Николай Горват
30 сообщений
#4 года назад
Просто интересно узнать мнение коллег.

3 месяца назад взял в работу проект, сомнительного характера. Он мне был интересен по части дизайна, но заказчику требовалась и верстка. Я согласился, и верстальщик меня подвел. В итоге у меня негативный отзыв (который особо ничего не говорит обо мне, то есть без всяких "пропадает со связи", "кидает на деньги", и снять его невозможно.

Стоит опускать руки, и уходить с сервиса из-за подобного? Опишу два момента.

1. Я когда смотрю чей-то профиль, в первую очередь обращаю внимание на негативные отзывы и их количество. И мне почему-то кажется, что многие заказчики сейчас проходят мимо по этой причине.

2. На данном сервисе мне нравилась система топов, и я решил уделять время только ему. Было потрачено много времени, что бы потом из-за одного отзыва резко просесть. Мне теперь страшно брать проекты в работу через БС, если я прям на 200% не уверен, что понимаю заказчика (как задачу, так и характер). 

Интересно Ваше мнение. Просто в рейтинге как-то неоднозначно все. Вроде смотришь Топ-10 и у людей там 300+ только положительных. В тоже время кто-то имеет 300+ положительных и несколько отрицательных, что совершенно не мешает им брать заказы.
Евгений Г.
1153 сообщения
#4 года назад
Не стоит. 
На данный момент негативный отзыв не говорит вообще ничего, он числится в арбитраже.
Думайте о работе, а не о медальках.

Да, и нужно изменить отношение к клиенту. Бывают, конечно, неадекваты, но очень редко. Со всеми остальными обо всем можно договориться, все решить, все перерешить. Это жизнь, люди разные, условия изменчивые, обстоятельства непредсказуемые. Надо уметь с этим работать. 
Владимир Р.
3315 сообщений
#4 года назад
Ketdji, у вашего коллеги по несчастью два месяца назад получилось через арбитраж блокировать ответный отзыв этого же заказчика, так что возможно и у вас не всё потеряно.

Один отзыв не играет большой роли, если есть клёвое портфолио и адекватное общение по проекту. Я знаю человека, который частенько пишет здесь на форуме, и которому один отрицательный отзыв вообще ни разу не мешает работать.
Николай Горват
30 сообщений
#4 года назад
IFgeny, revladov,

Спасибо большое) На самом деле успокоили, буду тогда работать над портфолио. Может в будущем спишусь с клиентом, и удастся что-то решить. Заказчик кстати имеет возможность изменить свой отзыв без обращения в арбитраж?
Артем Л.
11416 сообщений
#4 года назад
Не бойтесь отрицательных отзывов, лучше зарабатывайте положительные :-)
У меня тоже есть один.
Анна С.
346 сообщений
#4 года назад
Не стоит )))
Андрей М.
295 сообщений
#4 года назад
Что касается отзывов. Думал над этим както. Как правило все ставят 'хорошие' отзывы за исключением конкретных жестких косяков. Думаю это связано с тем что како либо промежуточный отзыв может быть не так понят. Есть даже люди который платят и ставят отлично за невыполенный проект.. за красивые глаза.. иногда буквально за это Но мне кажется это не нормально.. когда много положительных/отлично отзывов это НЕ нормально. Как правило редко все проходит хорошо и честные отзывы могли бы добавится ясности/объективности всем участникам. Боятся не стоит поскольку тупее выставки отлично на автомате ничего нет.
Николай Горват
30 сообщений
#4 года назад
Нужно было это раньше сделать. Пошарился в сети, и узнал о данном заказчике побольше инфы. Он по жизни такой негативный) На другой бирже хватает нехороших отзывов о работе с ним. Теперь буду всегда проверять)
Денис П.
78 сообщений
#4 года назад
Ketdji, У меня кстати написано в портфолио по этому поводу фраза, кто ничего не делает,тот не ошибается)))
Константин П.
212 сообщений
#4 года назад
Ketdji, продолжайте профессионально выполнять задания, но будьте более внимательны при выборе заказчика 
Ислам И.
136 сообщений
#4 года назад
Вы работали в рамках сделки?
У вас есть претензии к заказчику?
Патсула Анастасия
58 сообщений
#4 года назад
Цитата (plasma):
но будьте более внимательны при выборе заказчика
Это как нужно быть внимательным при выборе, если заказчик новый. Пишет красиво, ставит задачи - грамотно. А через некоторое время подпортилось настроение на весь день. Принял заказ и прилепил свой минус один. 

Тут стоит разобраться что значит отзыв, по блокам. Это 

  1. Количество звездочек
  2. Различные бейджики с ТОП статусами
  3. и самое забавное, ответные комментарии на оценку. У нескольких ребят почитала, то чувство когда читаешь юмористический альманах с элементами еврейской бредятины 
Александр Г.
4109 сообщений
#4 года назад
Сделайте -  своим +  а из за отрицательного бросать дело - гибло 
Алексей Х.
43 сообщения
#4 года назад
Точно нет

Я не опытный фрилансер (в плане я работаю на бирже всего 4-5 месяцев) и не попадал во все возможные плохие ситуации, но абсолютно точно уверен, что выбраться можно из любого дерьма

Так что однозначно продолжай!
Ислам И.
136 сообщений
#4 года назад
Цитата (Ketdji):
Я согласился, и верстальщик меня подвел.
Он подвёл вас, вы - клиента.

Замените 
"Я согласился, и верстальщик меня подвел. "
на
"Я согласился, и я подвёл клиента. "
и перечитайте первый абзац.
Владислав Е.
2868 сообщений
#4 года назад
Оффтопик
Ну, конечно, заказчик виноват, что вас подвел верстальщик  


Прогеры, верстальщики, копирайтеры, контенщики подводили бесчисленное количество раз и приходилось за них отдуваться, при этом 0 негативных отзывов за более чем 10 лет работы и ни одного недовольного клиента. 
К чему клоню, если вы не научитесь заминать конфликты, случившиеся по вашей вине и находить общий язык с клиентами, то скоро негативных отзывов у вас будет полно. И сопутствующих проблем тоже!

Развивайте коммуникабельность и немного совесть.
Накосячили - извинитесь, объясните все по-человечески, в острой ситуации верните деньги.
В дальнейшем вам это много раз окупится, ибо сарафанное радио в фрилансе охохо как эффективно работает. А 100$ потери лица не стоят.
Николай Горват
30 сообщений
#4 года назад
devellopah, ermolaev, Я не говорил, что заказчик или верстальщик виноваты. Подвел? - да, но ведь я выбирал исполнителя. Несомненно вина на мне. Просто в конце работы, я скинул клиенту файлы и предложил не оплачивать верстку. Он решил не обсудив ничего закрыть проект и оставить негатив. Не дав шанса договориться)
100$ определенно не стоили негативного отзыва, я это понимал и тогда и сейчас. Просто человеку было важнее оставить след на моей странице)
Дмитрий О.
64 сообщения
#4 года назад
Ну конечно не стоит бросать, следует двигаться дальше. А работать наоборот нужно через БС стараться, если видны спорные моменты, таким образом уже вы будет отстреливать недобросовестных заказчиков, порой такие выходы из за печки бывают, что это еще цветочки в вашем случае.
Особенно когда говно агенства,посредники и прочая нечисть хотят заработать за счет простого фрилансера, они вам найдут 1000 причин не доплатить или обмануть. Недавно было 2 таких случая, один посредник заключил договор в москве на разработку 3д логотипа и 3д модели компьютерного клуба, берет там 60 000, выходит на биржу с ценником за лого 4 рубля, на клуб 10к....нормально? История закончилась так, мне довелось работать над логотипом, логотип был сделан , но вот оплачивать не как ему не хотелось/предоплата конечно была/, итак он сливается поскольку не удалось выманить у меня в нужном разрешении финализацию...Проходит несколько дней, появляется проект точно такой же с этим же лого....я конечно на него отвечаю и приклеиваю свой как образе работы. Этим оказался прямой заказчик, как вам поворот сюжета? Звонит этот парень, рассказывает ситуацию, присылает треш клуба, референсы логотипа которые кто то пытался родить в фотошоп...печальная история, он заплатил за того оленя посредника и доплатил еще столько же за доработку.....Тут прямой пример как жалко что не было БС....а ведь предлагал, но он отказался. 
Вторая аналогичная история, это когда все готово, все отлично, но студия как оказалось вдруг сливает проект, скажем так, т.е. тз выполнено на 100%, одобрено, внесены поправки за которые до сих пор должны, бонусом сделана некоторая работа, а потом хлоп-мы не можем это принять, как такой поворот? КАК НЕ МОЖЕТЕ,вы же сами все утвердили и вот уже и доплатить согласились и вот ниже же написано что все отлично и все устраивает...как же так???? А вот так....в ответ тишина, жмем кнопку арбитраж, утомительные 10 суток решения вопроса, безоговорочная победа, деньги падают на счет и пишем жирный отрицательный отзыв негодяю, что бы брат наш фрилансер был крайне внимателен к такому милому с первого взгляда заказчику.
P/S в первом случае, ребята пригласили того парня который взял денег но ничего не сделал к себе в офис якобы для оплаты заказа, возбуждено уголовное дело-разбита рожа.
во втором случае заказчик не появляется на бирже, аккаунт с единственным отрицательным отзывом теперь не сможет нести горе.
 Так что не стоит точно бросать работу, мне так кажется арбитраж не попустит вам публикации плохого отзыва. 
Ислам И.
136 сообщений
#4 года назад
Цитата (Ketdji):
Просто в конце работы, я скинул клиенту файлы и предложил не оплачивать верстку.
Встаньте на его место, он ожидал получить всю работу, а получил половину и предложение оплатить только её. Мягко говоря, это не очень корректно. Хотя он мог бы пойти на компромисс, я не утверждаю, что он прав, но он мог и не идти.
Возможно, стоило предложить вообще не оплачивать, но попросить не оставлять негативного отзыва, объяснив ситуацию.
Александр Ф.
3318 сообщений
#4 года назад
Иногда не получается. И это нормально. Двигайтесь дальше. Тем более у вас не просто 1 отрицательный, а 11 отзывов, из которых 1 отрицательный.

Вот у меня куча положительных. Но я явно по факту мог бы иметь пару отрицательных, а то и больше. Это те случаи, когда закрутился и вовремя не ответил на выполненный проект или не оплатил его в сроки. Просто люди все понимают и прощают, так и я порой поступаю по отношению к другим. Ведь главное это общение и умение договориться друг с другом. Иногда у людей в жизни что то не так, и они срывают негатив в эмоциях на сотрудничестве. Надо работать и зарабатывать, потом будут постоянные клиенты и Вы уже не будете так переживать, так как будете знать что от них ожидать.