Максим В.
289 сообщений
#16 лет назад
Хочу поинтересоваться у коллег, какие непредсказуемые моменты были при работе над проектами и как удалось (или почему не удалось) выйти из сложившейся ситуации.
В частности вопрос, что делать, если заказчик отклоняется от ТЗ (думаю, действия должны отличаться от степени отклонения)?
Болатов А.
1090 сообщений
#16 лет назад
Отклонения от ТЗ бывают разные.
Скажем, в процессе выполнения заказчик вдруг придумал, что если прикрутить такую-то фичу, то должно получиться лучше.
В этом случае лучше сразу объясниться с заказчиком и сказать, что вначале будет сдан текущий проект, за него получена оплата, а потом будет новый проект с прикручиванием фич к предыдущему, со своим бюджетом и ТЗ.
Но еще бывает так, что в процессе выполнения проекта вдруг выявляется дефект или недоработка в ТЗ -- проглядел постановщик задачи какой-то нюанс и забыл указать в ТЗ какую-то обязательную функциональность. И без этой доработки проект для заказчика бесполезен. В этом случае лучше согласовать с заказчиком изменение ТЗ. Разумеется, такое изменение может изменить бюджет и/или срок сдачи проекта.
Станислав Малкин
1410 сообщений
#16 лет назад
pinions, самое сложное в управлении проектами - люди и людской фактор. Все остальное - решаемо.

Самое сложное - микроклимат в команде, своевременная работа, отчеты и т.д.

Если Вам удасться на нужную работу найти нужных людей - считайте, что проблем с управлением проектов у Вас нет.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
pinions, самое сложное - форсмажоры. они могут быть связаны с человеческим фактором - кто-то заболел, кто-то забухал, кого-то посадили, кто-то женился, кого-то избили, кого-то рекрутеры неожиданно переманили в другую контору... или с другими факторами - свет в офисе вырубили на неделю, пожарники опечатали помещение из-за "нарушений", канализация забилась, и т.д.

далее - это финансовые проблемы. нет ничего хуже, когда заказчик (или босс) задерживает всем оплату или вообще без причин, или лепя нелепые отмазки. в идеале иметь на команду какой-то запас, "стабфонд", чтобы не зависеть от задержек.

микроклимат в команде, в принципе, это вторично, тут главное чтобы крыса в команде не завелась, и все нормально будет, IT спецы - обычно люди вменяемые, неконфликтные (если нет перебоев с оплатой работы), за редким исключением...

индивидуальные отчеты - не необходимы, по крайней мере сам менеджер может писать отчеты за всю команду, чтобы людей не отвлекать и не нервировать (конечно, если команда не состоит из фрилансеров-удалеников, а находится в одном месте).

лично мне было самое сложное - увольнять людей, с которыми успел сдружиться. но оставлять никак нельзя было по разным причинам - например закрылся проект, а у программиста очень узкая специализация, больше ни в каких текущих проектах не нужная, или человек фатально из месяца в месяц не справляется с работой, и т.д.

почти все, что я выше написал - касается команды, территориально расположенной в одном месте. удаленная же работа имеет свои нюансы.
Георгиевич Владимир
170 сообщений
#16 лет назад
Костяк команды люди которые начинали со мной или же пришли лет 5 назад. с ними все вопросы решаются на ура, никаких проблем нет и задержек тоже, они знают что должны сделать работу и знают что я в любом случае эту работу оплачу. не важно как сложился проект с финансовой точки зрения для меня.
заказчик почти всегда отклоняется от ТЗ потому что наши заказчики - люди креативные, в каждом случае индивидуально в зависимости от заказчика и нашей в нем заинтересованности. но в большинстве ситуаций - за "фичи" платят. и это правильно.
т.к. я сам привык доплачивать за обновление поставленной задачи.
Андрей Д.
1267 сообщений
#16 лет назад
Цитата:
самое сложное - увольнять людей

Цитата:
самое сложное - форсмажоры

Цитата:
самое сложное - люди и людской фактор


Да, но самое сложное - быть хорошим менеджером...
Максим В.
289 сообщений
#16 лет назад
Zionit, спасибо, полезная ссылка.