Евгений Г.
33 года, Украина
118 сообщений
#1 месяц назад
Попался второй заказчик который забыл что ему надо ещё сверстать внутренние страницы которые небыли обговорены изначально - поэтому невыдержал и решил написать данную тему. Помню как 8 лет назад передомной заказчик извенялся за то что дизайнер забыл зделать ховеры на ссылках и отправлял макет на переработку. Потом мы дошли до того что верстальщик должен додумывать макет и сам придумывать адаптив + делать шаблон под CMS ну и ещё что там поставить шаблон на CMS и залить на хост это же работы на 5 минут, короче за 100$ давай нам целый сайт а то и дешевле. А сейчас пошла мода что кидаем тебе наброски главной страницы и всё иди верстай а потом ещё скажем что тебе делать. Естественно заказчик непонимает что переделать десктоп в адаптив и сразу делать адаптив это разные вещи.
Ещё бесят темы GooglePageSpeed от которо вреда больше чем пользы, AMP страницы и бутстрап под который по нормальному тему надо делать а не просто верстать с помощью него.
Артем Л.
33 года, Россия
11106 сообщений
#1 месяц назад
По хорошему все ховеры верстальщик должен продумать сам или спросить у дизайнера или заказчика.
Также верстальщик должен додумывать макет, представлять как он будет себя вести и сам сделать адаптив, если макетов нету, а адаптив нужен.

А вот количество страниц конечно нужно обговаривать до начала работы. Если заказчик забыл про внутренние, то конечно же нужно объяснить ему что это оплачивается отдельно. Так же как и вопросы про адаптив задаются до начала работы.
Шаблон под CMS конечно не входит в верстку и этим обычно занимается уже программист, а не верстальщик.

Про гуглпейджспид сейчас нормальная тема и обычно тоже обговаривается до начала работы и стоит дополнительных денег.

Ну а вообще все вопросы нужно обсуждать с заказчиком, а не нервничать :-)
Александр Ф.
36 лет, Россия
2785 сообщений
#1 месяц назад
Попался какой то один заказчик, и уже все обнаглели )) Валерианко маст хев.
Евгений Андриканич
35 лет, Украина
152 сообщения
#1 месяц назад
Цитата:
По хорошему все ховеры верстальщик должен продумать сам или спросить у дизайнера или заказчика.
Hungry_Hunter, вот Вы, если бы заказывали верстку, то хотели бы что ховеры (либо что-то другое по макету) придумывал:
1) Вы, человек который не является дизайнером и специалистом в визуализации, подборе цвета и т.д?
2) Верстальщик, человек который не является дизайнером и специалистом в визуализации, подборе цвета и т.д?
3) Дизайнер человек который является дизайнером и специалистом в визуализации, подборе цвета и т.д?

Лично я за то что бы каждый делал свой кусок работы, а именно:
1) Заказчик ставит задачу дизайнеру (ховеры, адаптивы и т.д.).
2) Дизайнер все это рисовал.
3) Верстальщик верстал в соответствии с макетом и ТЗ. Нужно прекращать практику скидывания на верстальщика проколы предыдущих этапов.
Я поддерживаю крик души автора темы.
У меня заказчик потребовал поддержку Opera Mini, о чем я узнал после того как показал готовую верстку. И это было только начало...
Надеюсь, до арбитража дело не дойдет...
Артем Л.
33 года, Россия
11106 сообщений
#1 месяц назад
Цитата (bliznets):
вот Вы, если бы заказывали верстку, то хотели бы что ховеры (либо что-то другое по макету) придумывал:
Конечно дизайнер, но если дизайнер уже недоступен, а заказчик не знает, то нужно проявить инициативу :-)

Цитата (bliznets):
У меня заказчик потребовал поддержку Opera Mini, о чем я узнал после того как показал готовую верстку.
Не часто это делаю, но по хорошему список браузеров и версий нужно обсуждать до начала работы :-)

С оперой мини, конечно, очень интересно. Обычно никто не просит поддержку браузеров, которыми пользуется менее 0.5% пользователей.
Если смотреть по рунету, то Опера мини занимает 0.2%
Попробуйте объяснить заказчику, что это не популярный браузер, и навряд ли кто-то зайдет на его сайт с таким браузером.
Покажите статистику использования итд.
Евгений Андриканич
35 лет, Украина
152 сообщения
#1 месяц назад
Цитата (Hungry_Hunter):
Попробуйте объяснить заказчику, что это не популярный браузер, и навряд ли кто-то зайдет на его сайт с таким браузером.
Покажите статистику использования итд.
Я объяснил конечно, но меня не услышали. Сделал поддержку. Но это было только начало. Сейчас заказчик шантажирует меня отзывом и считает долгом каждое утро написать какую-то гадость. А я ничего не могу сделать, биржа не защищает от подобного шантажа.

Цитата (Hungry_Hunter):
Конечно дизайнер, но если дизайнер уже недоступен, а заказчик не знает, то нужно проявить инициативу :-
Согласен так и делаю. Но вот интересно, что делать это я стал почти каждый раз. И вежливый жест превратился в норму, и это уже начинают требовать.Мне кажется, необходимо урегулировать права и обязанности этапа верстки и выложить в теме на форуме, как для исполнителей так и для заказчиком. Юр. ценности иметь никакой не будет, но хотя бы для информации. Потому что, как мы все знаем, про ТЗ 90% заказчиков ничего не слышали, а если слышали то им посрать и они требуют задачи сверх ТЗ шантажируя отзывом либо оплатой.
Евгений Г.
33 года, Украина
118 сообщений
#1 месяц назад
Цитата (bliznets):
Я объяснил конечно, но меня не услышали. Сделал поддержку. Но это было только начало. Сейчас заказчик шантажирует меня отзывом и считает долгом каждое утро написать какую-то гадость. А я ничего не могу сделать, биржа не защищает от подобного шантажа.

Почему? Изначально ты же недоговаривался про эту OperaMini которой пользуються люди с телефонами 10 летней давности которые нашли на мусорке и точно в магазине заказчика ничего покупать небудут бо бомжи!
Евгений Андриканич
35 лет, Украина
152 сообщения
#1 месяц назад
Цитата (Jeka2):
Почему? Изначально ты же недоговаривался про эту OperaMini которой пользуються люди с телефонами 10 летней давности которые нашли на мусорке и точно в магазине заказчика ничего покупать небудут бо бомжи!
Почему не услышали понятия не имею. Все здравые аргументы этим заказчиком игнорируются и воспринимаются негативно.

В ТЗ указано "Верстка кросбраузерная, должна полностью соответствовать дизайну в последних версиях Chrome, Firefox,
Opera, Safari и IE." И черт его знает посчитал бы арбитр что я должен сделать OperaMini или нет. По этому я сделал.
У меня был опыт арбитража, там нужны вопиющие нарушения заказчиком всех существующих понятий о деловом сотрудничестве, по этому. как я уже и сказал, шантаж - а у нас связаны руки.
Евгений Г.
34 года, Россия
1014 сообщений
#1 месяц назад
На каждом этапе встречаются неопытные специалисты или прохомыги, которым лишь бы побыстрее и тяп ляп, взять деньги и все.
Таким может быть постановщик задачи, дизайнер, верстальщик, разработчик, копирайтер. Кто угодно.
На биржах публикуются в основном проекты в низком и ниже низкого ценовом диапазоне. Поэтому высока вероятность попасть в цепочку разработки после одного из таких деятелей. А дальше ТС.
Сталкивался с «завершенными» работами нескольких (вполне себе уверенно стоящих на ногах) дизайнеров этой биржи и я воообще не понимаю, как такое сдается и как это фронтендеры берут в работу. Чтобы сделать доработки по проекту, приходилось сначала все собрать как положено, а потом добавлять новый функционал.
Но история в том, что есть рынок и он хавает, а значит все ок. Ищити нишу, там вы сможете диктовать правила.
Александра Р.
33 года, Россия
394 сообщения
#1 месяц назад
Ховеры и всякие окошки выпадашки вообще то должен делать дизайнер (в идеале как и макеты под адаптив). Не у всех верстальщиков есть художественный вкус и они вообще то не должны им обладать,  это работа дизайнера. Так же могут попасться макеты от дизайнеров, которые только начинают осваивать что есть адаптив в принципе - это обычно случается от тех, кто хочет сэкономить, верстальщику будет крайне сложно продумать адаптив под такой макет.
Евгений Г.
34 года, Россия
1014 сообщений
#1 месяц назад
Еще есть волшебное слово почасоваяоплата. Когда клиент видит, что после первых пары дней мы еще ничего не порисовали даже, а только разбираемся с ним, как вообще работает или как должен работать сервис. Тут он немного трезвеет, хватается за портмоне и начинает просить паузы на то, чтобы подготовиться. И играться со шрифтами уже не хочется и выбирать оттенки белого тоже. На поверхность выходит суть. Если клиент не готов к почасовой оплате, значит он, скорее всего, не готов к проекту.
Александр Ф.
36 лет, Россия
2785 сообщений
#1 месяц назад
IFgeny, ну у почасовой оплаты есть еще и программки, пишущие что конкретно делал исполнитель. И если там тупо 30 минут висячки над главной страницей - то оно в счет работы не идет. Необходимо шевелиться и тогда не уйдет пара дней на понимание. И даже не соглашусь, что если клиент не хочет почасовую он не готов к проекту. Есть принципиальные заказчики, считающие правильным сдельную оплату. И это нормально.
На каждый цвет фломастеры по вкусу разные. Это о том, что важно чтобы друг друга устраивали и смогли поработать, тогда и сотрудничество завершается в плюс. Ну а то, что какие то вопросы ставят в ступор исполнителя - это от недостатка опыта. Тот, кто уровень эксперт уже сразу знает что сказать и как поступить... Потому как он уже "плавал и знает".
Евгений Г.
34 года, Россия
1014 сообщений
#1 месяц назад
Двигать курсор - полезная работа.
Думать - простой и непрофессионализм.
Окей
Алексей Жайло
46 лет, Украина
71 сообщение
#1 месяц назад
>GooglePageSpeed от которо вреда больше чем пользы
Не надо вводить людей в заблуждение. От скорости загрузки сайта напрямую зависит показатель отказов и посещаемость сайта, а следовательно и прибыль с него.
Александр Ф.
36 лет, Россия
2785 сообщений
#1 месяц назад
IFgeny, обычно мышление сопрягается с вводом выводом инфы, и не надо цепляться к словам.
Евгений Г.
33 года, Украина
118 сообщений
#1 месяц назад
az73, Зависит сильно только если секунд 5 ждёт клиент и больше и он заставляет платить качеством и иногда неправельно показатели оценивает - например пишет что размер шрифта маленький хотя он нормальный или картинки огромного разрешения незамечает только просит качество понизить как и всем остальным картинкам, там куча приколов с ним.
Александр Ф.
36 лет, Россия
2785 сообщений
#1 месяц назад
Jeka2, метрику хоть раз смотрели? Каких 5 секунд... Живёте в своем маленьком мирке и другим навязываете. Посетителям некогда ждать, 2 секунды и в пролете.
Вячеслав Зорин
26 лет, Россия
6 сообщений
#1 месяц назад
5 секунд мобилу ждать - ещё куда ни шло. 5 секунд на десктопе - значит, там майнер и ну его лесом. 
Евгений Г.
33 года, Украина
118 сообщений
#1 месяц назад
Может ввести какую нибудь систему навыков и требований на Вэблансер чтоб там заказчик сразу описывал что могут быть новые страницы и доработки сложные и т.д. и какой нибудь моральный кодекс зделать в котором будут описаны тупые или спорные требования, например использование бутстрап в лендингах и обязанность предупреждать о нюансах работы что например верстальщику небудет подкидываться работа в виде переделок и новых страниц а если будет то будет оплачиваться...
Александр Ф.
36 лет, Россия
2785 сообщений
#1 месяц назад
Jeka2, это достаточно сложно поддерживать в рабочем состоянии, ведь все течет и меняется. Вы можете таким заниматься в своем профиле и в заявке указывать, что в случае согласия на мою кандидатуру Вы обязаны согласиться с положением моего профиля. Наверняка это оценит очень много заказчиков и проектов у вас станет очень много.