменялись?
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Вопрос закрыт, это я на будущее, просто в голове мысль возникла - что же делать с такими заказчиками, которые сказали да, все хорошо, а потом привет, мне не нравится, либо переделаю условие, либо вы не так поняли условие и тд
Александр Ф.
3318 сообщений
#3 года назад
schooby1337, есть как обычаи делового оборота, действуя по которым Вы должны при сдаче работы подписать со своей и со стороны Заказчика акты выполненных работ, что будет означать принятие работы, так и гарантийный случай с Вашей стороны на, скажем, полгода, что разработка будет работоспособна и в случае обнаружения ошибок (к примеру, иной сценарий действий пользователя вызвал баг) Вы обязуетесь поправить разработку.

Но если скрипт работал, а затем перестал работать, то следут договориться так: я выловлю ошибку и исправлю за бесплатно, если это мое попущение, но если это вызвано третьими силами - обновление окружения сервера, надстройками хостинга, сторонними установленными скриптами - то Вы мне доплатите из расчета моих тарифов, составляющих ."эн". денег в час.

Я прекрасно понимаю, когда исполнителю не хочется переделывать работу бесплатно, а в данном случае еще и возвращать деньги (что я бы сказал неуместно, Вы ведь выполнили работу, и в одностороннем порядке разрывать договор требованием вернуть деньги - некорректно в любой плоскости). Но и Вы поймите, что в такой сфере полно недопонимающих людей, которые в случае Ваших объяснений становятся "друзьями", считай заказчиками, которых не нужно убеждать в следующий раз сотрудничать с Вами, они выберут сотрудничество из чувства благодарности как минимум. Все мы люди и стоит обсуждать, другое дело когда нет уважения и в таком случае хочется просто поставить в игнор, если не технический,  то хотя бы ментальный.
Артем Л.
11416 сообщений
#3 года назад
Если на момент сдачи работы все работало и заказчик принял работу - какие вопросы?
Если что-то перестало работать, вы можете посмотреть в чем дело, если перестало работать из-за вас, то стоит поправить, если нет - то озвучить стоимость исправлений.
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Hungry_Hunter,Значит я обязан тратить время на изучение проблемы(на что может уйти достаточно много времени), даже если это проблема возникает не из-за меня? Такой себе расклад... И если , например, я не хочу браться за эту задачу(Сотрудничать с ним больше).. Выходит, дисбаланс 
Артем Л.
11416 сообщений
#3 года назад
schooby1337, а откуда вы знаете, что не из-за вас? Нужно проверить.
Если браться не хотите, то проверить все равно нужно, и установить из-за вас проблема или нет.
Давыдов М.
40 сообщений
#3 года назад
Перед началом работы нужно четко обговорить все детали, работать строго в рамках ТЗ. Все эти "а можно вот так", "а может не стоило так, лучше как было раньше" - строго пресекать. Если вы не уверены в своих возможностях работать вне ТЗ и в тоже время укладываться в обговоренный срок -  то лучше не испытывать удачу.    Если все же нашлись недоработки в вашей работе - то лучше оперативно исправлять в их, если конечно заказчик адекватен.   
Владислав Е.
2868 сообщений
#3 года назад
Hungry_Hunter на 100% прав. 
Во фрилансе подобное поведение награждается хорошей кармой и наличием постоянных заказов. 
Затраченное на поиск проблемы время с лихвой окупится, особенно если это был реально ваш косяк, который могли не заметить.

 
Андрей В.
1205 сообщений
#3 года назад
ermolaev, Hungry_Hunter, точняк. Влепил бы лайк, если бы они тут были  
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Hungry_Hunter,Получается, что бесплатную консультацию, в любом случае, придется сделать, хочешь ты или нет... не думаю , что это справедливо. Вот если бы шла оплата за время, что ты потратишь, для выяснения проблемы(Если она не из-за тебя) - было бы справедливей, разве я не прав?
Артем Л.
11416 сообщений
#3 года назад
schooby1337,  почему заказчик должен вам платить за ваши косяки?
Тогда было бы справедливо возместить заказчику убытки, которые он понес из-за вашей ошибки.
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Hungry_Hunter,Ну я же уточнил в скобочках, читайте внимательно, а не  "лишь бы ответить".
Артем Л.
11416 сообщений
#3 года назад
schooby1337, а как вы узнаете, не изучив проблему из-за кого она возникла?
Если из-за вас, то устраните бесплатно. Если нет, то озвучите стоимость исправления заказчику и получите деньги за свое время.
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Hungry_Hunter, Снова не услышали. Я сказал о времени, которое затрачено на поиск проблемы, если она не из-за вас, то есть, заранее обсудить. Браться за решение - я не хочу, но и бесплатно указывать проблему - желания так же, нет. Типо,  сначала решается вопрос - оплачивается ли поиск проблемы, в случае, когда она не из-за вас, а потом только решаешь, искать проблему - или нет.
Артем Л.
11416 сообщений
#3 года назад
schooby1337, т.е. вы предлагаете оплатить заказчику ваше время по поиску проблемы, а потом искать другого исполнителя и оплатить еще раз за тоже самое? Отличный подход к работе :-)
Тогда по вашей логике заказчику можно обратиться к другому исполнителю, чтобы он нашел и устранил проблему, и если проблема была из-за вас, потом заставить вас компенсировать стоимость работы другого исполнителя.
Владимир Ш.
9 сообщений
#3 года назад
Hungry_Hunter,а вы предлагаете, каждый раз, когда что-то ломается у заказчика(после вашей работы) и он вздумает подумать, что это из-за вас - то вы бегом кидаете все и ищете проблему, вне зависимости сколько раз она так будет говорить и не важно, сколько времени вы будете тратить на поиск проблемы, даже если - она не из-за вас. Отличный подход, правда?)
Hungry_Hunter, Предпочитаю работать за деньги, а не за "мне кажется, что это из-за вас"
Артем Л.
11416 сообщений
#3 года назад
schooby1337, не знаю, видимо это говорит о качестве вашей работы, что заказчики постоянно к вам возвращаются с проблемами.
У меня такие ситуации бывают пару раз в год от силы. Обычно ни у кого никаких проблем не возникает.