Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#12 лет назад
Я хочу поведать вам одну преинтереснейшую историю...
Участвовали мы в проекте https://www.weblancer.net/projects/12714.html

Согласно ТЗ необходимо было отрисовать примерно 10 страниц сайта за $100. Нагрузку представляете себе. Заказчик https://www.weblancer.net/users/usabilist/ поставил условие, что переведет предоплату, после того как получит пару эскизов-набросков. Мы это условие выполнили, предоставили несколько эскизов, Леонид перевел $50. Мы обсудили в каком направлении двигаться дальше (был выбран не лучший набросок) и принялись за работу. Срок по проекту был 7 дней.

Я проектный менеджер, за свою работу не получил бы и копейки с этой суммы, так как эти деньги поступили бы напрямую девушк-дизайнеру, которая работает со мной в офисе. Делить с такой суммы что-то в прибыль студии... нуууу....
Дизайнер занималась отрисовкой вариантов лого, паралельно училась, у нее сейчас сессия....

Два дня назад вечером мне на домашнюю ICQ пришло сообщение: "Ну где мой шаблон? Когда я его увижу?" Содержание сообщения не точное, т.к. сейчас я в офисе и в хистори его нет. На следующий день на меня была подана жалоба в арбитраж вебмани, заблокирован кошелек. Требования вернуть деньги появились только после того как была подана заявка в арбитраж. Извините, я всегда говорю - "предоплату ,в случае невыполнения обязательств возвращаем 100%" !! Можно было сначала связаться со мной. Доводы заказчика - "Я вам 4 дня писал в пустоту." Как я уже говорил, получил сообщение на домашнюю асю в 11 часов (включил ее) , без всяких угроз, но видимо действия были уже сделаны. Четыре дня никто мне не писал с ICQ номера Леонида. Это раз. Второе, на сайте полна коробочка наших контактов, емайлы, телефоны, адреса почтовые. До этих реквизитов не дошли руки? Если Леонида так волновала судьба предоплаты?

Все очень просто. В лайвжурнале Леонид описал эту нашу "проблему" с комментарием "давно хотел воспользоваться системой арбитража Вебмани". Видимо желание попробовать арбитраж превалировало над здравым смыслом, ну и теперь я ему деньги не могу пока вернуть т.к. счет заморожен, + блокированы мои опреации по счету, вот надо идти вручную пополнять баланс билайна, хех).

Развертка ситуации:
1) Я, деньги бы вернул, после обсуждения этого вопроса с Леонидом, по телефону или другим способом
2) Теперь хочу отступить от своего принципа "все для клиента" и возвратить только часть денег, т.к. работа была проделана, несколько эскизов, работа по выбранному, созданы и высланы заказчику два варианта логотипа для сайта.

Отступить хочу от своего принципа по причинам того, что Леонид решил мне "жирно насолить" с вебмани + Леониду разонравились присланные эскизы и он хочет работу делать в другом месте. Разонравились? ну ничего страшного, делайте в другом месте. Я вам посоветовать место, где хороший дизайн за $100 делают, не могу. НО! человеко-часы потраченные на вас возместите частично. Т.к это НЕ КОНКУРС, вы выбрали исполнителя, мы работать и доделывать НЕ отказывались.

А ко всему сообществу фрилансеров/заказчиков вопрос: как вы со стороны видите эту ситуацию?
Прав ли Леонид, требуя полностью вернуть предоплату. Прав ли я не "подстилаясь" под клиента в очередной раз, а требуя частичного возмещения затрат на его обслуживание?
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#12 лет назад
Я бы вернул, но только по тому, что это не большая.
Принципиально, можно не возвращать оплату за проделанную работу.
Алексей Коняченко
32 года, Украина
87 сообщений
#12 лет назад
Пора вводить механизм проведения безопасных показов проделанной работы :unsure:
 Knopik
35 лет, Россия
46 сообщений
#12 лет назад
Я считаю, что деньги надо вернуть. Фриланс на то и фриланс, что тебе платят только за выполненный проект. А по времени считать это надо на постоянную работу идти. О том, что в сроки не укладываетесь надо было предупредить и т.д. и т.п....
Алексей Коняченко
32 года, Украина
87 сообщений
#12 лет назад
Проект открыт и закрыт 5 декабря. Обсуждение видимо было в тот же день. Проект на 7 дней,то есть до 12-13 декабря.
Два дня назад постучались в ICQ,то есть 12-13 декабря. Срок исполнения не был превышен даже на сутки ...
ИМХО
Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#12 лет назад
Knopik, так дело в том, что от выполнения не отказывались.

Цитата:
Я бы вернул, но только по тому, что это не большая.
и я бы вернул, но считаю реакцию и дейсвия заказчика неадекватными и агрессивными.
Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#12 лет назад
Цитата:
Срок исполнения не был превышен даже на сутки ...
надо учесть еще то, что предоплата поступила 8 числа, что я и считаю датой начала отсчета срока проекта. Т.е. просрочки не просто небыло, у нас были еще дни для работы. И работали мы бы за эти копейки столько, сколько надо (напомню - 10 страниц по ТЗ в отрисовку, хоть и одноитпных). Не понравились эти варианты, готовы были рисовать другие.
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("Knopik"):
Я считаю, что деньги надо вернуть. Фриланс на то и фриланс, что тебе платят только за выполненный проект.
Абсолютно верно, и если по каким то причинам одна из сторон, не может или не хочет продолжать проект, то она должны возместить убытки причиненые другой стороне. Это общепринятая практика.
Фёдорович Сергей
39 лет, Россия
14 сообщений
#12 лет назад
Как вариант возврат или невозврат денег можно обсудить с заказчиком до начала работ. Слишком часто встречаются заказчики которые дают проект сразу нескольким исполнителям! А работать бесплатно... Простите!
Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#12 лет назад
Цитата:
не может или не хочет продолжать проект, то она должны возместить убытки причиненые другой стороне
Вот только теперь осталось понять, какая сторона не хочет продолжать ,и кто должен возместить убытки
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#12 лет назад
Посоему заказчик принял эскизы. А потом отказался от дальнейшей работы.
Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#12 лет назад
Цитата:
Как вариант возврат или невозврат денег можно обсудить с заказчиком до начала работ
Заказчику было объяснено, что предоплата в случае невыполнения обязательств возвращается 100%. Но! на меня были написаны жалобы в вебмани, в weblancer.net, и заблокирован кошелек, который, поверьте, очень нужен для работы - и все это без всяких переговоров о том что "верните деньги я все прощу" и т.д. Требования были уже после совершения агрессивных действий направленных в мою сторону.
Николай Соловьев
Россия
710 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("SmartDesign"):
Цитата ("Knopik"):
Я считаю, что деньги надо вернуть. Фриланс на то и фриланс, что тебе платят только за выполненный проект.

Абсолютно верно, и если по каким то причинам одна из сторон, не может или не хочет продолжать проект, то она должны возместить убытки причиненые другой стороне. Это общепринятая практика.

Цитата ("SmartDesign"):
Посоему заказчик принял эскизы. А потом отказался от дальнейшей работы.

Ну так значит возвращать деньги заказчику не надо.
 Knopik
35 лет, Россия
46 сообщений
#12 лет назад
Извините со сроками просчиталась... после выяснения подробностей.... тут уже надо работодателя в черный список добавлять....
Никаких ему денег и жалобу в вебмани...
Елена Симонова
41 год, Россия
429 сообщений
#12 лет назад
BeautyWeb, в Вашем случае - возвращать не стоит, определенно, Вы на эту сумму честно сработали, сдали, он принял;
а вообще, заказчик, вероятно, решил самстоятельно использовать полученные работы, без завершения проекта.
Анатолий Лукоянов
36 лет, Россия
2 сообщения
#12 лет назад
Не вдаваясь в подробности - о главном.
Когда вы наконец вышли на связь - вы попросили отозвать иск и обещали вернуть деньги. Когда счёт был разморожен вы, видимо, перевели с него все деньги и отказались от своих слов.

Верни деньги, раз обещал. И не надо искать виновных, кроме себя. Раз получил по аське сообщение, значит надо было ответить, а не ныкаться 4 дня в инвизибле, после того как получил предоплату, наводя заказчика на очень нехорошие о себе мысли.
Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#12 лет назад
Еще раз говорю - на худой конец на SMS раззориться можно, если какие-то сомнения есть, :angry: Никаких сообщений о том, что "верните деньги" не было! Был намеренно заблокирован счет.
Теперь о:
Цитата:
Когда вы наконец вышли на связь - вы попросили отозвать иск и обещали вернуть деньги
мне выложить сообщения в ICQ? Я связался с вами и пытался выяснить, что произошло. Были вопросы по поводу обращения в арбитраж и то что мы РАБОТАЕМ и никуда не пропадали. После этого выяснилось что вам разонравились эскизы, логотипы что были представлены "винегрет стилей", и вы хотите поискать других дурачков за $100, поэтому "верните деньги и я сразу же отзову все иски". После "обс...ания" логотипов и эскизов я сказал вам забирать свою "деньгу", как вы любите говорить. И каким же "великим юзабилистом" нужно быть, чтобы заблокировать счет, с которого вам должны вернуть деньги
Цитата:
а не ныкаться 4 дня в инвизибле,
для вас стоял режим видимости, поэтому ICQ, была видна у вас для связи. Не догадываетесь? Надо было ответить на сообщение, которое я получил в 11 вечера? Извините, я в это время не работаю. НА утро я с вами связался (счет уже был заблокирован).

Цитата:
Верни деньги, раз обещал
за работу нужно платить, проект не был конкурсным. И деньги были бы вам возвращены ,если бы не ваше отвратительное хамство и агрессия.

Ваше поведение возмутительно, поэтому я обратился ко всему сообществу фрилансеров данного сайта для оценки ситуации. Тут не гроши ваши важны, а принцип!

Да, и счет до сих пор не разморожен, это не произошло автоматом (видимо требует ручной обработки), и дало время на размышления.

Для всех ремарка: Леонида в эту тему пригласил я, дабы соблюсти объективность. Он ведь так хотел "арбитражного разбирательства"
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#12 лет назад
BeautyWeb, я бы деньги вернул и повесил в блек лист.
Алексей Б.
33 года, Россия
897 сообщений
#12 лет назад
BeautyWeb, если ты считаешь себя правым.
1.Выложи скрины логов асек, мыл и т.д., свою работу не забудь.
2.Кошель твой блокируют и ждут твоей реакции, если таковой нет - пиши пропало.
Но если ты отстоишь свою правоту, и докажешь её арбитражу, кошель разлочат.
После того как выложишь свои факты, кинь ссылку на этот топик арбитражу.
Алексей Б.
33 года, Россия
897 сообщений
#12 лет назад
И ещё. Если твой кошель залочен на любые операции, значит usabilist заплатил страховой взнос.
Не думаю что он стал бы кому-то платить для того чтобы не платить ))