Тех. задание
65 сообщений
#17 лет назад
Обязательное ли это для вас условие? Требуете от заказчика, или составляете вместе?И работает ли на практике: "все неясности в ТЗ трактуются в пользу исполнителя"?
65 сообщений
65 сообщений
#17 лет назад
Пример №2.Прислано заказчиком. Впоследствии пришлось много править, поэтому сейчас стараюсь оговаривать все более подробно.
"Есть задача написать контент-менеджер для сайта ???
Программный модуль должен быть интуитивно понятным в использовании любым человеком.
Изменять нужно все, включая возможность добавить/удалить/редактировать_название раздела.
По пунктам:
- Новости. Несколько новостей + архив новостей по годам. Сами новости разбиты на 3 категории + "все новости". Обратите внимание, что каждая новость открывается, там фото и т.д
- Фотографии. Это набор фотоальбомов
- Статьи. Набор статей (каждая открывается) + архив по годам
- Команда. Члены команды, каждый должен раскрываться с фото и описанием
- Услуги.
- Форум. Обычный phpBB с базой со старого форума на ???
- главная. Это синтез новостей, которые мы должны вибирать для добавления на главную страницу и аналогично фотоальбомы.
Повторюсь, должна быть возможность добавлять разделы, вставлять кнопки, счетчики и бынеры и т.д."
65 сообщений
#17 лет назад
Пример №3.Попало ко мне случайно, сохранил т.к. тз довольно интересное.
h_t_t_p://webfile.ru/1038691
пароль: weblancer
1410 сообщений
#17 лет назад
Мы всегда работаем только после получания ТЗ, выясняем все подробности, чтобы потом не вышло, что "а я вот тут вот так вот имел ввиду" - и только потом - предоплата и начало работы.
65 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("ArtLab"):Мы всегда работаем только после получания ТЗ, выясняем все подробности, чтобы потом не вышло, что "а я вот тут вот так вот имел ввиду" - и только потом - предоплата и начало работы.
Это лучший вариант.
Кто-нибудь поделится своими тех. заданиями? Насколько подробно их составляете?
403 сообщения
#17 лет назад
Это пример ТЗ, которое я составляю для каждого проекта, больше похоже на план действий - очень удобно. И с Заказчиком по нему легче работать, он проверяет каждую составляющу. А сам, когда определенный блок заканчиваю - ставлю пометки "сделано".Админка:
Основные функции:
1. Авторизация по cookie
2. Категории:
a. добавление
b. редактирование
c. удаление
d. расположение
3. Объявления:
a. Добавление
b. Редактирование
c. Удаление
4. Проверка ошибок:
a. Наличие заголовка
b. Наличие текста
c. Наличие email
5. Форматирование введенных данных:
a. Удаляются все html-тэги (кроме b, i, u, a)
6. Проверка на наличие запрещенных слов:
a. Ссылка на просмотр и редактирования списка запрещенных слов
Пользователь:
Основные функции:
1. Объявления:
a. Добавление через форму со следующими полями
• Категория
• Заголовок
• Текст объявления
• Телефон
• Время хранения
2. Вывод информации для пользователя:
a. Список категорий
b. Краткое объявление (дата, заголовок, подробнее)
c. Разбивка на страницы (по 10 шт)
d. Отправка email с формы на сайте
Все должно быть функциями.
Для каждого a href и form должен быть определен class
Список class:
ordinary – для всех ссылок, не имеющих явной принадлежности к какой-либо группе
category – ссылки в виде списка категорий
catEdit – ссылка «РЕДАКТИРОВАТЬ» для категории
catAdd – ссылка «ДОБАВИТЬ КАТЕГОРИЮ»
artAdd – ссылка ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
adminArt – ссылки админа, действия над объявлениями
prev_next – ссылки Предыдущие 10, Следующие 10
artName – ссылка название статьи
moderArt – ссылки действия модератора относительно статьи
65 сообщений
#17 лет назад
tuls, а зачем заказчику знать где у вас cookie, какие теги удаляются и т.п.?
1344 сообщения
#17 лет назад
Ну шаблонного если чесно нет тз.Проекты то разные.
Я вообще тз делю на 3 типа
1. хочу сайт, хочу дизайн
2. Подробная философия из которой ничего не понятно.
3. Четкое продуманное описание видение продукта заказываемое у меня.
Вот пункт 3, как бы он не был написан всегда будет понятен
403 сообщения
#17 лет назад
Andrey_v на данном проекте большинство заказчиков - субподрядчики, они вполне разбираются в простых тэгах и понятиях cookie.
1344 сообщения
#17 лет назад
tuls из 19 клиентов что я взял с этого сайта, 10 понятия не имели о вэбе вообще никакого
65 сообщений
#17 лет назад
Цитата ("tuls"):Andrey_v на данном проекте большинство заказчиков - субподрядчики, они вполне разбираются в простых тэгах и понятиях cookie.
Все равно не вижу смысла вдаваться с ними в такие детали. В любом случае кем бы не был заказчик, ему важен результат.
65 сообщений
#17 лет назад
А вот шаблон для тех. задания.-Цели и концепция сайта
--Миссия компании
--Целевая аудитория
--Назначение и цели сайта
--Концепция сайта
-Взаимодействие с сайтом
--Сценарии пользователей
--Анализ сайтов конкурентов
-Содержание сайта
--Наполнение сайта
--Функциональные и технические требования
-Структура сайта
--Разделы сайта
--Система навигации
--Эскиз сайта
h_t_t_p://webfile.ru/1039516
пароль: weblancer
403 сообщения
#17 лет назад
kurilshik:получается один из двух... вполне достаточная вероятность
Andrey_v
если Вы строите дом и заказываете проект этого дома - никто не будет в итоге согласовывать с вами ТЗ пользуясь терминами "утеплитель будет из такого материала, который издает ужасный звук, если им по стеклу..."
Заказчик пишет что он хочет, я переписываю ТЗ так, что оно понятно и мне и ему, также данное ТЗ является очень удобным для приемки проектов.
Я не считаю, что это ТЗ перегружено специальными терминами, уверен, что все отлично понимают о чем идет речь.
Ну и кроме того, я пишу для каждого проекта ТЗ индивидуально, не вижу смысла по Вашему шаблону работать с скриптом фотогаллереи, итак все понятно, а набор функций скрипта может широко варьироваться... Поэтому без конкретного ТЗ (например указанного мной выше) не обойтись.
И Заказчикам это нравится - читайте мои отзывы.
65 сообщений
#17 лет назад
tuls, если заказчик выбрал меня, значит он мне доверяет, поэтому в технические детали вдаваться не нужно, т.к. ему все равно где какая авторизация, и где что режется. Для него главное, чтобы это хорошо работало.И обрати внимание, шаблон, который я привел выше, это для проектов более сложных, чем срипт фотогалереи.
Ниже еще один шаблон.
Техническое задание для малобюджетных проектов
1. Описание задачи
Буквально пара предложений о том, что представляет собой компания или проект.
2. Категории целевой аудитории
Как и в полной версии ТЗ выделить категории и группы посетителей сайта.
3. Назначение и цели сайта
Формулировка целей и задач сайта в нескольких предложениях с учетом целей посетителей.
4. Структура разделов сайта
Древовидный список всех страниц сайта.
5. Система навигации
Меню сайта списком.
6. Функциональные блоки и элементы
Список блоков и элементов сайта для каждого раздела и страницы.
7. Технические требования
Средства и способы разработки.
8. Эскиз
Сетка сайта с обозначением всех блоков и элементов.
4 сообщения
3240 сообщений
#15 лет назад
В идеале, ТЗ - это полный исчерпывающий список низкоуровневых требований к проекту.Если клиент ничего не понимает в техническом плане, то это не значит, что исполнители не должны выполнять работу четко по ТЗ.
ТЗ нужно прежде всего для исполнителей, чтобы можно было работу оценить, сделать, и сдать.
Иными словами, чтобы можно было по пунктам ТЗ выполнить работу, и затем, если заказчик наймет тестировщиков проверить, чтобы те отчитались "все пункты ТЗ выполнены!".
А про пункты "Авторизация по cookie" и т.д. - если их в ТЗ не указать, а заказчик потом при сдаче проекта скажет: "делайте, эта фича везде есть!", то стоит ли это делать разработчикам, тратя человеко-часы бесплатно?
Ведь таких хотелок можно придумать сотню.
Вот поэтому и нужно в ТЗ это фиксировать.