Шахматный сервер и клиент
5 повідомлень
#15 років тому
Здравствуйте!Задумал вот написать шахматный сервер и клиент для него (давно впрочем задумал).
Аналог - посилання
решил писать на дельфи, но это сейчас не важно.
Не могу определиться с задачей до конца.
Вопрос не про код, а про идею (или технологию).
с чего начать?
это вроде peer-to-peer создавать надо ? т.к. нагрузка на сервер большая будет.
посоветуйте плиз куда копать...
5 повідомлень
#15 років тому
Про peer-to-peer может и загнул даже... но кто его знает.но полагаю что сервак все держит (подключения клиентов, чат и т.д.),
а когда два клиента начинают игру между собой, то один из
них становится сервером другой клиентом ? а как же фаерволы ?
тока если сервер проксировать соединения будет просто ?
вобщем одни вопросы... никогда в сетевой сфере ничего серьезного не разрабатывал.
248 повідомлень
#15 років тому
А фаерволы это забота пользователей уже.p2p оптимально если посетителей будет много, сайт может просто служить координатором турниров.
5 повідомлень
#15 років тому
Не те фаерволы (а провайдерские), да и большинство за натом сидит.да и клиенты некоторые не знают даже что такое фаервол ))
5330 повідомлень
#15 років тому
E2-e4 передать раз в минуту от одного клиента к другому - это такая большая нагрузка... 



делайте сервак, через прокси хотя бы играть можно будет
248 повідомлень
#15 років тому
Сервер игры тогда нужен. Чтобы крутился как демон и слушал порт. Следил за логикой игры, то есть чтобы нельзя было ходить дважды, проверял свободно ли поле перед тем как "сдвинуть" фигуру.Ну и записывал естественно все ходы.
Нужно будет разработать сетевой протокол программного уровня.
В клиентах сделать синхронизацию с сервером.
2206 повідомлень
#15 років тому
Зачем изобретать велосипед? Ставится любой медиа-сервер типа FMS или Red5, Wowza. И пишется под него серверная логика. А клиент на флеше реализуется.
658 повідомлень
#15 років тому
+"любой медиа-сервер типа FMS или Red5, Wowza. " -- все не соберусь спросить, хостеры со своим сервером пустят
или надо выделенную машину
5330 повідомлень
#15 років тому
Vds взять дешевенький можно. на нем свои шахматы делайте.. с дамками и ставками (re-с) Bender
2128 повідомлень
#15 років тому
* меланхолично: а можно просто взять движок чата с открытым кодом и переделать его под шахматную тематику - т.е. по сути каждая партия - это кодированные сообщения в личке... даже можно и личку текстовую оставить разделив запись ходов и общение с помощью какого-то служебного маркера...
601 повідомлення
#15 років тому
Цитата ("raznomir"):* меланхолично: а можно просто взять движок чата с открытым кодом и переделать его под шахматную тематику - т.е. по сути каждая партия - это кодированные сообщения в личке... даже можно и личку текстовую оставить разделив запись ходов и общение с помощью какого-то служебного маркера...
Только хотел то же самое предложить... Берем Jabber обычный и не паримся.
Правда тут такой принципиальный вопрос.
Надо ли обрабатывать на сервере шахматную партию на валиднсть? Тоесть держать все ходы в памяти, чтобы ходы были именно теми фигурами и из тех мест, где они находятся... Ну и так далее, или все-таки вся валидность будет на клиентах, и играют всеравно не на деньги?
5330 повідомлень
#15 років тому
Если уверен, что клиент мудить не будет, то не обязательно. но все же безопаснее проверять все, хотя бы на очередь хода, получение данных об ходе противника клиентом и т.п..