Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Казалось бы, всем нужно оптимизировать свой бизнес. Да? Ну и? Где клиенты? Мельчает народ. Все по своим норовят пойти. Предлагаю сервис, нет, не идут. Ну что мне, сплясать еще что ли???shok:
Андрей М.
386 сообщений
#16 лет назад
Кто же будет обращаться к Вам за помощью, если Вы сами не можете себе помочь
Алексей Б.
897 сообщений
#16 лет назад
Попробуйте оптимизировать свой бизнес
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#16 лет назад
Цитата:
Группа компаний Whiteas – Занимаемся любимым делом.
Рекомендация так себе стоит заметить.
Если кто то готов браться за все, то скорее всего делать умеет немногое.
 Neznaika34
7 сообщений
#16 лет назад
Ох… какой правильный вопрос! БРАВО!
Мой пример:
Я пытался найти (пока не нашел) на этом сайте исполнителя…
Всё, что мне было нужно – это написание модуля для DLE …
И вот промежуточные результаты:
1.Фрилансерам на 50%, а местами Я думаю и на 100% совершенно наплевать на ваш заказ, в той его части, которая касается дальнейшей жизни проекта, после получения ими денег! И это проявляется сходу! При первых же контактах!

2.Не могу сказать, что «это» всегда… НО! Я сам читал предложения фриланцеров предлагающих свои услуги заказчику слабо представляющему тех.часть…то есть фрилансер предлагает откровенную чушь в надежде с кондачка заработать…

3.Столкнулся с удивительной «вещью»: когда фрилансер прочитав ТЗ, тупо через 5 минут стучит в аську и говорит примерно следующее: «Сделаем всё, что надо по Вашему ТЗ»…то есть: от Вас требуют максимально полное ТЗ, чуть ли не со всем кнопкам и прочим… а Вам в ответ пара строчек в асе…

4.В чем собственно говоря смысл моего сабжа?
Всё на самом деле очень просто!
Возможно фрилансеры замечательные программисты…НО!
Продать свои мозги, предложить заказчику то, в чём фриланцер наверняка лучше разбирается он не хочет, ленится или не умеет!

Вы пишите: Я и так… и так стараюсь… а клиент не идёт! Почему?
А всё на самом деле очень просто!
Напрямую проглядываются параллели!
И эти параллели называются двойными стандартами!

Давайте поподробнее о двойных стандартах!
Мой пример:
Фриланцер требует с заказчика, который в 10 раз знает меньше о проблеме изложить подробнейшее ТЗ.
Кстати написать подробное ТЗ не так то и просто…
Я писал 2 дня!
После этого получив ТЗ на которое заказчик, по просьбе этого же фрилансера потратил 2-3 дня, фриланцер отвечает двумя строчками в асю… «Сделаем всё в лучшем виде…»

Фриланцера не устраивает когда ему делаю предложение « в две строчки»…
Почему тогда он хочет отписать пару строчек и получить тут же заказ и предоплату?
Почему он не хочет написать подробное предложение, как и что он будет делать.
Почему не хочет давать ни ссылок с примерами ни скринов и прочего…
Почему он считает что получит заказ на непонятно, что им предлагаемое?

Знакомая ситуация?

А ведь это настоящий пример двойных стандартов!
Как Вы считаете отношения строящиеся между партнерами на принципах двойных стандартов надежные?
Такие отношения могут иметь продолжение и развитие?
Эта «ситуация» жизнеспособна?
Или это тупик, результатом чего является потерянное время двух сторон?

Таким образом, мы плавно переходим от вступления непосредственно к ответу!

ОТВЕТ: вся беда в том, что многие часто не задумываются об элементарных вещах!
А такой элементарной вещью в данном случае является отсутствие лояльности к Вам со стороны покупателя, заказчика да в конце концов кого хотите!
Программист пишет замечательные скрипты, но при этом наплевательски относится к заказчику…

Для того, что бы добиться успеха нужно «заронить зёрнышко лояльности» и вырастить из него потребителя услуг или чего вы там хотите!

Не будет этого зёрнышка Вы хоть 100 лет ждите, но на «вашем огороде» ничего не вырастет.

Мало того Вы будете нести расходы по содержанию «свой делянки» при этом ничего не получая.
В конце концов имея свой огород Вы умрете с голода, загубив свой урожай.
Или доживете до старости впроголодь, охраняя свой огород.
Приятная перспектива?
Думаю что нет!
Так в чём же дело?
Дело в Вашей лени или глупости?
Или Вы принципиально не хотите лояльного отношения к Вам?
Или Вы думаете, что остальные игроки вашего рынка будут относиться к данной ситуации так же?
Практика показывает, что нет!

Таким образом (как резюме):
Хотите успехов?
Успехов в бизнесе?
Успехов на работе по найму?
Просто успехов в жизни?
Да?
Тогда вперед!
Добивайтесь лояльности любой ценой! И это окупится Вам сторицей!
Валерий Кузин
2 сообщения
#16 лет назад
Цитата:
Ох… какой правильный вопрос! БРАВО!
Мой пример:
Я пытался найти (пока не нашел) на этом сайте исполнителя…
Всё, что мне было нужно – это написание модуля для DLE …
И вот промежуточные результаты:
1.Фрилансерам на 50%, а местами Я думаю и на 100% совершенно наплевать на ваш заказ, в той его части, которая касается дальнейшей жизни проекта, после получения ими денег! И это проявляется сходу! При первых же контактах!

2.Не могу сказать, что «это» всегда… НО! Я сам читал предложения фриланцеров предлагающих свои услуги заказчику слабо представляющему тех.часть…то есть фрилансер предлагает откровенную чушь в надежде с кондачка заработать…

3.Столкнулся с удивительной «вещью»: когда фрилансер прочитав ТЗ, тупо через 5 минут стучит в аську и говорит примерно следующее: «Сделаем всё, что надо по Вашему ТЗ»…то есть: от Вас требуют максимально полное ТЗ, чуть ли не со всем кнопкам и прочим… а Вам в ответ пара строчек в асе…

4.В чем собственно говоря смысл моего сабжа?
Всё на самом деле очень просто!
Возможно фрилансеры замечательные программисты…НО!
Продать свои мозги, предложить заказчику то, в чём фриланцер наверняка лучше разбирается он не хочет, ленится или не умеет!

Вы пишите: Я и так… и так стараюсь… а клиент не идёт! Почему?
А всё на самом деле очень просто!
Напрямую проглядываются параллели!
И эти параллели называются двойными стандартами!

Давайте поподробнее о двойных стандартах!
Мой пример:
Фриланцер требует с заказчика, который в 10 раз знает меньше о проблеме изложить подробнейшее ТЗ.
Кстати написать подробное ТЗ не так то и просто…
Я писал 2 дня!
После этого получив ТЗ на которое заказчик, по просьбе этого же фрилансера потратил 2-3 дня, фриланцер отвечает двумя строчками в асю… «Сделаем всё в лучшем виде…»

Фриланцера не устраивает когда ему делаю предложение « в две строчки»…
Почему тогда он хочет отписать пару строчек и получить тут же заказ и предоплату?
Почему он не хочет написать подробное предложение, как и что он будет делать.
Почему не хочет давать ни ссылок с примерами ни скринов и прочего…
Почему он считает что получит заказ на непонятно, что им предлагаемое?

Знакомая ситуация?

А ведь это настоящий пример двойных стандартов!
Как Вы считаете отношения строящиеся между партнерами на принципах двойных стандартов надежные?
Такие отношения могут иметь продолжение и развитие?
Эта «ситуация» жизнеспособна?
Или это тупик, результатом чего является потерянное время двух сторон?

Таким образом, мы плавно переходим от вступления непосредственно к ответу!

ОТВЕТ: вся беда в том, что многие часто не задумываются об элементарных вещах!
А такой элементарной вещью в данном случае является отсутствие лояльности к Вам со стороны покупателя, заказчика да в конце концов кого хотите!
Программист пишет замечательные скрипты, но при этом наплевательски относится к заказчику…

Для того, что бы добиться успеха нужно «заронить зёрнышко лояльности» и вырастить из него потребителя услуг или чего вы там хотите!

Не будет этого зёрнышка Вы хоть 100 лет ждите, но на «вашем огороде» ничего не вырастет.

Мало того Вы будете нести расходы по содержанию «свой делянки» при этом ничего не получая.
В конце концов имея свой огород Вы умрете с голода, загубив свой урожай.
Или доживете до старости впроголодь, охраняя свой огород.
Приятная перспектива?
Думаю что нет!
Так в чём же дело?
Дело в Вашей лени или глупости?
Или Вы принципиально не хотите лояльного отношения к Вам?
Или Вы думаете, что остальные игроки вашего рынка будут относиться к данной ситуации так же?
Практика показывает, что нет!

Таким образом (как резюме):
Хотите успехов?
Успехов в бизнесе?
Успехов на работе по найму?
Просто успехов в жизни?
Да?
Тогда вперед!
Добивайтесь лояльности любой ценой! И это окупится Вам сторицей!


+100
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Да, замечания хорошие, нечего сказать. Но. Но, не бывало ли так, что Вы и так, и так пробуете, проявляете эту самую лояльность во всю, а... А в ответ - пустота? Не бывало? Наверно,нет. Неужели ни у кого не было такого: сами пишите ТЗ, выверяете его до мелочей, функционал под пользователя и под алмина и под модера, схемы Бд и тд, а потом - болт!? Обидно, слушай! Да и потом, что за мода такая пошла, на заказы средней стоимости присылают такие требования!!! Ого - го! А вот дорогие - тут требования очень даже вменяемые. Из того вывод - всякое бывает!
Лина Голан
37 сообщений
#16 лет назад
neznaika34,
Я бы добавила еще и рвачество. Я не знаю бизнеса, который бы делал предварительную оценку работы за оплату. Часто можно встретить именно такой подход - с вами будут обсуждать ваше ТЗ только, если вы пообещаете за это деньги. Ни в одной цивилизованной стране estimates не делают за оплату. А обсуждение ТЗ - это тот же самый estimates. Без его обсуждения успех работы гарантирован на 20%.
Конечно, время потрачено. Но ведь это время можно незаметно внести в стоимость заказа, а не откровенно отворачиваться от заказчика или отписываться двумя строчками. Это называется культура и этика ведения бизнеса.

Может быть, такое отношение у фриленсеров потому, что при обсуждении сразу будет видна их квалификация? И некоторые этого откровенно боятся.
То ведь обсуждение ТЗ - это еще и плюс для фриленсера. Вот уж где откровенно проявляются все стороны заказчика - серьезность намерений, владение темой, желание продолжать работу и т.д. Ведь обсуждение ТЗ - это тяжелейший труд. И для заказчика - он даже более тяжел, чем для фриленсера. Поверьте, потраченно вами, пусть даже бесплатно, время на обсуждение ТЗ оградит вас от нечестных заказчиков. А для очень опытного программиста - достаточно двух-трех правильно поставленных вопросов, чтобы понять - нет, с ним я работать не буду. ТЗ - это та лакмусовая бумажка, на которой как на ладони видно все - и плюсы, и минусы. Только нужно грамотно это делать. Так давайте учиться!

Если фриленсер отказывается обсуждать ТЗ - я с такими не работаю. Для меня - это самые откровенные рвачи. Которые в чате говорят типа "я вот просидел с вами 20 минут, работы не получил, а мое время - 15 баксов в час". А время заказчика, например, адвоката, может оценивается и в 150 баксов в час. И вряд ли кто из заказчиков заикнется, чтобы фриленсер оплатил потраченное на него время.

Давайте уважать друг друга. И учитья делать бизнес, а не уродливое нечто, которое с трудом можно назвать бизнесом.
Лина Голан
37 сообщений
#16 лет назад
Whiteas,
Бизнесмен должен быть еще и психологом. И должен не плыть по течению, а уметь подстраивать и настраивать это течение под себя.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
Leana, если за 20 минут можно обсудить с Вами детали проекта, и сделать предварительный эстимейт, то Вы полностью правы. Но если анализ задачи, оценка рисков, возможно некоторый ресеч, и составление эстимейта может занимать весьма продолжительное время, то было бы неумно со стороны и так не обиженного оплачиваемой работой исполнителя тратить это время бесплатно.

Такое может себе позволить разве что крупная команда, которая на балансе держит аналитиков или недозагруженных спецов. Или же это могут себе позволить исполнители, у которых простои в работе, или вообще нет заказов (но это обычно не самые лучшие исполнители).

Я например могу тратить время (часы, дни и т.д.) на анализ задачи и эстимейт только в том случае, если уверен, что скоре всего получу проект, и более-менее известен порядок бюджета проекта, то есть если знаю за что бороться. А с заказчиками, которые хотят получить бесплатный эстимейт на халяву, не работаю.

Тем более что подавляющее большинство заказчиков обычно имеет привычку испаряться, получив эстимейт, мотивируя тем, что по этому эстимейту вышло дорого, а они рассчитывали лишь на 50 USD. Или тут была тема, что большая часть проектов вообще не реальные... вот ссылка: и ради этого стоит тратить свое время?

Или вот живой пример - некоторое время назад зашел в одну контору к знакомому, а там услышал разговор двух менеджеров-сейлсов "- тут нашему отделу потенциальный заказ, кто бы оценку сделал, все программеры заняты - а ты запости проект фрилансерам, пусть они оценят, я всегда так делаю". Я просто рассвирепел, когда услышал...

Поэтому, пусть бесплатные эстимейты, занимающие много времени, кто-то другой делает, у кого время лишнее есть. И наоборот, я очень уважаю заказчиков, которые ценят время исполнителей, и сразу называют бюджет (или хотя бы диапазон или порядок бюджета проекта), который готовы выделить на задачу. Для таких можно и детальный эстимейт сделать, расписав по человеко-часам все функциональные требования, и ТЗ написать если его нет, или дописать если оно неполное, и т.д.
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Вот - вот! Кидалово на каждом шагу буквально. А если заказчик полный 0 и сам не знает, чего хочет? Как говорится аппетит приходит во время еды - когда едят тебя только! Он вроде и не многого хотел, а потом разошелся. А ТЗ уже переделывать приходится. Добавляя всего парочку функций, заказчик может в корне поменять всю концепцию ранее предполагаемую для реализации. Такое сплошь и рядом.
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Насчет рвачества: надо наверно пробиться в закрытое общество программеров - маньяков! Они делают все в открытом коде и просто так. Захотели - сделали. Там ведь крутые перцы есть! Безыдейный народец пошел. Деньги, конечно, тоже нужны, но не фарца же мы, господа!?
Лина Голан
37 сообщений
#16 лет назад
Согласна. Заказчик - это троянский конь. И, порой, ситуация возникает как в сказке - пойди туда, не знаю, куда.
А вы сначала киньте ему пару-тройку вопросов по его ТЗ. Типа - этот пункт раскройте конкретнее. Этот пункт - пришлите образец. По этмоу пункту - пришлите схему, как вы видите здесь путь ссылок.А вот здесь, мол, я вижу решение вашего вопроса так - и сами пришлите ссылку или небольшое эссе. Вот здесь и начинается мыслительный процесс заказчика, который так нужен программисту. Поверьте, если заказчик действительно хочет этот проект, он включит мозги и ответит вам конкретно. А если опять вода - зачем вам такой заказчик нужен? И уж тем более, если заказчик начинает говорить типа - кто из нас профессионал и кому я плачу деньги, ну так с такими вообще лучше не общаться. Все равно от работы толку не будет.
Потраченное вами время, ну пусть час или два - выльется в большую экономию вашего же времени, нервов и денег. И вы не попадете на кидалово
Вы должны заставить заказчика включить мозги и вовлечь его в процесс. Поверьте, тот, кто действительно, нуждается в ваших услугах, он вас услышит. Мало того, заказчик оценит вас и будет работать только с вами, а не с теми, кто отвечает одной строчкой.
Лина Голан
37 сообщений
#16 лет назад
tvv,
Вы путаете две вещи estimate и ТЗ. Это абсолютно две разные вещи!
Estimate вы делаете по присланным заказчикам материалам. Estimate - это ваши вопросы к ТЗ, а не переделка и не составление ТЗ. Без этих вопросов вы не можете оценить проект никогда, потому что не знаете, что хочет заказчик. Мало того, по этим вопросам вам станет абсолютно ясно намерение заказчика. Если заказчик не отвечает на ваши вопросы и замечания - ну потратили вы час времени. Но ведь в результате вы все равно в выигрыше. Потому что если заказчик серьезный, вы потом это время просто вложите в стоимость всего проекта. А если заказчик так, погулять вышел, вы сразу поймете. На рынке два дурака - один продает, другой покупает. И это, увы, правда. Ну так попытайтесь избежать этой ситуации.
После того, как вы назвали цену после обсуждения, возможно, даже расписали план работы и назвали цену каждой работы - только тогда можно приступать к детальному обсуждению и составлению ТЗ. Не нужно браться за работу без этого обсуждения. Повторяю, estimate - включает мозги заказчика, если они у него есть. А безмозглый заказчик - он вообще никому не нужен.
Estimate - он ведь нужен и заказчику. Во всяком случае лично я по присланным вопросам могу сказать, насколько программист в теме. Если увижу, что нет, так я сама дальше с человеком работать не буду. Estimate - это тот самый краеугольный камень, на котором должны строиться отношения заказчик-исполнитель! Это мировая практика. И она себя очень хорошо зарекомендовала.
Лина Голан
37 сообщений
#16 лет назад
А почему бы владельцам этого сайта не сделать такую вот памятку или руководство или рекомендации. Ведь многие обиды, недопонимания исчезнут, когда будет понятна схема обсуждения проектов.
Заказчик представляет ТЗ. В любом виде.
Фриленсер составляет эстимейт с вопросами
Далее - по результатам.

И еще хочу сказать. Иногда заказчик не хочет выставлять свое ТЗ на общее обозрение. Например, чтобы кто-то посторонний не воспользовался новой идеей, как считает заказчик, и не украл ее. Ведь ТЗ заказчика могут читать все. Вот здесь бы тоже нужно что-то придумать.
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Даже при такой постановке вопроса заказчик (я имею в виду псевдо - заказчиков) все равно может извлечь выгоды больше, чем фрилансер из беседы. Вот выставление работ на конкурс, к примеру. Нужна то всего лишь идея, а дальше - любой средненький дизайнер со знанием фотошопа и корелла сможет ее воспроизвести и развить (довести до ума, так сказать). Кидалово все равно! Да в той же самой беседе заказчик может кинуть. Вот, например, идет нормальный деловой разговор, Вы говорите заказчику, как собираетесь делать да что, да в подробностях, да вопросы задаете, да предложения свои оглашаете. Хорошо? Диалог деловой. А он потом раз - и посылает! С чего бы это? Да просто все - ему только идеи и методы и нужны были от Вас. Время ушло, клиент ушел и на душе неспокойно...
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#16 лет назад
Замечание...
Whiteas, neznaika34, Leana, - скорее всего Вы посредники, а не конечные заказчики, да?
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Пирамида вебланса. Самая настоящая пирамида. Вот почему сейчас нет таких людей, которые просто делали бы свое дело и не рвались перейти из категории исполнителей в категорию заказчиков? Не любимым делом что ли заняты или все та же нажива?
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Raznomir, мы исполнители. По крайней мере я.
Кирилл С.
33 сообщения
#16 лет назад
Удивлены?