Андрей Шутов
26 сообщений
#10 лет назад
Столкнулся с интересным заказчиком. Заметил, что он периодически создает проекты по 1С, я ему задаю вопросы по этим проектам, а он на них никогда не отвечает. Вообще ни разу с ним не общались. Сообщения заказчик, разумеется, получает. Мне стало интересно - почему так происходит? Собственно такой вопрос и задал ему напрямую.

Заказчик ответил, что времени нет каждому рассказывать подробности - жду конкретных предложений, а там уже будем обсуждать с понравившимися кандидатами, передавать материалы и пр. Если что - даже и цену уточнять по работам.

Я считаю такой подход неправильным. Во многих случаях, из того что в требованиях по проекту написал заказчик сделать адекватную оценку нельзя. Необходимо уточнить многие моменты. Поэтому часто ставлю просто в заявке "См.приват" без сроков и стоимости, а далее общаюсь с клиентом, чтобы выяснить нужные детали проекта. Почему это на мой взгляд эффективно и правильно:

1. Нужна оценка до формулирования предложения по проекту.
Все-таки в сервисе, если фрилансер указал стоимость и сроки к проекту, а затем его выбрали - это означает "будь добр выполнять работу на предложенных тобой условиях", ты же видел задачу и дал свою оценку. Честно, не представляю какую аргументацию нужно привести клиенту, чтобы потом, после подробного изучения задачи, когда уже тебя выбрали, увеличить по ней бюджет. ИМХО так будет непрофессионально.

2. Важна точная стоимость работ в оценке.
Учитывая, что идя к фрилансерам заказчики рассчитывают на небольшую цену работ, то даже пара-тройка у.е. выше психологической планки стоимости по задаче - и проект потерян, а доверие у заказчика к фрилансеру уменьшено ("это дорогой специалист!", снижать же стоимость после её озвучивания - еще большее уменьшение доверия заказчика ("он назвал изначально высокую цену, хотел меня обмануть!". Необходим поиск золотой середины между себестоимостью и возможностями по оплате этих работ заказчиком. Для этого я изучаю материалы до формирования конкретного предложения заказчику с определенными адекватными условиями по срокам и стоимости (разумеется потом, когда выяснил все вопросы, свою заявку корректирую для проекта).

3. Психологический контакт с заказчиком до работ.
При общении с заказчиком до формулирования предложения по проекту всё-таки и фрилансер оценивает адекватность заказчика и, разумеется, заказчик предварительно получает представление о фрилансере. Это сближает.

А Вы как считаете, общение с заказчиком до или после оценки?
Анна Роговченко
1242 сообщения
#10 лет назад
Хочет, чтоб ему без болтовни давали цену - пусть толково распишет ТЗ.
я понимаю, двум-трем рассказывать облом, а уж 5-10 тем более. но это не повод ждать цен наобум.

или телепатируйте его желания, или пропускайте такие проекты мимо. на вашу долю работы хватит
Игорь Пономарев
25637 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("codewriter"):
А Вы как считаете, общение с заказчиком до или после оценки?
codewriter, Общение до, вовремя , и после! Человек животное стайное
и без общения можно в рыбу эволюционировать...
Дмитрий Войциховский
2128 сообщений
#10 лет назад
Среди заказчиков встречаются и халявщики, что хотят получить "на шару" оценку стоимости сайта, ТЗ и.т.д...

С другой же стороны: для того, чтобы мало-мальски адекватно ответить на проект надо это и хоть грубо да проводить - вот и приходится балансировать.

Замечу, что мотив "расскажу двум-трем, что выберу" несостоятелен ибо то, что планируется рассказать, легко скопировать даже если это голос - записать звуковой файл да и выложить.
Артем Л.
11191 сообщение
#10 лет назад
Я считаю, что все надо объяснять и обсуждать прежде чем подписываться под чем-то... А заказчику нужно просто уметь объяснить почему так... У меня были пару раз подобные случаи, убеждал заказчика, что он должен изменить свою точку зрения... Все проходило успешно...
Анна Роговченко
1242 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("raznomir"):
халявщики, что хотят получить "на шару" оценку стоимости сайта

достали, правда?
спросят, допросят, узнают - и все. То ли уже не надо, то ли нашли другого, то ли для себя самого узнавали, что клиенту сказать....
Nik Okuntseff
405 сообщений
#10 лет назад
Столкнулся с интересным заказчиком. Заметил, что он периодически создает проекты по 1С, я ему задаю вопросы по этим проектам, а он на них никогда не отвечает. Вообще ни разу с ним не общались. Сообщения заказчик, разумеется, получает. Мне стало интересно - почему так происходит?

Всё очень просто. Нет времени всем отвечать, постоянный цейтнот, господа фрилансеры. Если всем отвечать, придётся нанимать копирайтеров писать отписки, которые вам не нужны.

Не задавайте лишних вопросов. Предлагайте решение. Тогда всё наладится. Удачи!
Александра Б.
8018 сообщений
#10 лет назад
Я никогда не писала в личку заказчикам. После введения счетчика заявок, в проектах пяти написала в личку, и то только потому, что предлагала купить у меня уже готовый дизайн по тематике проекта (не видела смысла тратить заявку)
Ни один не ответил. Лишняя трата времени это - писать в личку. Я кстати никогда с этой биржи не писала на емайл, если просили так в теле проекта, потому что тоже десяток раз осталась без ответа и просто стала писать в проект - а сейчас со счетчиком заявок и в проект не пишу

Цитата ("codewriter"):
когда уже тебя выбрали, увеличить по ней бюджет.


Для этого у заказчика и есть функция "увеличить бюджет"

Кстати, вопрос к администрации, а можно ли сумму _уменьшить_ выбранному исполнителю? Ну договорились на дизайн + верстку, в итоге сделали только дизайн
Денис Ш.
7132 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("wrc"):
Не задавайте лишних вопросов. Предлагайте решение. Тогда всё наладится. Удачи!


Ага.

Вот я напишу такой проект:

Хочу чтобы ВО!


вы предлагайте варианты решений, а я потом выберу ))
Ян Маркин
183 сообщения
#10 лет назад
wrc, это типа "угадайте что мне надо, вот кто угадает, с тем и будем работать"?
Тьфу. Что за... да понятно, в общем.
Роман К.
6970 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("codewriter"):
Я считаю такой подход неправильным.

Ответ на этот вопрос находится элементарно: открываете профиль заказчика и смотрите у него количество завершённых проектов. Если завершённых проектов мало или вообще нет - заказчик дурак. Если таких проектов много - то Вы... э... неправы.

А вот у меня встречный вопрос: почему многие люди забывают основополагающий принцип "Клиент всегда прав", когда сами начинают что-то продавать?
Виктория К.
3522 сообщения
#10 лет назад
Вот. Я говорю пора ужесточить требования к проектам - пущай сразу детали пишут или ТЗ выкладывают. Зачем тратить время обоим сторонам?
Роман К.
6970 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("kravtsovaV"):
Вот. Я говорю пора ужесточить требования к проектам - пущай сразу детали пишут или ТЗ выкладывают. Зачем тратить время обоим сторонам?

Правильно, давайте ужесточать. Введём штрафы для заказчиков за неполное описание проектов, запретим закрывать проект без выбора исполнителя, введём минимальные запрашиваемые расценки... А потом будем создавать темы "Куда подевались все заказчики?"
Роман Беляев
16382 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("codewriter"):
Поэтому часто ставлю просто в заявке "См.приват" без сроков и стоимости


Плохо это. Если есть что спросить - спрашивайте в проекте. Заказчика надо заинтересовать собой, а "см. приват" это тоже самое, что "пишите предложения в почту" со стороны заказчика. Заявка должна быть информативной - имхо только так можно привлечь заказчика.

Цитата ("Wildcat"):
Я никогда не писала в личку заказчикам.


Я пишу в случае, если не хочу показывать свои предложения другим фрилансерам. Но в проекте все равно остается больше, чем "см приват" или "сделаю".

Цитата ("Wildcat"):
Я кстати никогда с этой биржи не писала на емайл, если просили так в теле проекта,


Я даже заявки не оставляю, когда такое вижу. Не вижу смысла.

Цитата ("voron_76"):
Правильно, давайте ужесточать. Введём штрафы для заказчиков за неполное описание проектов, запретим закрывать проект без выбора исполнителя, введём минимальные запрашиваемые расценки... А потом будем создавать темы "Куда подевались все заказчики?"

+1
Денис Ш.
7132 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("voron_76"):
почему многие люди забывают основополагающий принцип "Клиент всегда прав", когда сами начинают что-то продавать?


Потому что принцип НЕ работает в 100% случаев. Клиент может быть и не прав. Есть такое понятие как "Уволить клиента".

Цитата ("frig"):
Я даже заявки не оставляю, когда такое вижу. Не вижу смысла.


А я пишу на мыло или в аську, если об этом просят )) И беру заказы
Роман Беляев
16382 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("shapod"):
И беру заказы


Я тоже без работы не сижу, уверяю вас (или даже тебя). Но тратить свое время на тех, кто не готов корректно составить описание проекта - считаю излишним. Также как заказчики не смотрят на заявки "см приват" или "сделаю". Это все мое имхо, так что сапогами не пинать.
Денис Ш.
7132 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("frig"):
Но тратить свое время на тех, кто не готов корректно составить описание проекта


Я где-то написал про "некорректное составление" заявок? Это вы уже додумали сами

Я говорю о заявке, где ВСЕ описано, но заказчик предлагает свои предложения отправлять на мыло или в аську. Не вижу ничего в этом зазорного. Мне без разницы куда писать заявку.
Роман Беляев
16382 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("shapod"):
Я говорю о заявке, где ВСЕ описано

В таком случае можно и написать. Но так чтобы заказчик сам просил чтобы его почту разрывали - встречаю не часто. Обычно описание скудное, если вообще есть и аська/почта.
Артём Конищев
1157 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("voron_76"):
А вот у меня встречный вопрос: почему многие люди забывают основополагающий принцип "Клиент всегда прав", когда сами начинают что-то продавать?


Клиент прав не всегда, это точно. :P
Денис Ш.
7132 сообщения
#10 лет назад
frig, тендеры без описаний всегда игнорирую, т.к. игра в рулетку и лотереи не мое любимое времяпровождение ))