Ошибки фрилансеров
91 сообщение
#9 лет назад
Работаем над проектом, и наконец дошло,: не стоит платить по 25$/час канторе и кормить манагеров, а можно работать с людьми напрямую, это выгоднее и проще. Хвала программист толковый попался. Но вот некоторые вещи - рекламу/дизайн/администрование необходимо было заказать у отдельных профи. И тут столкнулся с проблемой. Уважаемые фрилансеры - зачем вы используете столько профессиональной терминологии?? Невозможно сделать заказ. Неужелы нельзя обьяснить человеку на нормальном языке... Если я бы понимал в администрировании, и в дизайне я бы к Вам не обращался. По 10-20 заявок на каждый заказ, а нормально обьяснить и выполнить работу могут эдиницы....Мой Вам всем совет-будьте проще, к Вам обращаются обычные люди, менеджеры и т.п. А не спецы Вашей профессии.
49 сообщений
91 сообщение
#9 лет назад
Мне изучить дизайн/верстку/работу серверов и остальное?) Зачем мне тогда фрилансеры?)) Просто есть же такие которые сами зададут нормальные вопросы, сами на пальцах обьяснят нормальным человеческим языком, сделают работу и получат свои деньги + скорей всего, сотрудничество в будущем. Я не знаю, может на рынке очень много работы и можно клиентами пренебрегать, просто странно все это. Хотя наверное фрилансеры тем и отличаются, что первый сам обьяснит покажет и поможет. А второй напишет "Тз на почту, 50% на карточку" и все. Просто удивляет позиция)
49 сообщений
#9 лет назад
Цитата (X-Zet):Зачем мне тогда фрилансеры?))ну как бэ - среди них есть Профессионалы, которыми ни Вы ни я не станем, даже изучая вопрос.
Цитата (X-Zet):
А второй напишет " Тз на почту, 50% на карточку" и все.ну а это как раз степень профессионализма..)
3315 сообщений
#9 лет назад
X-Zet, Вы правы, фрилансер обязан общаться на понятном заказчику языке, но и в этом случае могут быть варианты. Например, тз нет и заказчик считает, что его разработка - это бесплатный бонус. Заказчик считает, что изменить одно представление данных на другое - это дело 5 мин/100руб., и не понимает, почему фрилансер называет какие-то другие суммы и сроки... И многое, многое другое...
Вывод: определенный уровень осведомленности в вопросах реализации своего проекта у заказчика быть должен. Технологии - нет, но общее представление быть должно. А вот, если его нет, то тогда вы должны полностью довериться фрилансеру и не пытаться вообще участвовать в процессе или влиять на него.
И да, фрилансеры - разные, как и заказчики. Каждый найдет своего.
55 сообщений
#9 лет назад
Цитата:не стоит платить по 25$/час канторе и кормить манагеров, а можно работать с людьми напрямую, это выгоднее и проще.
работаю напрямую, но вот каждый раз в этом мне помогают семь гномов

3001 сообщение
2868 сообщений
#9 лет назад
Всегда общаюсь нормальным языком с заказчиками и стараюсь при возможности учить их основным терминам. Так что не нужно обобщать.vovka-morkovka, 100%.
91 сообщение
#9 лет назад
Olchytay,манагеры кантора - это сленг вообще-то. А так да, допустил ошибку. Надеюсь простительно, все же русский язык учил в интернете(
1132 сообщения
#9 лет назад
Не всегда дело в неумении общаться на понятном Заказчику языке.Многие шифруют свой диалог намеренно, используя в речи большое количество профессиональных терминов.
Так они считают, что кажутся Заказчику профессиональнее.
ИМХО с Заказчиком нужно общаться на его языке.
Спустя некоторое время общения начинаешь улавливать его стиль общения.
Если клиент не компетентен в вопросе, "ведем его за ручку".
Если Заказчик любит пошутить, можно и себе позволить. Если Заказчик из числа деловых людей, шутки в сторону, максимум серьезности в диалоге.
Бывают ведь и клиенты-коллеги. С ними можно вдоволь наобщаться на общую тему, не боясь использования терминологии.
Из опыта по оффлайн вебстудии были и клиенты-матершинники. И да, с ними позволялся мат. Как бы дико это не звучало.
798 сообщений
#9 лет назад
Во первых, разговоры с заказчиком требуют много времени и сил, во вторых, не всегда приходит взаимопонимание, что нужно сделать и как. Толковый менеджер сглаживает эти углы, за что собственно и берет свой %.
3315 сообщений
#9 лет назад
Цитата (parkgraphic):были и клиенты-матершинники. И да, с ними позволялся мат. Как бы дико это не звучало.По-моему, перебор )) Просто стараюсь не замечать. Использовать самому подобную лексику в общении даже с самым эксцентричным заказчиком считаю недопустимым. ИМХО, конечно
1132 сообщения
#9 лет назад
vovka-morkovka, это оффлайн же. На этапе, когда клиент уже почти товарищ.Бывали и клиенты, которые без коньячка и задушевного разговора не отдадут заказ. Что поделаешь, таков оффлайн.
В онлайне само собой такое недопустимо.
2 сообщения
#9 лет назад
Parkgraphic, Вы правильно рассуждаете! Да и не надо жаргонный язык применять с клиентами.
1358 сообщений
#9 лет назад
Если ты ведешь большой проект ты должен много знать и понимать, да , и за это хорошо платят.
1031 сообщение
#9 лет назад
С любым человеком нужно стараться говорить так, чтобы он тебя понимал. Использование терминологии - достаточно понятное явление, т.к. легче сказать, например, "хедер", вместо "верхняя часть страницы до главного меню". Клиенту же не нужно стесняться сказать - "Я не понял вас. Что значит этот термин." Это не делает клиента глупым, наоборот, это показатель желания достигнуть взаимопонимания и это стоит ценить. И после этой фразы, фрилансеру явно нужно подстроиться под уровень знаний клиента, если конечно фрилансер это считает приемлемым и заинтересован в сотрудничестве. Но есть и второй вариант. Некомпетентность клиента может быть настолько велика, что конструктивное обсуждение с ним попросту невозможно. Тогда лучше отказаться от сотрудничества, а то себе дороже будет. И да, фрилансер не обязан разжевывать. Ему может быть просто не выгодно тратить время на ликбез с этим клиентом, если у него очередь из нескольких других, которым ничего объяснять не нужно. И это не попытка поставить себя выше клиента, а простая целесообразность. Клиенты часто считают, что выбирают с кем сотрудничать только они, а у палки-то два конца.
600 сообщений
#9 лет назад
Цитата (X-Zet):Работаем над проектом, и наконец дошло,: не стоит платить по 25$/час канторе и кормить манагеровX-Zet, позвольте с Вами не согласиться,
1) Вы оплачивает работу "канторы и манагеров" по безналу и по договору... (Ваш бухгалтер, объяснит Вам в чем разница)
2) C "Канторы" можно реально спросить, если что...
3) В "Канторе" есть именно тот "манагер", который делает 70-80%, и получает копейки от суммы проекта...(может проще его нанять?)
4) Есть очень серьёзные "канторы" и очень квалифицированные "манагеры"...Такую "команду" "сделать" из разрозненных фрилансеров сразу не получится...
5) Есть ещё много мелочей, из-за которых Заказчик идет в "кантору"...
PS:
А вот то, что сейчас, под вывеской "канторы" - зачастую 1-2 чел., которые просят от 1000 usd,
а всю реальную работу сливают по 5-10 usd на фрилансеров на бирже - это факт.
Эдакие талантливые организаторы-посредники под громкой вывеской "Кантора"...
Ну а про "проф.термины" и "терминологию" вообще нет смысла разговор затевать...
"С кем поведешься, от того и наберешься"... Фрилансеры Вас, ещё и не тому, научат

Кстати, в "канторе" , тоже "пудрить мозги" умеют....
1979 сообщений
#9 лет назад
Так а причем тут топик темы-то?
3315 сообщений
#9 лет назад
Еще один очень важный момент. Заказчик может выступать посредником. Сейчас на веблансе количество заказчиков, спекулирующих заказами с соседней биржи или апворка сильно возросло. По крайней мере на глаз. В этом случае - извините. Все реверансы справедливы исключительно в отношении конечного заказчика проекта. А посредник обязан быть в теме, ибо это его работа.
36 сообщений
#9 лет назад
Цитата (X-Zet):Уважаемые фрилансеры - зачем вы используете столько профессиональной терминологии? Невозможно сделать заказ.
Вы бы суть конфликта описали. Может, действительно, не всякую терминологию можно перевести на человеческий язык.
Цитата (X-Zet):
Хотя наверное фрилансеры тем и отличаются, что первый сам обьяснит покажет и поможет. А второй напишет " Тз на почту, 50% на карточку" и все. Просто удивляет позиция)
За "покажет и поможет" не все платят) а это тоже работа - разобраться с задачей, найти решение, помочь клиенту разобраться с его же задачей и только потом, может быть, получить заказ.
Практика показывает, что клиент, который не знает или не понимает что ему надо, скорее всего не рассчитывает на реально необходимые затраты.