Владимир Р.
3315 сообщений
#9 лет назад
Здравствуйте.

Вопрос к специалистам по сео. Никогда плотно не интересовался нюансами и методиками продвижений. Максимум, что я со своей стороны делал в плане сео - оптимизированная seo-friendly верстка с микроразметкой, составление мета-тегов и robots.txt, внутренняя перелинковка, подключение Яндекс Метрики и регистрация в Google Analitics.

На днях озадачился вот таким вопросом: как, зная запрос, определить, насколько трудоемким, долгим и дорогим будет продвижение по нему (хотя бы ориентировочно)? Возможно есть какие-то онлайн сервисы, конечные методики и т. п.?

Благодарю.
Артем Л.
11416 сообщений
#9 лет назад
Ориентировочную стоимость хотя бы примерно можно определить сеопультом, но это как повезет 50/50.
Но не факт что оценка будет верной, это лишь их частный алгоритм.
Владислав Е.
2868 сообщений
#9 лет назад
1. Рассчитывается объем работ по сайту (составление СЯ, тексты, оптимизация, интеграция сервисов, мета-теги, перелинковка и т.д.). 
2. Через СЕО пульт рассчитывается примерный ссылочный бюджет.
3. Добавляется оплата за покупку ссылок, примерное количество которых видно по предлагаемому бюджету. 
4. Первые три пункта суммируются и прибавляется для перестраховки 40-50% от полученной суммы.

Но это, конечно, пальцем в небо. Точно угадать нереально, поэтому лично я разграничиваю ссылочный бюджет и оплату работы. Ссылки заказчик оплачивает напрямую, я же беру оплату только за работу над сайтом + подбор доноров для покупки ссылок.
Сергей А.
24 сообщения
#9 лет назад
Добрый день!

Общепринятой методики, к сожалению, нет. Даже у тех же ссылочных агрегаторов, которые позволяют оценивать стоимость продвижения по запросам, оценки могут сильно отличаться, порою в разы. Поэтому я бы рекомендовал составлять для клиентов смету на продвижение не по каждому запросу, а по всему списку выбранных запросов. Для расчета бюджета можно:

1. Посмотреть лидеров в тематике по видимости. Сайты, которые выходят в ТОП по большинству конкурентных запросов.
2. Оценить их расходы на ссылки. Таким образом Вы получите ссылочный бюджет.
3. Прикинуть, какие работы Вы будете проводить и сколько времени у Вас на это потребуется (поисковый аудит, оптимизация и проч.). Умножить количество часов на стоимость Вашего часа работы.
4. Сложить п. 2 и п. 3, прибавить налоги и прибыль.

Вы получите примерный бюджет, который можно будет обосновать перед клиентом.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#9 лет назад
Оффтопик
тут должно быть фото потолка
Владимир Р.
3315 сообщений
#9 лет назад
Дело даже больше не в бюджете, как таковом, а в количестве мероприятий, которые нужно или не нужно будет провести.
Я думал, есть какие-нибудь методики (опять же - сервисы), которые, исходя из пары значений "частотность/конкурентность запроса" и "регион" позволяют определить каких мер будет достаточно для попадания в топ. Видимо, я просто сильно плаваю в этих всех вопросах ))

Например, запрос "отели Приэльбрусья", регион "Москва". Достаточно ли будет пассивных мер для продвижения (без покупки ссылок и пр.)?

Цитата (asvQn):
Посмотреть лидеров в тематике по видимости. Сайты, которые выходят в ТОП по большинству конкурентных запросов.
2. Оценить их расходы на ссылки. Таким образом Вы получите ссылочный бюджет.
Да, уже думал над этим.
Тимур Иванов
31 сообщение
#9 лет назад
Закажите тогда у спецов аудит и рекомендации по мероприятиям, прогнозы тоже можете попробовать заказать, так будете ориентированы более-менее.
Владислав Е.
2868 сообщений
#9 лет назад
Цитата:
Например, запрос "отели Приэльбрусья", регион "Москва". Достаточно ли будет пассивных мер для продвижения (без покупки ссылок и пр.)?

Ох вряд ли. Я по региону сайт гостиницы без ссылок не смог выше эти гадких сервисов (аля booking.com) вывести. 
Очень у них траст высокий, конкурировать сложно. Да и по Москве без ссылок никуда, но главное не упираться только в них, основной нажим на поведенческие и динамическое развитие сайта.
Артем Л.
11416 сообщений
#9 лет назад
Цитата (ermolaev):
Да и по Москве без ссылок никуда

Ссылочное больше не учитывается для коммерческих запросов по Москве.
Владимир Р.
3315 сообщений
#9 лет назад
asvQn, ermolaev, Hungry_Hunter, спасибо.
Гретта В.
5 сообщений
#9 лет назад
Цитата (Hungry_Hunter):
Ссылочное больше не учитывается для коммерческих запросов по Москве.
У меня есть интернет магазины,  так вот как ссылки учитывались Яндексом, так и учитываются. Что бы продвинуть запрос я просто покупаю ссылки и усиливаю их ПФ
Артем Л.
11416 сообщений
#9 лет назад
Пруф: 
Ольга З.
2356 сообщений
#9 лет назад
Hungry_Hunter, я тоже вижу что ссылки до сих пор действуют в коммерческих запросах, так что ваша ссылка это пока просто писулька от яндекса
Артем Л.
11416 сообщений
#9 лет назад
Это дело времени...
Александр Ф.
3318 сообщений
#9 лет назад
Я еще год назад и ранее видел что ссылки рулят. Особенно рулят ссылки в статьях на норм сайтах. А то что ссылки не работают - заказуха от Яндекса и как это не было парадоксально от самих бирж ссылок, которые вмыливают методики покупки ссылок.
Конечно внутренние и поведенческие факторы тоже имеют место быть, но не столь значительно как об этом говорит поисковик и прочие.
Это все равно что говорить будто связи не работают и при этом пользоваться авторитетом )))
Пока ничего иного и существенного к восприятию не разработали. Все другие факторы есть дополнение.
Владислав Е.
2868 сообщений
#9 лет назад
Ссылки по-прежнему работают, но уже не все.
Многое фильтруется и не учитывается при ранжировании, тем не менее без ссылок продвинуть сколь-нибудь конкурентный запрос по Москве невозможно.