Виталий Римский
33 года, Украина
15 сообщений
#10 лет назад
Добрый день, форумчане!

В работе получился конфуз. решил с Вами посоветоваться.

Сделали рекламный буклет, заказчик принял. все хорошо. отдали в печать. 4000 тираж
Оказалось что в координатах есть ошибка: - в номере телефона другая цифра. (вместо 2ки 3ка, подправить изменить на напечатанном - не вариант)

менеджер Заказчика - мол оба виноваты, надо что то делать. ибо мне из кармана за тираж придется платить, фирме пох кто набочил Предлагаю 50/50

Работали без договора.


Исполнитель - хз:

1) ВЫ Приняли работу, значит ваши бока. Претензия пох. прав исполнитель
2) Что ж придется платить, в ТЗ то было указана инфа правильно прав заказчик
3) Виноваты оба 50/50. Исполнитель ошибся, заказчик не проверил.

Доп детали.

сумма за печать тиража в 1,5 раза больше чем стоимость заказа.

Кто был в таких ситуациях? как выходили?
Александра Б.
37 лет, Германия
8018 сообщений
#10 лет назад
Нужно брать подпись заказчика на распечатке. есть у вас такая?
Андрей П.
29 лет, Украина
1717 сообщений
#10 лет назад
Если заказчик проверял макеты перед принятием заказа, то это его проблема что не внимательно проверил. К Вам какие притензии?
Надежда Волкова
33 года, Украина
2390 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Nunataq_DS"):
Что ж придется платить, в ТЗ то было указана инфа правильно прав заказчик

как бы не было грустно
мелочи могут как испортить, так и улучшить жизнь...была похожая ситуация, но все же немного иного рода. я переделывала работу за бесплатно.
Виталий Римский
33 года, Украина
15 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Нужно брать подпись заказчика на распечатке. есть у вас такая?


в смысле распечатанный макет?

Да конечно, приносили. смотрели.
Луцкая Даша
32 года, Беларусь
912 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Nunataq_DS"):
2) Что ж придется платить, в ТЗ то было указана инфа правильно прав заказчик

Ну серьёзно, это ж не школа, и не детский сад, чтоб проверять за кем-то. Не считаю что за ошибку исполнителя должен ещё доплачивать за тираж заказчик. Конечно в его интересах было проверить координаты, но если он этого не сделал, не стоит вписывать ему это в 50% вины.
У меня была такая ситуация, когда я работала в оперативке, тоже на 1 цифру ошиблась. Ну высчитали из з/п, обидно, конечно, но всё же моя ошибка.
Евгений Павлович
46 лет, Украина
5333 сообщения
#10 лет назад
Если исполнитель менял выданные заказчиком координаты, то неправ исполнитель.
Если заказчик изначально выдал неправильные координаты, то виноват заказчик.
У Вас какая ситуация?
Артем Л.
33 года, Россия
11106 сообщений
#10 лет назад
Если по совести то 50/50 а если не по совести, то исполнителю не надо платить...
Андрей Костин
36 лет, Россия
1172 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("Hungry_Hunter"):
Если по совести то 50/50 а если не по совести, то исполнителю не надо платить...

-1
Цитата ("epavlovich"):
Если исполнитель менял выданные заказчиком координаты, то неправ исполнитель.
Если заказчик изначально выдал неправильные координаты, то виноват заказчик.

+1

Заказчик не обязан проверять данные, задача была смастерить буклет. Опечатки заказчика не волнуют, если не он их автор.
Виталий Римский
33 года, Украина
15 сообщений
#10 лет назад
В ТЗ указанно так как надо.
Надежда Волкова
33 года, Украина
2390 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Nunataq_DS"):
В ТЗ указанно так как надо.

значит виноваты, к сожалению, вы
Александра Б.
37 лет, Германия
8018 сообщений
#10 лет назад
Заказчик отвечает за принятый макет, в том числе за номера телефонов, расположение шрифтов, их размер, опечатки. Все нужно вычитывать.
исполнитель по дефолту отвечает за технические ошибки, например указание синего цвета так, что вышел фиолетовый, при чем заметный, или упущение обрезных краев и зарезка информации по краям.
Артем Л.
33 года, Россия
11106 сообщений
#10 лет назад
Lisio, судя по плюсам и минусам вы склоняетесь к вараинту чтобы исполнитель оплатил весь тираж, ввиду того что допустил опечатку?
Луцкая Даша
32 года, Беларусь
912 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Заказчик отвечает за принятый макет, в том числе за номера телефонов, расположение шрифтов, их размер, опечатки. Все нужно вычитывать.
исполнитель по дефолту отвечает за технические ошибки, например указание синего цвета так, что вышел фиолетовый, при чем заметный, или упущение обрезных краев и зарезка информации по краям.

В таком случае номера телефонов должен вбивать заказчик, если их вбивает исполнитель - то он и отвечает.
Евгений Павлович
46 лет, Украина
5333 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("Nunataq_DS"):
В ТЗ указанно так как надо.
Значит виноват исполнитель.Цитата ("Wildcat"):
Заказчик отвечает за принятый макет, в том числе за номера телефонов, расположение шрифтов, их размер, опечатки. Все нужно вычитывать.
исполнитель по дефолту отвечает за технические ошибки, например указание синего цвета так, что вышел фиолетовый, при чем заметный, или упущение обрезных краев и зарезка информации по краям.
Все-таки, нет, не только за технические ошибки. Исполнитель не имеет права без предварительной договоренности править выданный заказчиком текст. Так он может вместо описания колбасы вставить цитату из «Анны Карениной».
Андрей Костин
36 лет, Россия
1172 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("Hungry_Hunter"):
Lisio, судя по плюсам и минусам вы склоняетесь к вараинту чтобы исполнитель оплатил весь тираж, ввиду того что допустил опечатку?

Если будут доказательства того, что тираж действительно уже напечатан - то да, непременно.

Цитата ("Nunataq_DS"):
сумма за печать тиража в 1,5 раза больше чем стоимость заказа

Заказчику ведь даже в случае неоплаты заказа придется потратить лишние 50% от стоимости работы.
К примеру, работа стоит 1000р, тираж 1500р.

Ошибки нет - 2500р.
Ошибка есть и не платить исполнителю - 3000руб.
Ошибка есть и оплатить 50% исполнителю - 3500руб.
Роман К.
43 года, Россия
6970 сообщений
#10 лет назад
В данной конкретной ситуации - договариваться о компромиссе с заказчиком. Потому что виноваты оба, но исполнитель - больше.
С одной стороны - да, заказчик подписывает макет, чем вроде как подтверждает, что в нём всё правильно (и возможный суд, скорее всего, примет эту подпись как подтверждение правоты исполнителя). С другой стороны, заказчик - не корректор (как и не дизайнер, не фотограф, не художник и т.д.), поэтому и поручает выполнить работу профессионалам (среди которых - по уму - должен быть корректор, сверяющий, в том числе, и соответствие циферок).
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("Lisio"):
Заказчик не обязан проверять данные, задача была смастерить буклет. Опечатки заказчика не волнуют, если не он их автор.
Еще как обязан.

Исполнитель выполнял работы по разработке буклета, а не по его печати. Если буклет приняли - формально вопросов быть не может, качество устроило. Печатали они уже сами.

Другой вопрос, что ошибка исполнителя стоила заказчику денег. По-нормальному - стоит оплатить 50-50 в пределах суммы заказа (т.е. приплачивать заказчику конечно не стоит, но скинуть стоимость работ или вообще отдать ее бесплатно - хороший вариант).
Виталий Римский
33 года, Украина
15 сообщений
#10 лет назад
Заказ закрыт почти 2 месяца назад, исходники отданы, деньги выплачены.

Тираж напечатан (сколько фактически я не видел - не думаю что врали)
сегодня зашел, забрать пару буклетов для портфолио. и узнать как дела. )) зашел

а через несколько часов позвонили и обрадовали. что вот мол
Роман К.
43 года, Россия
6970 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("SmartDesign"):
или вообще отдать ее бесплатно

+1
Если исполнитель накосячил в координатах, то самое меньшее, что он должен сделать, - это вернуть заказчику деньги за макет в полном объёме.

P.S. Хотя вести переговоры, конечно, никто не запрещает.