Александр Лян
35 лет, Россия
473 сообщения
#11 лет назад
Оригинал тут http://blog.studiomade.ru/articles/business/fuck-offs-shit-list/#what-to-do
Так бывает, что договоренности о совместной работе достигнуты, заказчик уже хочет видеть «какие-то эскизы» до предоплаты, юристы вовсю обмениваются комментариями к договору, но в самый последний момент заказчик «срывается».

При том, что они сами звонили, сами приезжали в студию, восхищались представленной концепцией и подаренными идеями.

По опыту студий, в которых я работал, а также по опыту наших коллег, мы составили шит-лист того, что говорят такие «заказчики»:


1. У нас поменялись приоритеты, проект отложен на неопределенное время. Мы вам обязательно позвоним, будьте в полной готовности.
2. У нас опять начальница маркетингового отдела сменилась, новая еще три месяца будет в курс дела входить, ей не до сайта.
3. У нас тут новый директор по PR пришел, так вот у него уже есть свои подрядчики. Кстати, не перешлете ли вашу концепцию проекта, завтра у них как раз совещание?
4. Мы тут провели еще одно исследование рынка. Стоимость вашего предложения в разы выше того, что предлагают конкуренты. Нам вот звонили из ООО «Прогниение» (как вариант: «Интебред-центр», «Разводка»), они вообще сайт в подарок предлагают! Да, спасибо за то, что так подробно и обстоятельно изложили видение проекта в коммерческом предложении.
5. Ой, мы тут взяли новую девочку, чтобы интернетом занималась, а она сказала директору, что сайты на самом деле стоят 500 баксов. Директор хочет уменьшить цену в три раза, а еще хочет детальную смету, до последнего гвоздя.
6. Руководство приняло решение делать все своими силами. IT-директор переводит все на .NET, мы взяли программистов. Кстати, можно я дам ваш телефон нашему программисту, он хочет проконсультироваться.
7. У нас новый консультант, он вводит корпоративную культуру, проводит тимбилдинги и еще оптимизирует затраты. Он сказал совету директоров, что все бюджеты можно смело уменьшать в 3 раза. Бюджет на сайты урезали в 5 раз, если вам все еще интересно, вышлите снова предложение.
8. Собственник компании сказал генеральному, что сайт будет делать компания жены его знакомого. Они позвонят вам, если вы не против?
9. Ой, тут выяснилось, что у нас нет резолюции заведующего АХЧ, а она на всех договорах нужна

Что с этим делать?

К сожалению, такие ситуации не так уж и редки. Что предпринять менеджеру студии, чтобы хоть как-то защититься?


* Сто раз подумайте, прежде чем передавать до поступления предоплаты какие-то наработки, эскизы. Не стоит высылать их по почте. Хотите презентовать концепцию — выезжайте с ноутбуком и выступайте перед заказчиком. В отсутствие моральных принципов и элементарной деловой этики ничто не помешает людям использовать ваши идеи и эскизы.


* Обязательно спросите, не намечается ли смена руководства, приход новых сотрудников, отпуска или командировки. Новые начальники будут неопределенное время входить в курс дел, а еще у них часто бывают «свои знакомые». То же самое и с уходом контактного лица в отпуск или командировку. Все договоренности заказчиком тут же «забываются», об обещаниях становится «ничего не известно», а заместитель начинает демонстрировать начальству «инициативу и рвение».


* Старайтесь все делать максимально быстро. Теребите юристов заказчика, чтобы те согласовали именно ваш договор в первую очередь. Сами же постарайтесь быстрее предоставить им все необходимое для этого. И бухгалтеров заказчика тоже теребите, чтобы счет был оплачен в срок. Внесенная предоплата для некоторых «бузинесманов» — более существенный повод не забывать своих обещаний, чем подпись под договором.


* Старайтесь заключать отдельные договоры на разработку концепции или технического задания.


* При возникновении каких-то пауз, задержек сразу же переходите к активным действиям. Зарезервированные под заказчика ресурсы стоят денег, а вы в этот момент не занимаетесь другими проектами. «Надо еще подумать»? Вы 2 недели рассматривали наше предложение и сказали «окей», не подумав?
Владислав У.
30 лет, Украина
875 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("Proffdesign"):
По опыту студий, в которых я работал, а также по опыту наших коллег, мы составили шит-лист того, что говорят такие «заказчики»:

1. У нас поменялись приоритеты, проект отложен на неопределенное время. Мы вам обязательно позвоним, будьте в полной готовности.
2. У нас опять начальница маркетингового отдела сменилась, новая еще три месяца будет в курс дела входить, ей не до сайта.
3. У нас тут новый директор по PR пришел, так вот у него уже есть свои подрядчики. Кстати, не перешлете ли вашу концепцию проекта, завтра у них как раз совещание?
4. Мы тут провели еще одно исследование рынка. Стоимость вашего предложения в разы выше того, что предлагают конкуренты. Нам вот звонили из ООО «Прогниение» (как вариант: «Интебред-центр», «Разводка»), они вообще сайт в подарок предлагают! Да, спасибо за то, что так подробно и обстоятельно изложили видение проекта в коммерческом предложении.
5. Ой, мы тут взяли новую девочку, чтобы интернетом занималась, а она сказала директору, что сайты на самом деле стоят 500 баксов. Директор хочет уменьшить цену в три раза, а еще хочет детальную смету, до последнего гвоздя.
6. Руководство приняло решение делать все своими силами. IT-директор переводит все на .NET, мы взяли программистов. Кстати, можно я дам ваш телефон нашему программисту, он хочет проконсультироваться.
7. У нас новый консультант, он вводит корпоративную культуру, проводит тимбилдинги и еще оптимизирует затраты. Он сказал совету директоров, что все бюджеты можно смело уменьшать в 3 раза. Бюджет на сайты урезали в 5 раз, если вам все еще интересно, вышлите снова предложение.
8. Собственник компании сказал генеральному, что сайт будет делать компания жены его знакомого. Они позвонят вам, если вы не против?
9. Ой, тут выяснилось, что у нас нет резолюции заведующего АХЧ, а она на всех договорах нужна

Шит-лист вышел здорово, а главное - жизненно
Сергей Р.
28 лет, Беларусь
14 сообщений
#11 лет назад
Хорошая тема..
Никита Липинский
35 лет, Украина
403 сообщения
#11 лет назад
Proffdesign
Отличные советы
Алексей Б.
33 года, Россия
897 сообщений
#11 лет назад
Цитата:
5. Ой, мы тут взяли новую девочку, чтобы интернетом занималась, а она сказала директору, что сайты на самом деле стоят 500 баксов. Директор хочет уменьшить цену в три раза, а еще хочет детальную смету, до последнего гвоздя.

жесть
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
Все это смешно, если бы не было бы так печально.
Есть целый класс работодателей, которые специально пытаются сбить цену уже после предварительного этапа, на этапе подготовки договора.
Особенно это часто встречается среди руководителей уровня "старой советской школы управления" (по крайней мере я с такими периодически сталкиваюсь). Но на самом деле наверняка это распространенная практика.

Они исходят из того, что исполнитель заинтересован в заказе, и уже потратил массу времени на то, чтобы наладить контакт с работодателем, его люди довольно долго простаивали пока шли долгие предварительные переговоры...
И соскакивать и искать нового работодателя будет уже совсем невыгодно, так как будут новые простои, и не факт что опять получится.
Вот и получается, что вроде все нормально, прошел тендер, спецы съездили в командировку, возможно не раз, написали ряд документов... и тут когда осталось поставить последнюю подпись в договоре работодатель говорит "у нас все меняется, цена уменьшается на N, согласны ли, или мы ищем другого?".

Но для фрилансера это в принципе не очень опасно, не те объемы. Максимум - потеря нескольких часов, этим можно пренебречь.

А вот для крупных команд и контор, конечно, такие ситуации - настоящий бич (кстати, эта статья для контор).
Обычно после такого случая контора вывешивает флаги "в тендерах не участвуем", "до предоплаты никаких человеческих ресурсов не выделяем", а в некоторых случаях даже "с местными заказчиками не работаем".
Дмитрий Войциховский
44 года, Украина
2128 сообщений
#11 лет назад
Жесть!
Оффтопик
"с местными заказчиками не работаем"
Евгений Полунин
57 лет, Россия
778 сообщений
#11 лет назад
А вот ещё ситуация для разнообразия: заказ на изготовление логотипа для компании, бюджет хороший, срок - 9 дней. На второй день предлагаю три-четыре варианта, выслушиваю комментарии и продолжаю работать. Перебираем ещё несколько вариантов. В конце концов, заказчик останавливается на самом первом варианте. На мой взгляд, в процессе работы появился вариант гораздо более приемлемый. Пытаюсь объяснить это заказчику, предлагаю даже выложить эти два варианта для свободного обсуждения всем сообществом фрилансеров (заказчик отвечает на это, что пока хотел бы оставить всё это в тайне - уже подозрительно). Мне, в принципе, всё равно, какой логотип логотип ему нравится больше, и к моменту истечения сроков работы он определяется окончательно - принимает первый вариант логотипа. Я отправляю ему номер кошелька на ЯДе, на что он мне отвечает, что ему удобнее WMR. Отправляю номер кошелька на WebMoney - и наступает недельная пауза. Тишина. Через неделю я спрашиваю его, с чем связана задержка. Оказывается, у него сейчас много работы (видимо, он считает, что моя работа заключается в том, чтобы я сидел и ждал, пока он закончит свою ), но он "обязательно на днях всё оплатит". На днях будет уже две недели с того момента, как работа закончена. И заказчик вроде с хорошими отзывами... Как посоветуете поступить?
Лис Хитрый
32 года, Россия
10 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("hrumk"):
А вот ещё ситуация для разнообразия: заказ на изготовление логотипа для сайта, бюджет хороший, срок - 9 дней. На второй день предлагаю три-четыре варианта, выслушиваю комментарии и продолжаю работать. Перебираем ещё несколько вариантов. В конце концов, заказчик останавливается на самом первом варианте. На мой взгляд, в процессе работы появился вариант гораздо более приемлемый. Пытаюсь объяснить это заказчику, предлагаю даже выложить эти два варианта для свободного обсуждения всем сообществом фрилансеров (заказчик отвечает на это, что пока хотел бы оставить всё это в тайне - уже подозрительно). Мне, в принципе, всё равно, какой логотип логотип ему нравится больше, и к моменту истечения сроков работы он определяется окончательно - принимает первый вариант логотипа. Я отправляю ему номер кошелька на ЯДе, на что он мне отвечает, что ему удобнее WMR. Отправляю номер кошелька на WebMoney - и наступает недельная пауза. Тишина. Через неделю я спрашиваю его, с чем связана задержка. Оказывается, у него сейчас много работы (видимо, он считает, что моя работа заключается в том, чтобы я сидел и ждал, пока он закончит свою ), но он "обязательно на днях всё оплатит". На днях будет уже две недели с того момента, как работа закончена. И заказчик вроде с хорошими отзывами... Как посоветуете поступить?

+1
Ситуация аналогичная, только с флеш интро....
Дмитрий Войциховский
44 года, Украина
2128 сообщений
#11 лет назад
Кидало вульгарис...
Олег П.
46 лет, Россия
9 сообщений
#11 лет назад
Да ладно вам, неужели будете про отпуска спрашивать?

Сам бываю и заказчик и исполнитель. Так вот, в роли исполнителя называю сумму и все остальное после предоплаты. Нормальные люди платят, не нормальные мне не нужны.

Пару раз проводил тендеры в качестве заказчика. Что хочу сказать опять же. Никого не выбрал. Все присланные работы слабые, лучше бы не тратили время ни мое, ни свое. Так что портфолио рулит.