Ludmil
32 года, Украина
5 сообщений
#10 лет назад
Привет!
Интересует вопрос, кто как решает следующую проблему?

Перед тем, как начать делать дизайн сайта, клиенту дается опросный лист, включающий в себя основные вопросы (цветовая гамма, примеры сайтов с понравившимся дизайном, примеры сайтов которые не нравятся, необходимы ли элементы Flash, 3d и т.м. ), далее разрабатывается 3 варианта дизайна главной и 3 варианта внутренней страницы сайта, конечно, следуя опросному листу. После этого, заказчик выбирает понравившийся и вносит не более 2-х раз поправки. Так у нас в теории выглядит работа над дизайном сайта, что даже отражается в договоре.

ОДНАКО, часто встречается проблема, когда заказчик говорит: «дизайн не самое важное, мне главное программная часть» и дает как примеры сайтов с дизайном: Яндекс и т.п.
Я ему показываю 3 варианта, он говорит, это хорошо, НО уже необходимо Flash-меню, иллюстрация… Поправки вносит не 2 раза как по договору, а 5-6 раз, говоря «Ну, мне не хочется уже так, я ВИДЕЛ там-сям и мне больше понравилось!».

Кто как решает эту проблему? Как сразу решить с заказчиком дизайн, если он посреди работы передумал, или ему сказали «друзья» что надо по-другому, если вмешивается в работу и практически диктует что и как рисовать, например: «Я присылаю «кнопочки», анимации и т.д.», приходится добавлять чужие элементы, практически краденные… Уже несколько раз появлялись ситуации, когда заказчик дает ссылку на понравившийся сайт и требует сделать аналогичный. Причем не похожий, а полную копию.

Кто как это решает, чтоб не разочаровать заказчика…Ведь договор уже подписан.
 Ludmil
32 года, Украина
5 сообщений
#10 лет назад
Да, но заказчик: «ведь договорились на одну сумму, а теперь Вы увеличиваете, это мне не пойдет, я же хочу хороший сайт, а этот дизайн мне уже не нужен…»

Вот и ссора. А как сразу решить что и как он хочет??? 10 раз не переделывая, сайт рассчитывался на 14 дней, а прошло 25 дней.
Роман К.
43 года, Россия
6970 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Ludmil"):
Да, но заказчик: «ведь договорились на одну сумму, а теперь Вы увеличиваете, это мне не пойдет, я же хочу хороший сайт, а этот дизайн мне уже не нужен…»

В таком случае, исполнитель: "Ведь договорились вот на этот объём работ, а теперь Вы увеличиваете. Это не подойдёт, я Вам предложил хороший сайт, Вы его одобрили".
И наверное, заранее, при заключении договора, предупредить заказчика, что у него после утверждения заказа может возникнуть желание всё переделать - и сообщить, на каких условиях эти переделки будут вноситься. Не просто вписать в договор, а ткнуть пальцем и оговорить особо.
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#10 лет назад
Нужно четче очерчивать объем работ на который вы "подписываетесь", т.е. если делаете дизайн - пишите разработка главной страницы 400 $ 3 варианта, каждый последующи 100$ и т.д.
+ обязательно пункт что все дополнения оплачиваются отдельно, и делаются по отдельным договорам.
Дмитрий О.
39 лет, Россия
771 сообщение
#10 лет назад
Вечная проблема для фрилансера...
Беда в том что заказчики сильно обнахалились. Мало того что идет договор оплаты только после сдачи, так он еще может в любой момент взбрыкнуть, мол "найду другого!".
Благо таких у меня было очень мало.
Дмитрий Ч.
33 года, Россия
2780 сообщений
#10 лет назад
Существует еще такой вид "усмирения" заказчика: "Ну Вы ведь обратились ко мне, как к профессионалу. Прислушайтесь - это Вам не нужно, этого делать нельзя ...". Если изначально заказчик к Вам обращается как к профессионалу и Вы даете ему понять, что Вы знаете что делаете, то на Ваши советы остановиться на данном варианте он отреагирует как на совет профессионала! То на Ваши четкие и однозначные пояснения, вроде: «дорабатывать можно всю жизнь цепляя "вон ту и вот эту красивую штучку из увиденного там то недавно", но это не значит что дизайн станет лучше - важнее твердо определить приоритеты и остановится на чем-то одном, что бы потом не менять работу вновь ...», заказчик умерит свои желания, в первую очередь что бы не навредить себе.

А если заказчик уже относится к Вам как к "черному рабочему", которого он просто использует для реализации того, что "он и сам может сделать, даже лучше Вас", но у него нет времени - то вариантов у Вас нет ... - будут Вас пинать и дальше. И возражения, что мы договаривались на такой-то объем, только усугубят, ведь: «кого волнуют чужие проблемы?». Заказчику нужно говорить то, что касается в первую очередь его, а не Вас. И показать себя профессионалом нужно сразу вступая в сотрудничество с заказчиком именно что бы потом Вы общались уже на уровне "профессионал - заказчик", а не пытались это доказывать до окончания заказа.
Серафима Л.
48 лет, Украина
10629 сообщений
#10 лет назад
Я сама влипаю часто - поТз одно, а потом вагон новых требований. Я сама сейчас решила пересмотреть опросный лист.
И я считаю, раз вы делаете все , что написано.Новое-это новое задание, дополнение и новая плата. Не надо под маркой проекта все подряд вешать на исполнителя-это нечестно.
Имя Фамилия
30 сообщений
#10 лет назад
Потому что не нужно ложится под заказчика.. почемуто исполнители чтобы получить проект обещают все что угодно, естественно у заказчика возникают некоторые иллюзии.

и если заказчик вам в качестве примера показывает Яндекс, то вопрос к вам как вы огребли себе такого?