Елена Б.
6863 сообщения
#12 лет назад
Вопрос программистской этики.
Работаю я уже два месяца по поддержке чужого самописа. С самого начала в ужасе была, такое классическое "спагетти" редко можно увидеть. И вот, по прошествии времени смотрю. Обрастает это нечто еще и моими заплатками.

Заказчику на оформление кода плевать. Я как-то структурировала его до тех пор, пока в этом лесу ориентироваться не стала. И вот вопрос. Надо ли все-таки перениматься и стремиться к красоте, или главное, чтоб заказчик был доволен?
А если учесть, что измения будут далеко не косметическими, чтоб порядок какой-то создать? К примеру, там html не вычленен никак, разработчик, кажется, не подозревал, что так можно ))) Создать систему шаблонов - не один час работы.
Как бы вы поступали?
Роман Беляев
16382 сообщения
#12 лет назад
Объяснить заказчику, что проблема есть, объяснить к чему это может привести. Если он поймет - постепенно приводить в порядок. Если не поймет - лепить дальше или искать другую работу.
Елена Б.
6863 сообщения
#12 лет назад
frig, а к чему это может привести (для заказчика)? Кроме того, что нового человека на поддержку опять придется долго искать? )))
Роман Беляев
16382 сообщения
#12 лет назад
Количество ошибок будет расти постоянно, сложность их устранения также будет расти. А это все деньги. В случае если у него вдруг будет необходимость увеличивать производительность - такой код может просто не позволить ему это сделать вообще в принципе. Т.е. ему надо будет расти, а он будет вынужден тогда заниматься оптимизацией. Внедрение нового функционала - также деньги. В итоге все это выливается в деньги. Дороже поддержка, дороже развитие, дороже эксплуатация, дороже все. А еще время. Мало того, что все это будет дорого, так это потребует еще и гораздо больше времени.

А человека можно и не найти вовсе. Часто программисты брезгуют поддержкой, особенно вот таких вот систем. Ведь проще и приятнее писать свое - правильное и красивое.
Елена Б.
6863 сообщения
#12 лет назад