Сергей Каленик
32 года, Украина
20 сообщений
#11 лет назад
Всем привет. Вот возник вопрос, но для начала опишу ситуацию:
Уже продолжительное время посещаю данный сайт. Работу здесь ещё не искал, просто наблюдал за появляющимися вакансиями. Да и надобности поиска работы не возникало.

В опрделённый момент я и ещё пару человек решили получить второе высшее образование. Тем более что универ, в котором мы учились, сотрудничает с Харьковским Национальным Университетом Радиоэлектроники по схеме "Удалённое обучение".
После того, как "обрадовал" своё начальство на работе, мне было поставлено условие: "нам тут студенты не надо, или бросаешь учёбу, или мы тебя увольняем". В общем вышло так, что они саме себе подложили свинью - за ту зарплату, что у меня была, ни один квалифицированный специалист работать не идёт. :P
Сразу же нашёл вакансию в фирме, занимающейся РНР, MySQL, разработкой сайтов. В данный момент делаю тестовое задание.
Так уж вышло, что немалое время я и ещё пару человек посвятили разработке игр + мы сработались как команда. Работали над своими проектами в свободное от работы время.
Но хотелось бы работать в сфере разработки игр, а не заниматься этим как хобби.

Описывать ситуацию ещё можно долго... Получается такая вещь:
Есть группа разработчиков.
Есть концепты игр (казуалки, брузерные игры, настольные игры).
Издатели не согласны финансировать проект “с нуля”. Для получения финансирования нужна демо-версия игры, на которую уйдёт от 2 до 4-х месяцев.
При этом членам группы деньги нужны для ежемесячной оплаты учёбы. То-есть нет возможности подготовить демку.
При этом нет времени после работы — оно будет уходит на учёбу.

Получается 3 варианта:
- либо идти на работы и забрасывать игроделание. Как следствие — не известно, удасться ли потом собрать людей снова.
- либо попытаться найти финансирование для разработки проектов. Следствие — группа не распадается, занимается любимым делом. Спонсор получает прибыль от продаж продукта.
- либо искать заказы на стороне (фриланс) для группы. Следствие — группа не распадается.

Времени тоже не так много осталось для поиска, около недели.
При этом в краткие сроки могу привлечь 1 программиста и переводчика немецкий/английский.
Через некоторое время (связаться, поговорить и тд..) привлечь второго программиста, музыканта и 3д моделлера.
Это те люди, с которыми постоянно поддерживаю связь. Также на примете есть “вероятные” сотрудники, но для их привлечения нужно больше времени. Хотя для разработки казуалок нужно относительно мало людей.

Вот такая ситуация.
А вот вопросы:
Возможно ли получить финансирование?
Были ли проекты такого типа? Видел, человек собирал команду энтузиастов, люди отзывались. Однако моя ситуация сильно отличается.
Есно, не попытаешся, не узнаешь , но вот пока реши спросить на форуме, может кто что подскажет.

Кстати, “примеры” можно посмотреть здесь:
http://ifolder.ru/2974982 - Space Merchant picture - некоторые рисунки к настольной версии проекта “Космический комерсант”
http://ifolder.ru/2974981 — демонстрационный редактор карт для “гипотетической” игры. Делался как дипломный комплексный проект на заказ.
http://ifolder.ru/2974762 — игра “Таблеткотрон”. Тоже заказной дипломный проект. Был собран всего за 7 рабочих дней.
Developer Perl
25 сообщений
#11 лет назад
Monax-At, могут дать денег под хороший проработанный диздок, но его разработка вряд ли займет меньше времени, чем выпуск Т-демо Наша команда получала деньги только под Т-демо, насколько я помню.
P.S. А вообще, спросите на gamedev.ru
Сергей Каленик
32 года, Украина
20 сообщений
#11 лет назад
perldev, Да, издатель обычно даёт финансирование при наличии т-демки, хотя тут тоже как договоришься. "Знакомым" разработчикам могут дать финансы уже на начальной стадии разработки.
На gamedev-ве тоже довольно давно ошиваюсь
Ник у меня там такой же, как и здесь.

В данный момент есть документация по нескольким проектам.
1. Развитие идей "Таблеткотрона" - по сути, доводка игры до ума. Получится детская обучающая игра. 2 Варианта развития событий: или игруха прдаётся на ура (большая часть казуальной аудитории - женщины, тоесть могут покупать своим детям игру + нет аналогов на рынке) или она окажется невостребованной.
2."Космический Комерсант" - его плюс - настольная и компьютерная версии, тоесть работа на 2 рынка, при этом арт к настольной версии после некоторых доработок используется и в компьютерной. Минус проекта - довольно длительное время на реализацию. В планах было сделать вначале настольную версию, обкатать на ней правила и игровую механику, уже потом делать порт на ПК.
3. “Алхимический куб” - игра - развитие идей “Таблеткотрона”. Это уже “чистая” казуалка. Основной плюс – оригинальная игровая механика, которая ещё не встречалась в казуальных играх (п окрайней мере мне не попадались игры с такой механикой, а пересмотрел много в поисках идей).
4. “Побег”- тоже “чистая” казуалка. В принципе, можно сказать, что эта игра – развитие идей “змейки”. Плюс – такой же, как и у “Алхимического куба”.
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
Monax-At, Вы уверены что Ваши игры будет иметь коммерческий успех? Если уверены, тогда возьмите кредит в банке, также можно брать кредиты в десятке разных банков одновременно. А если Вы не уверены в том что будет прибыль, и не сможете это однозначно доказать спонсору, не сможете предоставить четкий бизнес план, тогда никакой спонсор и так не вложит в Вас ни копейки. Ведь как Вы сможете гарантировать спонсору что вложенные в Вас деньги хотя бы вернутся?

И наоборот, если Вы можете гарантировать прибыль, зачем тогда Вам спонсор? Ведь можно брать кредиты и ни перед кем не отчитываться, и потом всю прибыль себе брать... В общем, мысль понятна?

Игровые конторы, например в Харькове их несколько, довольно крупных, могут разве что купить всю Вашу команду в офис на фултайм, если у Вас хорошие спецы от 4+ лет опыта разработки игр, и будете работать за зарплату. И будете делать то что Вам скажут, а не то что хотите. Пожалуйста, не верьте в сказки про добрых спонсоров, которые дают деньги кому попало, не бывает такого.

Людей с такими идеями - тьма, в том числе и на этом сайте чуть ли не через одного. Я и сам грешил этим делом, когда студентом был. Тоже были идеи, тоже пробовал искать спонсоров. В том числе, подходил к очень серьезным людям, и сам, и через знакомых авторитетных спецов. В среднем ответ был такой: "сначала напиши игру, мы посмотрим, если получится удачный продукт - оплатим разработку и плюс дадим тебе сверху еще денег". Ну вот и толку от таких спонсоров...
Сергей Каленик
32 года, Украина
20 сообщений
#11 лет назад
tvv,
Насчёт коммерческой успешности - уверен. 2 проекта - “Алхимический куб” и “Побег” точно принесут прибыль. насчёт 2-х оставшихся - уверенности нет так-как нет с чем сравнивать, подобных игр у издателей я н видел.

Когда последний раз интересовался кредитами (примерно пол года назад), довольно проблематично было их получить. Как вариант - взять в долг у родственников. Но тут тоже есть свои подводные камни.

Как я уже говорил, у меня (у нас) нет возможности работать несколько месяцев над собственным проектом в "режиме энтузиазма". остаётся 2 варианта - либо идти работать в сторонние фирмы и отложить игроделание на неопределённый срок, либо попробывать найти финансирование.
Тем более что время на поиски есть (неделя), пока делаю (делаем) тестовое задание.
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
Тогда точно советую все же взять кредит. Не получится у Вас - так получится у кого-то из ребят из Вашей команды взять на свое имя. Хотя скорее всего получится и Вам, например у Нас в Харькове более 10 банков дают кредиты только лишь по паспорту, без никаких справок о доходах и т.д. Думаю, в Вашем городе то же самое. Просто попробуйте взять кредит в другом банке, а не в том в котором Вы пробовали.

Даже если не получится с кредитом на Вас или кого-то из Вашей команды, можете попробовать подключить к процессу получения кредита родителей, родственников и т.д., а чтобы небыло подводных камней с родственниками если они не совсем Вам доверяют, то можете с ними заключить договор, где Вы обязуетесь выплачивать им проценты этих кредитов.

Всегда есть выход. В наше время на проекты такого класса спонсор уже не нужен, поверьте. Станьте сами себе спонсором.
Сергей Каленик
32 года, Украина
20 сообщений
#11 лет назад
tvv, Спасибо за совет. Посмотрю, что можно сделать.
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
Просто по деньгам посчитайте, и сравните варианты.

Рассмотрим вариант со спонсором. Спонсор оплачивает Вам разработку. При этом этот долг будет висеть над Вами тяжким грузом, придется спонсору непрерывно отчитываться. Если будет на какой-то стадии задержка с разработкой, или еще какая причина (например спонсору срочно потребуются деньги, или просто захочет Вас кинуть), спонсор может к чему-то докопаться и потребовать все деньги обратно, причем возможно "нетехническими методами" с задействованием нехороших людей.

Но, допустим, все прошло нормально. Спонсор оплатил Вам разработку. Проект оказался успешным, и стал приносить прибыль. Первым делом из первой прибыли Вы возвращаете спонсору то что он Вам дал, стоимость разработки. Потом, с последующей прибыли, Вы будете отдавать спонсору не менее 50% (да да, на меньшее никто не согласится, а вероятнее всего будет и намного больший процент, но не важно). Итак, в лучшем случае:

[Ваши потери] = [стоимость разработки] +( [прибыль с проекта] - [стоимость разработки]) * [процент доли спонсора]

или же, преобразуем формулу:

[Ваши потери] = [стоимость разработки] * (1 - [процент доли спонсора]) + [прибыль с проекта] * [процент доли спонсора]

Рассмотрим вариант с кредитами. Кредит можно брать на срок до 3х лет, суммарно под конец получится, что Вы банку отдадите где-то на 20-30% больше, чем взяли в начале. Итого, стоимость разработки будет на 30% больше. И это ВСЕ Ваши расходы, больше ничего. Вся последующая прибыль - Ваша. Итого:

[Ваши потери] = [стоимость разработки] * (1 + [процент кредита])

Что лучше, как Вы думаете?
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
То есть, по вышеприведенным формулам что имеем. Например, стоимость разработки 5.000 USD, со спонсором договорились что ему будет компенсирована стоимость разработки и пойдет 50% от прибыли. Проект успешен, принес за год 20.000 USD. Что имеем?

[Ваши потери] = 5.000 * (1 - 0.5) + 20.000 * 0.5 = 12.500 USD, [Ваша прибыль] = 7.500 USD

И это только первый год, а потом все оставшееся время спонсору нужно будет продолжать платить, платить, платить...

А вот в случае с банком, даже если драконовские 30% кредита:

[Ваши потери] = 5.000 * (1 + 0.3) = 6.500 USD, [Ваша прибыль] = 13.500 USD

И вся последующая прибыль - Ваша. Также учтите, что эти 6.500 USD будут растянуты на 3 года, с равномерными ежемесячными выплатами где-то по 180-200 USD в месяц, и, если захотите, уже с первой же прибыли Вы сможете закрыть этот кредит.

Это примерный расклад, можете посчитать сами с другими условиями/процентами, но суть будет та же. Разве что получится найти мецената который просто вложит В Вас деньги без прибыли для себя, но, как известно, халявы не бывает, все равно придется чем-то другим расплачиваться.
Bweb Bweb
38 лет, Россия
316 сообщений
#11 лет назад
Цитата:
Насчёт коммерческой успешности - уверен. 2 проекта - “Алхимический куб” и “Побег” точно принесут прибыль
ЧТо значит "уверен"? Где бизнес план и маркетинговый расчет, а так же анализ рынка. Без этого кредитом себя в кабалу загоните.
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
Monax-At, в принципе, у меня есть идея для Вас. По сути, Вы же ее первым и высказали, я разовью далее. Итак, уходите во freelance. Тут полно заказов на игры, в том числе и с хорошим финансированием. То есть, даже если и возьмете такой проект Вашей команде на фултайм, даже если и финансирование будет лишь на уровне зарплаты в конторе, все равно это время не пропадет. Задачи то сходные, параллельно будете и свои движки/демки делать, особенно когда будут окна в работе.

Накопится масса наработок. Также, параллельно сформируете себе портфолио разработчиков коммерческих игр, станете более известными, более раскрученными, а там уже и гранты на Вас могут посыпаться от издателей...

Возможно, первые месяцы будут трудности с заказами (с непривычки в поисках фрилансовых заказчиков, и от отсутсвия раскрученности), тут уж или придется затянуть пояса, или, возможно, либо тот же долг у родственников брыть, либо кредит. Но это уже мелочи, относительно небольшие суммы.