Даниил Л.
3 сообщения
#16 лет назад
Всем привет!
Меня интересует вопрос создания большого социального портала, подобного myspace.com!
Кто что думает по этому поводу?
Какая команда на начальном этапе осилит такой проект?
Какая команда необходима для ведения и совершенствования портала после его запуска?
Где искать людей, где найти тех у кого не деньги в голове(их наличие как раз не проблема), а тех кто в первую очередь будет думать о нашем общем деле?


Интересно мнение всех, но особенно тех кто сталкивался с работой над большими интернет проектами!
Давайте пообщаемся, глядиш может и сработаемся...
Станислав Малкин
1410 сообщений
#16 лет назад
Начните с технического задания. Тогда станет понятно, какая нужна команда.

Вы начали работу не с того конца.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("limecrisp"):
Где искать людей, где найти тех у кого не деньги в голове(их наличие как раз не проблема), а тех кто в первую очередь будет думать о нашем общем деле?

Истинно профессиональным разработчикам как раз обычно наплевать на "общее дело", в смысле, на суть проекта заказчика, как такового. Они просто хорошо и качественно делают свою работу. Это - нормально и правильно, для них Ваш проект - всего лишь очередной заказ как на конвейере. На то они и профессионалы, что работают по своей профессии за деньги. На энтузиазме могут работать только пионеры, да и то очень недолго.

limecrisp, если для Вас деньги не проблема, то ищите прежде всего мастеров своего дела, даже если они, о ужас!, будут просить за свою работу деньги. И наоборот, дешевые ребята Вас, как заказчика, должны очень настораживать.

Вы наверное не имеете опыта управления разработкой больших проектов, иначе не задавали бы таких вопросов... В общем, если не верите мне сейчас, то неизбежно убедитесь в этом в дальнейшем.

А начинать, как и сказал ArtLab, нужно прежде всего с письменной детальной формулировки задачи. Не обязательно на данном этапе делать полноценное ТЗ, но хотя бы свое видение должно быть изложено. В частности, указаны все функциональные и технические требования. Потом уже под эту сформулированную задачу нужно подбирать команду.

Так, теперь, кто Вам понадобится для разработки и сопровождения проекта класса myspace.com (я уже где-то писал об этом):

В общем, понадобится:
- мастера-программисты, с опытом создания таких проектов, в частности, с опытом построения кластерных решений;
- матерый DBA для разработки схемы БД, ее оптимизации, возможно, реализации части критичной бизнес-логики, настройки репликации и т.д.
- эксперт для ревьюинга кода (QC) и архитектурных решений, ему же можно поручить написание ТЗ;
- дизайнеры;
- возможно, отдельно понадобятся верстальщики, так как матерые талантливые дизайнеры обычно плохо верстают;
- матерый админ-юниксоид, минимум один, но лучше команда, для того чтобы взяли проект в работу в режиме 24/7;
- команда на SEO;
- команда на удаленное тестирование (QA);
- авторы для написания контента и рерайтинга, статей, рулесов, и т.д.;
- служба саппорта пользователей, тоже желательно 24/7, обычно это несколько ответственных девочек;
- менеджер, можно удаленный, который бы рулил всей этой толпой.

А что? Большие проекты, объемом от 1500-2000 человеко-часов разработки и более, обычно только так и делаются. Конечно, можно обратиться в крупную IT контору, где все это есть в одном месте, так большинство заказчиков с деньгами и делает. Но стоить это будет...
Станислав Малкин
1410 сообщений
#16 лет назад
tvv, во фрилансе я думаю не стоит заказывать такой проект, это точно. Очень мало таких команд, что реально могут потянуть такую задачу. И как правило - всеравно они не совсем фрилансеры, а работают в офисе.
Станислав Малкин
1410 сообщений
#16 лет назад
limecrisp, и кстати о Вашем общем деле будут думать только те люди, которых Вы возьмете в долю. А иначе с какой кстати они должны думать о "нашем общем деле", если они только реализаторы, а деньги и сливки с этого будете получать Вы?
Ринат Т.
88 сообщений
#16 лет назад
Про бюджет - вы в курсе, что на указанной СЦ под две сотни серверов?
Готовы серьезно общаться - вас выслушают
Даниил Л.
3 сообщения
#16 лет назад
Цитата ("tvv"):
Цитата ("limecrisp"):
Где искать людей, где найти тех у кого не деньги в голове(их наличие как раз не проблема), а тех кто в первую очередь будет думать о нашем общем деле?

Истинно профессиональным разработчикам как раз обычно наплевать на "общее дело", в смысле, на суть проекта заказчика, как такового. Они просто хорошо и качественно делают свою работу. Это - нормально и правильно, для них Ваш проект - всего лишь очередной заказ как на конвейере. На то они и профессионалы, что работают по своей профессии за деньги. На энтузиазме могут работать только пионеры, да и то очень недолго.

limecrisp, если для Вас деньги не проблема, то ищите прежде всего мастеров своего дела, даже если они, о ужас!, будут просить за свою работу деньги. И наоборот, дешевые ребята Вас, как заказчика, должны очень настораживать.

Вы наверное не имеете опыта управления разработкой больших проектов, иначе не задавали бы таких вопросов... В общем, если не верите мне сейчас, то неизбежно убедитесь в этом в дальнейшем.

А начинать, как и сказал ArtLab, нужно прежде всего с письменной детальной формулировки задачи. Не обязательно на данном этапе делать полноценное ТЗ, но хотя бы свое видение должно быть изложено. В частности, указаны все функциональные и технические требования. Потом уже под эту сформулированную задачу нужно подбирать команду.

Так, теперь, кто Вам понадобится для разработки и сопровождения проекта класса myspace.com (я уже где-то писал об этом):

В общем, понадобится:
- мастера-программисты, с опытом создания таких проектов, в частности, с опытом построения кластерных решений;
- матерый DBA для разработки схемы БД, ее оптимизации, возможно, реализации части критичной бизнес-логики, настройки репликации и т.д.
- эксперт для ревьюинга кода (QC) и архитектурных решений, ему же можно поручить написание ТЗ;
- дизайнеры;
- возможно, отдельно понадобятся верстальщики, так как матерые талантливые дизайнеры обычно плохо верстают;
- матерый админ-юниксоид, минимум один, но лучше команда, для того чтобы взяли проект в работу в режиме 24/7;
- команда на SEO;
- команда на удаленное тестирование (QA);
- авторы для написания контента и рерайтинга, статей, рулесов, и т.д.;
- служба саппорта пользователей, тоже желательно 24/7, обычно это несколько ответственных девочек;
- менеджер, можно удаленный, который бы рулил всей этой толпой.

А что? Большие проекты, объемом от 1500-2000 человеко-часов разработки и более, обычно только так и делаются. Конечно, можно обратиться в крупную IT контору, где все это есть в одном месте, так большинство заказчиков с деньгами и делает. Но стоить это будет...


Спасибо большое за вашу довольно развернутую точку зрения!
К сожалению в большинстве крупных компаний работают как вы и сказали конвееры, из за этого рунет имеет такую форму и вид, дурачков с толстым кошельком которые кормят большую часть этих псевдо-профи конечно много, но все чаще "кошельки" думают прежде чем что то сделать или потратить на что то!
Так что контора не синоним слова гарантия!
Кушали, наелись, спасибо больше не хочется)))
Что до моего опыта...конечно я не знаю всего, да и вы думаю тоже, так уж устроен мир и человек не рождается с вшитыми данными по истории мира, возможно вы в чем то компетентнее меня но в то же время я даже не сомневаюсь что в ряде вопростов смогу и вас чему то научить!
Я считаю что смысл форумов именно в обмене мыслями и опытом, все мы когда то учимся!

Цитата ("the_one"):
про бюджет - вы в курсе, что на указанной СЦ под две сотни серверов?
Готовы серьезно общаться - вас выслушают


Ну опять вы про деньги, повторяю дело не в деньгах, деньги программировать и рисовать не умеют и они как раз не проблемма!

Про сервера можете пожалуйста подробнее?
Сергей В.
289 сообщений
#16 лет назад
Цитата:
Ну опять вы про деньги, повторяю дело не в деньгах, деньги программировать и рисовать не умеют и они как раз не проблемма!

Если деньги не проблема, то какой вы ежемесячный бюджет вы рассчитываете например на SEO?
На контекстную рекламу? Или вы думаете, что социалка сама поднимется?
Сергей Г.
5 сообщений
#16 лет назад
Цитата:
Ну опять вы про деньги, повторяю дело не в деньгах, деньги программировать и рисовать не умеют и они как раз не проблемма!

Действительно, это делают люди. Но у людей должна быть какая-то заинтересованность. Логика развития групп энтузиастов такова, что постепенно в ней появляются "безбилетники", которые вполне логично хотят работать меньше, а результатами пользоваться наравне со всеми. Деньги и механизмы их распределения как раз являются важным инструментом организации командной деятельности.
Хотя с Вами согласен: "деньги - не проблема". Получается, что проблема в их распределении. Чтобы участники чувствовали, что всё идет по справедливости.
Возможны помимо денег другие селективные стимулы, но в атомизированных фрилансерских сообществах (где доля доверия недостаточно велика) найти их будет довольно сложно.
Никита Липинский
403 сообщения
#16 лет назад
limecrisp,

Цитата:
Где искать людей, где найти тех у кого не деньги в голове(их наличие как раз не проблема), а тех кто в первую очередь будет думать о нашем общем деле?


Я бы порекомендовал Вам найти менеджера проекта, обычно именно они заинтересованы в "общем деле".

Думаю, что лучшим вариантом будет создать на Weblancer тендер на выполнение следующих работ:
- проведение маркетинговых исследований
(Вы уверены, что аналог myspace - это лучший вариант инвестирования? на основании чего Вы решили, что аналог будет так же востребован?)
- создание ТЗ для проекта
- формирование команды
- подготовку сметы, договоров, плана производства
- график проекта
и т.д.

Если же какая-то информация из перечисленного уже доступна и Вы хотите обсудить проект на форуме, то необходимо эту информацию предоставить.
Андрей Щ.
190 сообщений
#16 лет назад
Ребят, вы очень многое не учитываете. Попытаюсь написать свои мысли по поводу этого
1) команда из программеров/дизайнеров/верстальщиков/менеджера/и т.д., тоесть тех, кто по идее должен плотно контактировать - должна быть физически объединенной.
2) группу должен обслуживать профессиональный психолог
3) должен быть маркетолог, который будет корректировать розовые идеи креатора (далеко не все вещи приносят бабло, знаете ли. А то, что не приносит бабло - вымирает так или иначе)
4) должен быть некто, кто будет осуществлять анализ конкурентов, составлять анализ-карточки смежных проектов
5) должен быть человек, хорошо понимающий, что такое интерфейс-дизайн, или как оно там.
6) уровень дизайнера должен позволять ему обосновывать выбор цветовых гамм и позиционирования элементов с точки зрения психологии

Пока вроде как все... Хотя.. Лично я считаю, что вообще если бабло не проблема - собирайте команду и делайте под них студию. Отдельную.
Андрей Щ.
190 сообщений
#16 лет назад
Квинтессенция моих мыслей по этому поводу - вы должны посмотреть как делают другие, и сделат больше. Обычно секрет успеха в конкурентных областях, или там, где рынок уже поделен, кроется либо в более высокопрофессиональной работе (мы побеждаем не за счет своих успехов, а за счет провалов противника), либо за счет более высокого понимания ситуации и проблемы, в частности, применения знаний из других областей.

Тут все писали о программинге и организации чисто этой категории работ. Я же прошу принять во внимание, что социальная сеть - это новый, более высокий уровень информационной разработки. Это не просто кусок правильно работающего кода, а интеграция понятия "ай-ти" с понятием "психология человека". Веб-2,0, который все хвалят, как раз и показывает это. Ведь трудность не только в том. чтобы выпустить первый релиз, не только в том, чтобы организовать его правильную поддержку и наращивание, ориентировку на потребителя, но и в том, чтобы заставить, попросить, заинтересовать наод самому работать над вашим сайтом.

Займитесь для начала вдумчивым анализом крупнейшей соц-сети рунета mail.ru. Посмотрите, на какие только они не идут ухищрения, чтобы заставить посетителей пиать на их сайт тексты, статьи, комментарии. Кстати, информация вам на засыпку - проект в целом оценен в миллиард долларов.

Мое мнение - успешный соц-проект сможет осилить только менеджер возрастом до 30ти лет. У более старшего возраста людей нет правильного понимания среды применения. Они выросли на других ценностях. И пусть все читали Рея Бредбери, Станислава Лема, братьев Стругацких -этого просто-напросто мало И кстати, на засыпку, менеджер проекта должен быть высоко харизматичной личностью.

Для тех, кто интересуется такого уровня разработками - почитайте классику, почитайте Джоэля.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
Цитата ("ConceptART"):
Мое мнение - успешный соц-проект сможет осилить только менеджер возрастом до 30ти лет. У более старшего возраста людей нет правильного понимания среды применения.

Ну вот, и меня уже на пенсию отправили...

ConceptART, на самом деле все не так. Точнее, совсем не так. На больших проектах главное не возраст менеджера, и не наличие харизмы. Главное - правильно построенный процесс разработки. Масса отличного софта делается индусами и китайцами, уровень которых намного ниже наших джуниоров. Многие успешные менеджеры проектов - вообще не харизматичны, и даже близко не технари, не говоря уже о "понимания среды применения". Видел своими глазами. А "понимать среду применения" - это скорее дело аналитика(ов), которые участвует в формировании постановки задачи, причем не обязательно штатных, они могут быть и со стороны заказчика.

Да, не спорю, харизма важна чтобы вести за самой команду, заинтересовывать людей, и решать проблемы. Например, харизматичный менеджер, возможно, сможет решить проблему, когда ключевого спеца - архитектора - соседняя контора переманивает, и предлагает зарплату на +1000 USD выше.

Но никакая, даже фюрерская, харизма не поможет сдать проект в срок, если, например, за три недели до дедлайна обнаружились глобальные проблемы в архитектуре. Или оказалось, что пропущены какие-либо ключевые требования заказчика. Или команда откровенно слабая, и пишет гнилой код. Все, это крах проекта. Вот тут как раз на первое место выходит а) процесс разработки, когда любые такие проблемы решаются системно, путем управления рисками, и б) все-таки, возраст лидеров... чем меньше возраст менеджера, тем меньше он видел больших проектов, с меньшим количеством ситуаций сталкивался, меньше набрал коллекцию решений.
Андрей Щ.
190 сообщений
#16 лет назад
Хм. Видимо, мы просто по разному понимаем слово "менеджер". Все то, о чем вы писали - правда. И я не спорю. Более того, абсолютно согласен. И наверное, я путаю понятие "аналитика" с понятием "менеджера".

Мы вот почему разошлись в суждениях.
1) по ходу, разные мы описываем устройства групп. Я сразу написал о том, что по удаленке такие вещи не решаются
2) вы останавливаетесь на выполнении задачи заказчика. При этом, совершенно не задумываясь о ее целесообразности. Ну... Скажем так - вы не пытаетесь ответить на вопрос "принесет ли это денег и будет ли успешным". Вы четко выполняете поставленную задачу.

Тоесть, короче, я о баранах, а вы о козлах.
Вадим Т.
3240 сообщений
#16 лет назад
ConceptART, ну почему же я неправильно Вас понял? По-моему, правильно. Про 30 лет и на свалку я понял, про харизму - тоже понял. Если Вы имели в виду аналитика, то при чем тут харизма? Вот кому-кому, а ему она в последнюю очередь нужна, а лидеру (менеджеру, который работает с людьми) - наоборот желательна.

Про принесет ли проект денег - это задача вообще уже в сторону маркетинга (маркетинговый анализ). Маловероятно что технарь, даже профессионал, сможет грамотно все рассчитать, на зависимо от того, 30 ему лет или меньше или больше.

Про "чтобы заставить, попросить, заинтересовать народ самому работать над вашим сайтом" - это менее эффективно, чем нанять матерых профессионалов, которые спокойно равномерно и с умеренным энтузиазмом работают, причем не потому что проект им интересен, а только потому, что это их хорошо оплачиваемая работа. Да, я повторюсь, харизма нужна, но это не является необходимым. При более-менее стабильном процессе хороший архитектор для большого проекта намного полезнее, чем суперхаризматичный лидер.
Сергей A.
14 сообщений
#16 лет назад
Чё спорить? автор вообще походу смылся
Андрей Щ.
190 сообщений
#16 лет назад
Мммм... основная концепция веб 2,0 проектов в том, что контент забивают сами пользователи. Это реально важно.

Черт, путаюсь в названиях профессий Ну... ладно, не хочу расписывать это все здесь...
Даниил Л.
3 сообщения
#16 лет назад
Цитата ("duke1310"):
Чё спорить? автор вообще походу смылся


Автор не смылся!
Благодарю всех за помощь!
Скажу лиш что, ближе всего мне мысли ConceptART!!!
Ето не значит что мысли других не имеют право на жизнь, это значит что я считаю их довольно обыденно-стериотипно-приземленными!
Имея такое мышление хорошего продукта не создать!!!
С ConceptART я с удовольствием бы пообщался в привате!!!

Цитата ("madkaban"):

Если деньги не проблема, то какой вы ежемесячный бюджет вы рассчитываете например на SEO?
На контекстную рекламу? Или вы думаете, что социалка сама поднимется?


Неужели вы думаете что будь у вас финансы google вы бы сделали что то подобное?))))
Выйдите на улицу и дайте милион первому встречному, он врятли его преумножит!!!
В науке есть мнение: "главное то что есть идея, а деньги на ее воплощение найдуться"..
Вот вы сидите и с утра до вечера вдалбливаете себе в мозг то что все дело в деньгах, будь по вашему, продолжайте, я не собираюсь тратить свое драгоценное время на бесполезные попытки объяснить вам обратное!
Кира С.
52 сообщения
#16 лет назад
Цитата:
В науке есть мнение: "главное то что есть идея, а деньги на ее воплощение найдуться"..

неправильное мнение. Но 90% отличных идей денег так и не найдено
Цитата:
Вот вы сидите и с утра до вечера вдалбливаете себе в мозг то что все дело в деньгах

а мы не вдалбливаем, это так и есть. Бесплатный сыр - он где?
Сергей В.
289 сообщений
#16 лет назад
Цитата:
Вот вы сидите и с утра до вечера вдалбливаете себе в мозг то что все дело в деньгах, будь по вашему, продолжайте, я не собираюсь тратить свое драгоценное время на бесполезные попытки объяснить вам обратное!

а разве не в деньгах?

Оффтопик
как кто-то сказал:
счастье не деньгах, а в их количестве!