Объявления тендеров
697 сообщений
#15 лет назад
Регулярно читаю тендерные объявления и регулярно натыкаюсь на чудовищную некомпетентность заказчиков при изъяснении своих требований. Что это может быть? К чему это ведёт?
457 сообщений
#15 лет назад
Некомпетентный заказчик найдет некомпетентного фрилансера. (они будут друг друга понимать)Хороший заказчик найдет хорошего фрилансера
Novick, так мир этот устроен.

всегда будут некомпетентные, компетентные, кидалы.
221 сообщение
#15 лет назад
Ну может стоить поднять вопрос по другому, например : когда это заказчик в точности знал, чего он хочет?вот для этого-то и нужны люди, которые способны изучить сферу деятельности и сами составить ТЗ
697 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("ADI"):Некомпетентный заказчик найдет некомпетентного фрилансера. (они будут друг друга понимать)
А если заказчик не смотря на то, что "ни хрена не петрит", тонко чувствует, где истина?
Цитата ("webdesigner"):
...вот для этого-то и нужны люди, которые способны изучить сферу деятельности и сами составить ТЗ


Хотелось бы знать, означает-ли факт некомпетентного изложения задания, что объявления дают неадекватные люди с девиациями в поведении, и не следует-ли просить у администрации создания условий, требующих от заказчиков, подающих объявления тендеров, сертификата психиатрической и психологической экспертизы?

221 сообщение
#15 лет назад
Чтобы заказчик не чувствовал тонко истину, ему просто не нужно подсовывать го***, как некоторые любят делать!
697 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("webdesigner"):...ему просто не нужно подсовывать го***, как некоторые любят делать!
Вы так подали этот тезис, что я воспринял его на свой счёт... :o
N.B.: Ну, если, разъяснений не последовало, то я, на всякий случай, дабы не компромитировать тему, мною созданную, заявляю:
никогда, ни прямым, не косвенным образом, не вступал в деловые отношения с webdesigner. :huh:
581 сообщение
#15 лет назад
Цитата ("Novick"):К чему это ведёт?
к такой ситуации, когда и сделано, да не то .. и время всех потеряно.. и взаимное недовольство. ***ая ситуация. :angry:
697 сообщений
#15 лет назад
to VirtsonВот именно. В последнее время участились упрёки в адрес фрилансеров со стороны некоторых заказчиков в том, что они отберают у них драгоценное время. Уже появились идеи, как заказчику обезопасить себя от потери непродуктивного времени. Думаю у многих фрилансеров таже проблема. Встречаешь тендерное объявление какой-нибудь неадекватной личности, вникаешь в суть задания, проводишь переговоры, а в последствии выясняется, что кто-то просто мониторит потенцию и стоимость реализаций, или вообще "тупит" вникая в ситуацию... Вот и потеря времени, которое можно было использовать иначе. Я уже не говорю о банальной ситуации, когда заказчик идею реализации отдаёт на откуп исполнителю, а после выполнения говорит: "Ой... :unsure: , а это не то...", или ещё лучше


386 сообщений
#15 лет назад
Хороший фрилансер должен уметь понимать любого заказчика. Заказчик именно по той причине и заказывает например создание сайта фрилансору, т.к. сам в этом ничего не понимает.
697 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Svetozor"):Хороший фрилансер должен уметь понимать любого заказчика. Заказчик именно по той причине и заказывает например создание сайта фрилансору, т.к. сам в этом ничего не понимает.
Другими словами Вы одобряете любое поведение заказчика?
386 сообщений
#15 лет назад
Цитата:Другими словами Вы одобряете любое поведение заказчика?
Нет. Фрилансер должен уметь понимать любого заказчика, в том числе понять с каким заказчиком не стоит работать. Если фрилансер видит что заказчик сам не понимает, что он хочет, то нужно просто ему это объяснить и помочь сформулировать задачу. Я всегда так делаю, так как заказчики редко дают ТЗ и до сих пор проблем у меня не возникало.
697 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Svetozor"):...то нужно просто ему это объяснить и помочь сформулировать задачу. Я всегда так делаю...
То, что Вы хороший человек и не отказываете в бесплатных консультациях потенциальным заказчикам, это лично Ваше счастье или горе.
Я веду речь о конструктиве и деловых отношениях. Если заказчик ценит своё время, он должен ценить и время фрилансера, и наш долг помочь ему правильно оценить наше время. Надеюсь я никого не обидел обобщением? Сам осторожно отношусь к социализму...
386 сообщений
#15 лет назад
Тут многое зависит от суммы заказа. Если заказ на 30$, то тратить время на его обсуждение нецелесообразно, но вот если на 1000$, то такой заказ терять не стоит и лучше всё обсудить. Например, по стандарту качества ISO9000 первым пунктом при выполнении крупных проектов идёт подробное исследование проблемы.
697 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Svetozor"):... заказ терять не стоит и лучше всё обсудить...
Вот Вам для "затравки": ссылка
Цитата ("Svetozor"):
...но вот если на 1000$... выполнении крупных проектов...
Вот тут Вы абсолютно правы. Т.е. Вы правы не в том, что крупный заказ - это 1000$, а в том, что если заказчик оценил свой проект в "штуку", то крови у Вас (и, поверьте, не только у Вас, как исполнителя, но и у множества других фрилансеров, как претендентов, бесплатных консультантов etc.) этот проект и сам заказчик выпьют на десять, а может, ещё и не заплатят, или заплатят частично.
N.B.: Здесь я высказываю предположение, но не могу поделиться личным опытом. Может найдётся желающий привести факты в контексте темы?
Оффтопик
О хороших дельфинах рассказывают только те, кого они толкали к берегу. 

1895 сообщений
#15 лет назад
На то они и заказчики, главное чтобы платили, и за свои ошибки тоже.., все остальное за исполнителями...ну вот Вам простой пример из жизни, я ничерта не понимаю в автомобилях, и у меня тачка сломалась, отправил в ремонт, и сказал что меня не устраивает, скажите, меня разве должно волновать как устроен автомобиль ?, зачем оно мне? я хочу на нем ездить, а ни сидеть и изучать ево, знал би как он работает, то нафик мне этот ремонт... здесь все точно также.
697 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("MMM_Corp"):...здесь все точно также.
N.B.:Самый верный способ изучить автомобиль!

Попытаюсь возразить на Ваш тезис, "...заказчики, главное чтобы платили...", Вам примером из собственного опыта. Я предложил решение популярной задачи и огласил его стоимость. Один, достаточно квалифицированный фрилансер осудил соотношение цены/качество моего решения сославшись на решение другого разработчика. При этом, он упустил из виду, что моё решение являлось частным, в отличие от другого - поточного. Этот профи допустил очень грубую ошибку в оценке стоимости готового изделия.
Теперь возьмём тип заказчика, который Вы описали. Этот человек понятия не имеет, что такое разработка программного продукта. Этот человек считает, что стоимость лицензии в 50$ на ОС - это очень много. Каких продуктивных отношений, с такого рода "заказчиками" может достичь фрилансер?
1895 сообщений
#15 лет назад
Novick, Ви забили одно, заказчик - заказывает, фрилансер - выбирает, лично я, больше люблю "неопытных" заказчиков, и больше ориентируюсь на постоянную работу, всегда била возможность нормально заработать, или иметь постоянную непыльную роботу. Роботать на умного заказчика, которий знает что сколько стоит, весьма неблагодарное дело, да и если в придачу ветеран дела... зачем такие нужны ??? Только геморрою с такими, даже и не не связываюсь с такими. Опыт есть, посему Вам меня не переубедить 
697 сообщений
#15 лет назад
MMM_Corp, То есть, Вы считаете, что заказчиков всё-таки следует "фильтровать"?
1895 сообщений
#15 лет назад
Novick, конечно, но как раз наоборот чем било предложено в шапке..., да не спорю есть полные "нуби",.. но у лансера всегда есть преимущество, нравиться заказ, берем, обсуждаем и т.д., если не дошло до дела, то отказаться можно в любой момент, и никто за это по башке бить не будет, а работать с профи, как я уже говорил невыгодно, многие стают менеджерами по проектам, и кто раньше бил в наших рядах уходит на сторону ни сала ни мяса...их хлеб - запарить нас, как исполнителей, а заказчика надуть, тем более неописанный заказчик всегда будет слушать Вас, будет надеяться на Вас, значит ситуацию можно четко контролировать, а опытные всегда запарят работой, так пусть лучше парят своей неопытностью, чем кровожадностью, и к тому же как доказывает практика с ними легче, пусть матеряться, пусть плюються, пусть ругают, всеравно это лучше! Ниче... с годами сами поймете, так что лучший заказчик - неопытный заказчик! Может не так приятно, не так четко ставят ТЗ, если конечно вообще ставят, всегда прийдеться обсуждать детали, нету идеальных ТЗ, запомните.
1278 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("MMM_Corp"):Novick,
конечно, но как раз наоборот чем било предложено в шапке..., да не спорю есть полные "нуби",.. но у лансера всегда есть преимущество, нравиться заказ, берем, обсуждаем и т.д., если не дошло до дела, то отказаться можно в любой момент, и никто за это по башке бить не будет, а работать с профи, как я уже говорил невыгодно, многие стают менеджерами по проектам, и кто раньше бил в наших рядах уходит на сторону ни сала ни мяса...их хлеб - запарить нас, как исполнителей, а заказчика надуть, тем более неописанный заказчик всегда будет слушать Вас, будет надеяться на Вас, значит ситуацию можно четко контролировать, а опытные всегда запарят работой, так пусть лучше парят своей неопытностью, чем кровожадностью, и к тому же как доказывает практика с ними легче, пусть матеряться, пусть плюються, пусть ругают, всеравно это лучше! Ниче... с годами сами поймете, так что лучший заказчик - неопытный заказчик! Может не так приятно, не так четко ставят ТЗ, если конечно вообще ставят, всегда прийдеться обсуждать детали, нету идеальных ТЗ, запомните.
Какая каша мыслей и понятий. Задача менеджера проекта выполнить требования заказчика путем минимальных трудозатрат програмиста. А то что вы описали это посредник. ИМХО: с вашим отношением к заказчикам вам только и дорога в посредники