Алексей М.
13 сообщений
#11 лет назад
В последние полгода постоянно сталкиваюсь с небрежным отношением исполнителей к срокам. То есть сроки затягиваются очень значительно, фрилансер пишет, что "работаю, работаю". И даже предоставляет результат. После финальных доработок срок удлиняется ещё, в итоге проект запускается намного позже запланированного. Возникает вопрос - как с этим бороться? Снижать цену за каждый просроченный день? Считать проект не выполненным? Или, может, это вообще в порядке вещей
Сергей Б.
2268 сообщений
#11 лет назад
>>После финальных доработок срок удлиняется ещё...

Вот причина - эти доработки могут длится бесконечно ))
Максим Ф.
3195 сообщений
#11 лет назад
Возможно, чёткое и подробное ТЗ с указанием сроков вас спасет. За хорошее ТЗ тоже нужно платить, да.
Алексей М.
13 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("owlteam"):
Вот причина - эти доработки могут длится бесконечно ))


Да, но проблема в том, что ПЕРВАЯ версия работы предоставляется уже позже установленного срока.
Алексей М.
13 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("AlekartRu"):
Возможно, чёткое и подробное ТЗ с указанием сроков вас спасет.


С подробным ТЗ проблемы возникают не реже... В конце концов, если исполнителю что-то непонятно, он может не браться или уточнить интересующие вопросы до начала работы. Так нет - сначала берутся, а потом уже думают...
Сергей Шпак
595 сообщений
#11 лет назад
Мож фрилансеры неадекватные ?

зы: как фрилансеру мне тоже не нравится затягивание оплаты со стороны заказчика
Юрий Попченко
649 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("james303"):
Цитата ("AlekartRu"):
Возможно, чёткое и подробное ТЗ с указанием сроков вас спасет.


С подробным ТЗ проблемы возникают не реже... В конце концов, если исполнителю что-то непонятно, он может не браться или уточнить интересующие вопросы до начала работы. Так нет - сначала берутся, а потом уже думают...


Я всегда выпытываю из заказчика все мелочи. Говорю срок за ведома с запасом. В итоге - чаще всего раньше времени даю результат. НО, что бы добиться ответов от заказчиков, нужно разбиться об стенку.
Многим из них кажется, что то, что понимают они, понятно всем вокруг. И, не имея ТЗ или имея, но страшное его подобие не хотят отвечать на мои вопросы, или заявляют, что вообще, это мои проблемы, я должен разбираться в проекте
Это было лирическое отступление.
Если вы составили грамотное ТЗ и у исполнителя на начало работ нет вопросов, то обязательно в договоре указывайте штраф за простой.
2% (это еще по детски) в день - очень действенный способ взбодрить исполнителя
Евгений Б.
5330 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("james303"):
Да, но проблема в том, что ПЕРВАЯ версия работы предоставляется уже позже установленного срока.


указывайте в ТЗ сроки выходе версий и объем функционала
Юрий Попченко
649 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("-Caesar-"):
зы: как фрилансеру мне тоже не нравится затягивание оплаты со стороны заказчика

Этого тоже можно избежать, указав штраф за простой более 3 дней с момента сдачи работы.
Процент выбираете на свой вкус.
Елена Т.
136 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("james303"):
Снижать цену за каждый просроченный день?


Ну, это ващщще! А как с доплатой за сверхсрочную сдачу работы?
Я, к примеру, никогда не срывала сроки. Вот реакция моего постоянного заказчика (одной из московских веб-студий) на свежесданную работу: цитата из позавчерашнего письма - "Ну и скорости! Чудеса.". А Вы говорите, в порядке вещей у фрилансеров... Абидна, панимашш.
Алексей М.
13 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("himmerra"):
Ну, это ващщще! А как с доплатой за сверхсрочную сдачу работы?


Логика очень простая. Все доплаты и штрафы должны исходить из "ущерба". Если по вине фрилансера заказчик запустил сайт на месяц позже - то штрафные санкции очевидны. Если заказчик задержал оплату на месяц - тоже. А вот если фрилансер сдал работу раньше - чем он пострадал? Соответственно, это не тот случай. ИМХО
Ксения Гонтаренко
1053 сообщения
#11 лет назад
Цитата ("james303"):
В последние полгода постоянно сталкиваюсь с небрежным отношением исполнителей к срокам. То есть сроки затягиваются очень значительно, фрилансер пишет, что "работаю, работаю". И даже предоставляет результат. После финальных доработок срок удлиняется ещё, в итоге проект запускается намного позже запланированного. Возникает вопрос - как с этим бороться? Снижать цену за каждый просроченный день? Считать проект не выполненным? Или, может, это вообще в порядке вещей

Не тех исполнителей выбираете. А вообще можно обговаривать изначально сроки и штрафы.
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#11 лет назад
Есть 3 характеристики проекта:
1. Сроки
2. Качество
3. Стоимость.

как говорится, зафиксировать можно любые 2 характеристики. Для большинства фрилансеров 2-3 важнее 1-го.

+ свою лепту вносит нечеткость постановки задачи и излишний оптимизм программиста. Ну и "невключение" в оценку времени на отладку.
Николай М.
1895 сообщений
#11 лет назад
Можно сделать работу как попало, лишь бы работало и в срок, а можно сделать качественно, немного затронув сроки. Если сроки величина статическая, то и качество должно бить также статически описано, вы способны на этот подвиг? Сомневаюсь, качество невозможно описать статически, у каждого своя величина качества, своя планка так сказать, я напр. признаюсь иногда могу немного превысить сроки во благо качества, под согласием заказчика конечно, и думаю здесь нет криминала, потому что самому не приятно сдавать работу в качестве которой не уверен сам, благодаря этому исправление багов выполненных проектах уже история, честно, не помню когда такое было. Посмотрите на тендеры, регулярно появляются тендеры вида: исправить баг, оптимизировать код и т.д., а этого бить не должно, это показатель того, что заказчик и исполнитель не приложили усилий для качественного планирования, разработки, тестирования и аудита проекта. Да это напряженно по времени, по деньгам бёт, но что для вас важнее качество, которое со временем перейдет в деньги и стабильность, или халтура и быстрые деньги, но большой риск заработать себе не самую хорошую репутацию и глючный проект?

Приведу простую жизненную параллель,
у нас в городе есть такой провайдер "Битернет" называется, предлагает быстрый интернет за небольшие деньги, тянут оптику, локальку и т.д. подключили все работает, все супер, утро - интернет часто дохнет, гроза - у людей горят свичы, кабеля тупо висят с кришы, под влиянием погодных условий, ветра, солнца и дождя растягиваются, рвутся, тоесть никакого намёка на долговечность нету, но зато быстро и дешево. Лично я предпочел в 2 раза медленный и в 2 раза дороже интернет, ОГО - укртелеком, безупречная связь, интернет есть всегда, в любую погоду, даже есть когда свет отключают, потому что телефонные кабеля не висят как сопли по домам, а акуратно запрятаны под землю, и там они ещё не один год пролежат без проблем, хотя чтобы подключить пришлось ждать около 2 месяцев, но сделали все качественно, вывели линию отдельную, сняли с блокиратора, провели калибровку частот, все как полагается, хотя должны били сделать за месяц, но оно того стояло, теперь я спокоен за свое ожидание уже около 3 лет.
Дмитрий Ч.
2785 сообщений
#11 лет назад
Конечно, штрафовать! В договоре, ТЗ или в переписке обговаривайте штрафные санкции - это всегда помогает.
Если Вы не проявляете решительности в ежедневном «порицании» удаленного исполнителя за задержку, Вы создаете ему удобную почву для дальнейшего оттягивания проекта. За время Вашего бездействия, пока исполнитель продолжает игнорировать сроки, у Вас только накапливаются лишние эмоции (которые совсем не помощники в рабочих вопросах ...) - в итоге, большая доля вероятности совершить что-то необдуманное, когда терпение закончится, тем самым навредить себе, проекту и тому же исполнителю.

Управление удаленными исполнителями задача не из легких. Большую часть организационных обязанностей заказчику нужно брать на себя, если хотите планируемых результатов. Эти минусы фриленса давно уже известны, обходить их или игнорировать, надеясь на ответственность человека, который находится от Вас далеко и о котором Вы знаете только то, что написано в резюме (профиле), как минимум, самонадеянно.
Михаил Семиколенов
858 сообщений
#11 лет назад
Правило 3. Разработчики всегда называют неверные сроки.

Нельзя верить срокам, которые называют программисты. Обычно их следует умножать на Пи. Иногда (редко) - делить на Пи. Выбор правильного действия руководителя над называемыми сроками зависит от личности разработчика. Это знание приходит к менеджеру только после нескольких экспериментов именно с этим разработчиком.
Михаил Семиколенов
858 сообщений
#11 лет назад
Схемы мотивации также должны учитывать авторские мотивы и врожденный оптимизм разработчика (например, из этого общего принципа легко выводится недопустимость штрафов за срыв сроков).
Михаил Семиколенов
858 сообщений
Михаил Семиколенов
858 сообщений
#11 лет назад
Правила Ашманова
Тимур Шаммасов
1278 сообщений
#11 лет назад
Лень искать, но там же у Ашманова:
Программиста нельзя штрафовать за срыв сроков, ибо это вина не программиста, а менеджера.
Т.е. если менеджментом занимается сам заказчик (что у нас и происходит в большинстве проектов), то в срыве сроков виноват только он.
Возможные варианты ошибок:
-Неверное или неполное ТЗ
-Неверное определение объемов работы
-Неверный выбор исполнителя.