Тема Лебедев обманывал клиентов
6 сообщений
#16 лет назад
В Рунете развернулось активное обсуждение фальшивого портфолио Артемия Лебедева, с которого он начинал карьеру дизайнера. Сам Лебедев признавался, что во второй половине 1990-х создал подборку работ для несуществующих клиентов и именно благодаря ей получил первые заказы. Усилиями блогеров эта подборка была найдена и обнародована в Интернете. Для многих пользователей «Живого журнала» работы, вошедшие в нее, стали шоком.Обнаружить портфолио десятилетней давности, принадлежащее известному дизайнеру Артемию Лебедеву, удалось блогеру dubva1. В своем «Живом журнале» он пишет, что поводом для изысканий стало признание самого Артемия Лебедева. Он рассказал, что начал свою карьеру с создания подборки заказов для 20 клиентов, каждый из которых был выдуман с нуля.
«Мне настолько стало интересно, что же там делал Лебедев в далеком 1996 году, что я попытался разыскать это «мифическое» портфолио», – признался блогер. По его словам, для этого он связался с несколькими знакомыми дизайнерами из Москвы. Именно они и помогли ему найти этот раритет.
«Они сообщили мне, что это портфолио было сделано во время его работы в дизайн-студии «Артографика», которую он сам, кстати, и выдумал. На следующий день Владимир Самойлов (имя подкорректировано) прислал мне письмо», – пишет dubva1.
В письме описываются первые шаги Артемия Лебедева в области дизайна и содержатся его работы. В основном это фирменные знаки и варианты рекламы для различных компаний, среди которых есть и такие известные бренды, как Apple, «Билайн» и радио «Максимум».
Опубликованная информация вызвала большой интерес со стороны блогеров. Пост dubva1 даже вошел в первую тройку самых обсуждаемых записей в «Живом журнале». Любопытно, что негативные отзывы исходили в основном не от профессиональных дизайнеров, а от обычных пользователей LiveJournal.
Во-первых, их возмутил тот факт, что Лебедев прибег к фальсификации. Во-вторых, многие выразили недоумение по поводу художественной ценности выложенных работ.
«Чушь какая-то. Не мог Лебедев даже 12 лет назад рисовать так»; «Начал нечестно, да и сейчас отвратительно себя ведет», «Всегда говорил, что Тема – это раздутый мыльный пузырь» – реагировали блогеры.
Что же касается коллег Артемия Лебедева, то они большей частью отметили высокий уровень исполнения работ. По их мнению, для ситуации десятилетней давности Лебедев выдавал вполне качественный продукт. Такую же оценку работам дали и независимые эксперты.
«По-моему, для 1997 года это очень даже хорошо. Особенно учитывая тот факт, что тогда Артемий и меньше знал, и меньше умел. Все-таки знание приходит с опытом. К тому же нужно учитывать тот факт, что тогда в России дизайн был еще не очень развит, – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД дизайнер студии Deluxe Interactive Степан Бурлаков. – Конечно, с тех пор в дизайне произошли многие изменения. Сейчас отдельно развивается шрифтовой дизайн, который является неотъемлемой частью профессионального создания логотипов. То же самое касается идей. Раньше специалисты пытались показать товар лицом – и если речь шла о фирме, которая продает груши, то на логотипе рисовалась груша. Теперь же более актуальными считаются не поверхностные идеи, а которые рассчитаны на фантазию и некую мыслительную работу. В любом случае работы Артемия Лебедева очень профессиональны. Я уважаю его как специалиста и считаю, что все остальные дизайнеры, которые поднимают шум, и пальца его не стоят».
Вместе с тем другой специалист в области дизайна на условиях анонимности дал несколько иную оценку происшедшему. «То, что мы видим, – действительно следствие грамотного пиара и раскрутки, потому что работы в портфолио очень посредственны. В первую очередь смущают шрифты и сочетание цветов. Кроме того, некоторые из идей слишком примитивны. Однако ввиду того, что Лебедев признан в Рунете дизайнером № 1, а в последнее время его блог бьет по популярности все рекорды, критиковать его открыто просто опасаются. Что же касается тех, кто защищает талант Артемия Лебедева, то, скорее, они очарованы им как личностью. Потому что как самостоятельный дизайнер Лебедев не работает уже долгое время. Сейчас он скорее организатор», – прокомментировал собеседник газеты ВЗГЛЯД.
Сам Артемий Лебедев пост, посвященный своему раннему творчеству, оставил без внимания. Получить какой-либо комментарий по поводу происшедшего у дизайнера корреспонденту газеты ВЗГЛЯД не удалось. В данный момент Лебедев лежит в больнице и, если верить его ЖЖ, гораздо более увлечен вопросом, как изолировать себя от любопытных посетителей.
(c) ссылка
55 сообщений
#16 лет назад
Он же сам делал всё - чё с того что фирм нет? раздутая тема какая то...
473 сообщения
#16 лет назад
Лучше так поступить, чем выступать на форуме как куча нытиков просящих проекты для портфолио.
226 сообщений
#16 лет назад
Хорошие работы были для 96 года, у многих присутствующих даже сейчас такого и близко не выходит.
473 сообщения
#16 лет назад
Артемий Лебедев - не мыльный пузырь, а хорошо раскрученный бренд. Он же не рисует сам все работы студии, лишь в некоторых работах дает направление, корректирует мысли, а творят другие ребята-дазайнеры. Если говорить конкретно о дизайне сайтов, ничего сверхестественного там не увидишь, есть творческие и идейные работы, есть простые очень, смотря как заплатят и что попросят, известно, что некоторые заказывают там работы не ради самой работы, а ради копирайта Лебедева в подвале, это нормально. Сильно производит впечатление еще и стоимость работ. Если взять работу студии АЛ, за которую заплатили 100 тыс.$, и работу аналогичного уровня какой-нить другой студии, за которую заплатили, например, 10 тыс$, ес-но это вызывает шок, особенно у молодых людей. Любой товар, который стоит дорого для вашего кармана, вызывает какое-то непроизвольное восхищение.Трубки Vertu стоят дорого, значит круто, стали luxury-брендом в России. Если бы под маркой Vertu вышли простые народные телефончики по 100$, то по критерию крутости они стояли бы на уровне Fly.
К концу дня будет куча постов в теме, но если бы обсуждали какого-нить не очень известного дизайнера с weblancer'а, не набралось бы и десятка :P Вот она - сила пиарасии.
А название темы я бы переименовал, некрасиво как-то. Лично я уважаю Лебедева, он много сделал для развития дизайна в России, но не как дизайнер, а как менеджер-психолог, он повлиял на то, чтобы работа дизайнера наконец-то стала цениться по достоинству.
778 сообщений
#16 лет назад
Маразм... Причём - с обеих сторон...Одни восторгаются Лебедевым, другие пытаются облить его дерьмом - а он себе работает и работает. И нам надо работать ...
221 сообщение
#16 лет назад
Мне кажеться это все самопиар.. сначало тут с ногой, сейчс сразу этот маразм всплыл... надоело чесн слово.
1895 сообщений
#16 лет назад
Всегда говорил что Лебедев полная бездарь в плане дизайна вместе с его дизайнерами, но кодоводство признаюсь частенько читаю, хотя и не дизайнер, а вот Лебедев лично уже за... своим пиаром, много болтовни, а толку мало, думаете ему повредит то что он начал нечестно, или он из потолка высосал историю про компании и первых клиентов, нет! Я в этом уверен, он даже себя не уважает и обливает грязью даже и себя, но только чтобы про него слышали. Это как раз тот тип людей которым невкусный борщ в ресторане за 100 баков вкуснее чем домашний за 2 бакса, и они этого не признают, а будут и дальше ходить в ресторан, ИМХО ощущаю только лихорадочное отвращение к мажорным людям, кем и есть Лебедев.
1267 сообщений
#16 лет назад
MMM_Corp, на публике он всегда другой. Есть повод называть других дизайнеров говном, который каждый должен понять сам А вообще если он смог себя так раскрутить, то респект ему. Он может не мегадизайнер, но руководитель получился неплохо. Билл гейтс тоже винду сам не придумывал (привет кража у ейпла).
1895 сообщений
#16 лет назад
Zionit, по твоему это пример для подражания? Обман? Сегодня ти обманул одного клиента, а дальше тебя обманул сосед сказав тебе что мир - это матрица...Нет, ти уж извини, но что выросло на обмане не может бить темой для восхищения, а только темой для черного списка, так на веблансере, или темой для квадратной деревянной квартирки, так в преступной жизни, во всяком случаи обман это зло, без вариантов.
1267 сообщений
#16 лет назад
А я говорил, что он пример? Я говорю, что он успешный человек. Ничего в мире не достигаеться без хитрости. Я не спорю, что обманывать клиентов - плохо... Я "Тёму" не люблю как личность, но руководитель он хороший. По крайней мере себя пиарит хорошо."Хочешь жить? Умей вертеться!"
2195 сообщений
#16 лет назад
А я завидую и мне не стыдно
531 сообщение
#16 лет назад
RUSYA, как куда ?! Все рядом. Только не говорите, что раскрутка у них обоих плохая. Вы с Украины, а они с США и России, но вы знаете их и чем они занимаются! __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Тема - черный пиар. А вы как дурачки на этокупились. В 999 раз убеждаюсь, что черный пиар самый эффективный!
1 сообщение
#16 лет назад
Кого он обманывал-то, вы о чем вообще? Портфолио - это же собрание собственноручно сделанных работ, а были они кем-либо востребованы, или нет, - дело десятое. Если бы чужое за своё выдавал, то да, плохо. А клиенты, я так понял, довольны, и обманутыми себя наверняка не считают. Такое моё мнение 70 сообщений
#16 лет назад
Alvz + 1000Здесь раз в неделю появляются новички и создают одну и туже тему типа "Как найти заказчика без отзывов и портфеля ?". Так все спецы им начинают рекомендовать создать портфолию таким же образом. Бросьти в меня камень если у Вас в портфолию более 50 проектов и не одного сделаного Вами для себя.
И вообще, Автор вы меня слышите ?? САМОМУ ХВАТИТ ВОРОВАТЬ !!!!
ссылка