Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Обязательное ли это для вас условие? Требуете от заказчика, или составляете вместе?

И работает ли на практике: "все неясности в ТЗ трактуются в пользу исполнителя"?
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Да, давайте куда-нибудь выкладывать примеры ТЗ.
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
А как зип то выложить? Здесь только gif jpg png.
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Пример №1.

Записано со слов заказчика.

h_t_t_p://webfile.ru/1038679
пароль: weblancer
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Пример №2.

Прислано заказчиком. Впоследствии пришлось много править, поэтому сейчас стараюсь оговаривать все более подробно.

"Есть задача написать контент-менеджер для сайта ???
Программный модуль должен быть интуитивно понятным в использовании любым человеком.
Изменять нужно все, включая возможность добавить/удалить/редактировать_название раздела.
По пунктам:
- Новости. Несколько новостей + архив новостей по годам. Сами новости разбиты на 3 категории + "все новости". Обратите внимание, что каждая новость открывается, там фото и т.д
- Фотографии. Это набор фотоальбомов
- Статьи. Набор статей (каждая открывается) + архив по годам
- Команда. Члены команды, каждый должен раскрываться с фото и описанием
- Услуги.
- Форум. Обычный phpBB с базой со старого форума на ???
- главная. Это синтез новостей, которые мы должны вибирать для добавления на главную страницу и аналогично фотоальбомы.

Повторюсь, должна быть возможность добавлять разделы, вставлять кнопки, счетчики и бынеры и т.д."
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Пример №3.

Попало ко мне случайно, сохранил т.к. тз довольно интересное.

h_t_t_p://webfile.ru/1038691
пароль: weblancer
Станислав Малкин
34 года, Украина
1410 сообщений
#13 лет назад
Мы всегда работаем только после получания ТЗ, выясняем все подробности, чтобы потом не вышло, что "а я вот тут вот так вот имел ввиду" - и только потом - предоплата и начало работы.
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("ArtLab"):
Мы всегда работаем только после получания ТЗ, выясняем все подробности, чтобы потом не вышло, что "а я вот тут вот так вот имел ввиду" - и только потом - предоплата и начало работы.


Это лучший вариант.


Кто-нибудь поделится своими тех. заданиями? Насколько подробно их составляете?
Никита Липинский
35 лет, Украина
403 сообщения
#13 лет назад
Это пример ТЗ, которое я составляю для каждого проекта, больше похоже на план действий - очень удобно. И с Заказчиком по нему легче работать, он проверяет каждую составляющу. А сам, когда определенный блок заканчиваю - ставлю пометки "сделано".

Админка:

Основные функции:
1. Авторизация по cookie
2. Категории:
a. добавление
b. редактирование
c. удаление
d. расположение
3. Объявления:
a. Добавление
b. Редактирование
c. Удаление
4. Проверка ошибок:
a. Наличие заголовка
b. Наличие текста
c. Наличие email
5. Форматирование введенных данных:
a. Удаляются все html-тэги (кроме b, i, u, a)
6. Проверка на наличие запрещенных слов:
a. Ссылка на просмотр и редактирования списка запрещенных слов

Пользователь:

Основные функции:
1. Объявления:
a. Добавление через форму со следующими полями
• Категория
• Заголовок
• Текст объявления
• Телефон
• Email
• Время хранения
2. Вывод информации для пользователя:
a. Список категорий
b. Краткое объявление (дата, заголовок, подробнее)
c. Разбивка на страницы (по 10 шт)
d. Отправка email с формы на сайте

Все должно быть функциями.
Для каждого a href и form должен быть определен class

Список class:
ordinary – для всех ссылок, не имеющих явной принадлежности к какой-либо группе
category – ссылки в виде списка категорий
catEdit – ссылка «РЕДАКТИРОВАТЬ» для категории
catAdd – ссылка «ДОБАВИТЬ КАТЕГОРИЮ»
artAdd – ссылка ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
adminArt – ссылки админа, действия над объявлениями
prev_next – ссылки Предыдущие 10, Следующие 10
artName – ссылка название статьи
moderArt – ссылки действия модератора относительно статьи
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
tuls, а зачем заказчику знать где у вас cookie, какие теги удаляются и т.п.?
Алексей Попов
35 лет, Украина
1337 сообщений
онлайн
#13 лет назад
Ну шаблонного если чесно нет тз.
Проекты то разные.

Я вообще тз делю на 3 типа
1. хочу сайт, хочу дизайн
2. Подробная философия из которой ничего не понятно.
3. Четкое продуманное описание видение продукта заказываемое у меня.

Вот пункт 3, как бы он не был написан всегда будет понятен
Никита Липинский
35 лет, Украина
403 сообщения
#13 лет назад
Andrey_v на данном проекте большинство заказчиков - субподрядчики, они вполне разбираются в простых тэгах и понятиях cookie.
Алексей Попов
35 лет, Украина
1337 сообщений
онлайн
#13 лет назад
tuls из 19 клиентов что я взял с этого сайта, 10 понятия не имели о вэбе вообще никакого
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
Цитата ("tuls"):
Andrey_v на данном проекте большинство заказчиков - субподрядчики, они вполне разбираются в простых тэгах и понятиях cookie.


Все равно не вижу смысла вдаваться с ними в такие детали. В любом случае кем бы не был заказчик, ему важен результат.
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
А вот шаблон для тех. задания.

-Цели и концепция сайта
--Миссия компании
--Целевая аудитория
--Назначение и цели сайта
--Концепция сайта

-Взаимодействие с сайтом
--Сценарии пользователей
--Анализ сайтов конкурентов

-Содержание сайта
--Наполнение сайта
--Функциональные и технические требования

-Структура сайта
--Разделы сайта
--Система навигации
--Эскиз сайта


h_t_t_p://webfile.ru/1039516
пароль: weblancer
Никита Липинский
35 лет, Украина
403 сообщения
#13 лет назад
kurilshik:
получается один из двух... вполне достаточная вероятность

Andrey_v
если Вы строите дом и заказываете проект этого дома - никто не будет в итоге согласовывать с вами ТЗ пользуясь терминами "утеплитель будет из такого материала, который издает ужасный звук, если им по стеклу..."

Заказчик пишет что он хочет, я переписываю ТЗ так, что оно понятно и мне и ему, также данное ТЗ является очень удобным для приемки проектов.

Я не считаю, что это ТЗ перегружено специальными терминами, уверен, что все отлично понимают о чем идет речь.

Ну и кроме того, я пишу для каждого проекта ТЗ индивидуально, не вижу смысла по Вашему шаблону работать с скриптом фотогаллереи, итак все понятно, а набор функций скрипта может широко варьироваться... Поэтому без конкретного ТЗ (например указанного мной выше) не обойтись.

И Заказчикам это нравится - читайте мои отзывы.
Андрей Демидов
30 лет, Россия
65 сообщений
#13 лет назад
tuls, если заказчик выбрал меня, значит он мне доверяет, поэтому в технические детали вдаваться не нужно, т.к. ему все равно где какая авторизация, и где что режется. Для него главное, чтобы это хорошо работало.

И обрати внимание, шаблон, который я привел выше, это для проектов более сложных, чем срипт фотогалереи.

Ниже еще один шаблон.


Техническое задание для малобюджетных проектов
1. Описание задачи

Буквально пара предложений о том, что представляет собой компания или проект.

2. Категории целевой аудитории

Как и в полной версии ТЗ выделить категории и группы посетителей сайта.

3. Назначение и цели сайта

Формулировка целей и задач сайта в нескольких предложениях с учетом целей посетителей.

4. Структура разделов сайта

Древовидный список всех страниц сайта.

5. Система навигации

Меню сайта списком.

6. Функциональные блоки и элементы

Список блоков и элементов сайта для каждого раздела и страницы.

7. Технические требования

Средства и способы разработки.

8. Эскиз

Сетка сайта с обозначением всех блоков и элементов.
Илья К.
40 лет, Россия
4 сообщения
#11 лет назад
Здесь есть описание того, что должно быть в профессиональном техническом задании на разработку программного обеспечения:
http://gsoft.ru/content/view/145/178/
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
В идеале, ТЗ - это полный исчерпывающий список низкоуровневых требований к проекту.

Если клиент ничего не понимает в техническом плане, то это не значит, что исполнители не должны выполнять работу четко по ТЗ.
ТЗ нужно прежде всего для исполнителей, чтобы можно было работу оценить, сделать, и сдать.
Иными словами, чтобы можно было по пунктам ТЗ выполнить работу, и затем, если заказчик наймет тестировщиков проверить, чтобы те отчитались "все пункты ТЗ выполнены!".

А про пункты "Авторизация по cookie" и т.д. - если их в ТЗ не указать, а заказчик потом при сдаче проекта скажет: "делайте, эта фича везде есть!", то стоит ли это делать разработчикам, тратя человеко-часы бесплатно?
Ведь таких хотелок можно придумать сотню.
Вот поэтому и нужно в ТЗ это фиксировать.
Андрей Д.
28 лет, Украина
1267 сообщений
#11 лет назад
После прочтения топика вспомнилось:

Пришёл человек к шаману и говорит "Хочу *** до пола".
Шаман подумал, и сделал ему ноги длинной в 10 см.

Вот вам и нечёткое техническое задание =)