Копирайтеры-фрилансеры стали дороже компаний?
24 сообщения
#15 лет назад
Цитата:Вебконтент.ру подвел итоги первого в 2009 году исследования рынка услуг копирайтинга в Рунете. Замеры проводились 9 января 2009 года. И вот что получилось.
Если в начале осени копирайтеры не могли поднять цены на свои услуги, то за минувшие четыре месяца они обрадовали заказчиков дружным ростом расценок – сразу на 22,7% до уровня 692 рубля за страницу текста (1800 знаков с пробелами). При этом компании оказались скромнее и подняли стоимость услуг копирайтинга до 658 рублей за страницу (+3,1% за четыре месяца). Львиную долю «инфляции» обеспечили копирайтеры-фрилансеры – стоимость их работы подорожала на 44,1% и составила 712 рублей за страницу текста.
Самым дорогим копирайтером в исследовании стал Ярослав Шакула, который по-прежнему берет 70 долларов за страницу рекламного текста. Однако за время последнего исследования курс доллара серьезно вырос – в итоге 70 долларов сейчас – отнюдь не столько же, сколько 70 долларов в сентябре 2008 года. А именно – 2058 рублей за страницу текста. Это на 37,2% дороже, чем стоимость услуг копирайтеров компании Obsudim.ru, где за рекламные тексты берут от 1500 рублей за страницу. Вторым копирайтеров в рейтинге стал Дмитрий Кот, услуги которого подорожали за четыре месяца на 66,7% до 1800 рублей за страницу текста. В сентябре аналогичная работа стоила всего 1080 рублей.
Другие копирайтеры-фрилансеры в ценах намного скромнее – среди участников рейтинга можно найти много достаточно известных персон, предлагающих услуги копирайтинга в диапазоне от 500 до 900 рублей за страницу текста.
Источник: ссылка
На мой взгляд, результаты получились удивительные. В мире - кризис. У копирайтеров - рост цен на услуги. А что думаете вы?
1322 сообщения
#15 лет назад
Думаю, что на форуме пора сделать автозамену слова "кризис" на "я ,{$ник} - никчемный неудачник" )).
2787 сообщений
#15 лет назад
Исследование проведено с ошибками, причём значительными.Услуги копирайтинга в Интернете воспринимаются по разному ... Тот копирайтинг, что продают фриленсеры на биржах, подобных данной, не является копирайтингом, а попадает скорее под "написание статей", тоже касается и многочисленных студий ...
А рекламные услуги всегда стоили и стоят дорого, приведённые в исследовании цены (верхний порог) далеко не максимальные в реальном положении дел. К примеру, сценарий, разработка рекламных акций и другие рекламные концепты зачастую стоят гораздо дороже, есть дешевле приведённых. В общем, исследование не понятно чего и не понятно с какого потолка ...
9 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("UniText"):Исследование проведено с ошибками, причём значительными...
В общем, исследование не понятно чего и не понятно с какого потолка ...
Поддерживаю, коллега.
Если сео-бред для сатиллета можно написать по 4 WMZ/k +/-1 WMZ (тут смотря кто заказчик и какой объём), то коммерческое предложение или сценарий меньше 100 WMZ/2-5k вряд ли кто будет писать.
И вообще в последнее время adblogger.ru превратился в некоторую ЖЖ-шечку (оптимизированную текстом под копирайт-запросы), с видом издания о рекламе.
24 сообщения
#15 лет назад
Не понимаю, причем здесь восприятие услуг копирайтинга и результаты исследования? И вообще можно ли говорить о каком-то восприятии услуг? Копирайтинг - он и есть копирайтинг Методика проведения описана в источнике - выборка сайтов из ТОП-100 по запросу "копирайтинг". Далее формирование базы сайтов, где указаны цены на копирайтинг. Следующий этап - разделение участников на две категории - фрилансеры и компании. Далее определение средних цен по группам и в целом.
Для UniText - как относится копирайтинг и разработка рекламных акций и концепций? По-моему, это разные услуги. Но в целом мне кажется, я понял ход Ваших мыслей. Если говорить про виды услуг, то в данном случае полученные цены больше относятся к текстам для сайтов и рекламным текстам для размещения в сети.
Цитата:
Тот копирайтинг, что продают фриленсеры на биржах, подобных данной, не является копирайтингом, а попадает скорее под "написание статей", тоже касается и многочисленных студий ...
А вот здесь мне кажется, UniText, Вы не правы. На биржах много толковых людей и много хороших копирайтеров. Вы, кстати, тоже на бирже зарегистрированы
6970 сообщений
24 сообщения
#15 лет назад
Про Ярослава не знаю. Дмитрий Кот цены серьезно повысил, значит, клиенты есть. Иначе какой смысл поднимать стоимость работы, если заказчиков мало? 9 сообщений
#15 лет назад
2voron_76 Не жалуются. Просто поймите простую вещь — Коту демпинг со стороны студентов абсолютно не страшен, в ЦА заказчиков тут целая пропасть.
Мне не страшен демпинг со стороны студентов (тоже довольно разная ЦА), а тому же Ярославу не страшен демпинг с моей стороны (у меня цена где-то в 3раза ниже), так как даже у нас с ним довольно различная ЦА.
2asvQn
Цитата:
причем здесь восприятие услуг копирайтинга и результаты исследования?
Вот понимаете в чём дело, есть в исследовании замечательная запись 12 Copy-right.su 630. Это строчка с моего сайта, откуда взята цифра 630 мне искренне непонятно. У меня чёрным-по-русски отделены контент для сайта (видимо они взяли его и на 1.8 умножили) и отделены рекламные тексты.
Это исследование путает такие вещи как оптимизированные и интересные тексты, с текстами рекламной ориентации. Это как понимаете сравнивать среднюю скорость представительных седанов, внедорожников, гоночных болидов и городских машин эконом класса.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("AverinDV"):2voron_76 Не жалуются.
Просто поймите простую вещь...
Я-то эту вещь давно понял...
24 сообщения
#15 лет назад
AverinDV, спасибо за конструктивные замечания. Вы правы, надо подробнее рассказать про метод сбора и обработки данных. Хотя ссылка на данную информацию есть в источнике. Она идет после таблиц и дана на первое исследование: ссылкаЕсли на сайте указано несколько цен, как в Вашем случае, то берется цена за контент для сайтов. Если цена указана одна, то берем ее.
Почему решили так сделать?
1. Исследование посвящено копирайтингу в Рунете. Понятно, что основную массу заказчиков интересуют тексты для сайтов.
2. Контент для сайтов, как правило, предлагают все копирайтеры, имеющие собственные сайты - а значит потенциальные участники исследования. Поэтому логично взять данную услугу для исследования, чтобы охватить исследованием максимум сайтов из ТОП-100.
3. Копирайтеры предлагают разные услуги, поэтому чтобы провести исследование, необходимо сравнивать стоимость одной услуги и по ней определять динамику развития ситуации на рынке.
Я всегда открыт для обсуждения методики проведения исследования и всегда рад конструктивным предложениям. Например, владелец сайта Editor.ru написал в блоге, что можно отправлять запросы тем фрилансерам и компаниям, которые не указывают цены. Мы данный вопрос обсуждаем в блоге активно, возможно, в следующем исследовании будем отправлять запросы.
24 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("voron_76"):Цитата ("AverinDV"):2voron_76 Не жалуются.
Просто поймите простую вещь...
Я-то эту вещь давно понял...
Думаю, что обсуждать демпинг бессмыслено, поскольку он есть - это факт. Он всегда будет, несмотря на его обсуждение И главное - если людей устраивает писать за те деньги, которые они просят, то пусть пишут и работают - это их право, и убеждать их повышать расценки, думаю, не стоит. У них есть своя голова и свои причины, почему они демпингуют.
Интересно другое. Если смотреть динамику, то с января 2008 до сентября 2008 цены практически не росли. По крайней мере средние. А вот с сентября 2008 по январь 2009 серьезно выросли! Причем если смотреть фрилансеров, то у многих рост вызван укреплением доллара. Будут ли в связи с этим фрилансеры переходить на расчеты в рубли или снижать цены в долларах? И что будет с ценами на копирайтинг в 2009 году?
9 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("voron_76"):Я-то эту вещь давно понял...
Роман я ни в коем случая не хотел указать на Вашу (твою, если не против) непонятливость. Просто вопрос показался по-детски наивным
Цитата ("asvQn"):
1. Исследование посвящено копирайтингу в Рунете. Понятно, что основную массу заказчиков интересуют тексты для сайтов.
2. Контент для сайтов, как правило, предлагают все копирайтеры, имеющие собственные сайты - а значит потенциальные участники исследования. Поэтому логично взять данную услугу для исследования, чтобы охватить исследованием максимум сайтов из ТОП-100.
3. Копирайтеры предлагают разные услуги, поэтому чтобы провести исследование, необходимо сравнивать стоимость одной услуги и по ней определять динамику развития ситуации на рынке.
Тут, Сергей, вот где собака порылась:
1. Тексты для сайтов интересуют разную аудиторию, а именно:
— 0,5-3$ — сапа (и тут рулит студенческий демпинг, от 0,5$/k, а то и ещё меньше если сканированный контент);
— 2-7$ — сателлиты для основного сайта, или поддомены на основном (тут оптимизированный контент, но основное назначение или прибыль с контектса, или только релевантные анкоры);
— 3-7$ — тексты в каталоги статей или смежные сайты (релевантность, или пиар ресурса на варезниках и новостных порталах);
— 5-10$ — тексты на основной сайт, но в некоммерческие разделы — мануалы, новости, новинки рынка нужной сферы (IT, косметика и парфюмерия, кино, музыка и т.д.);
— 7-25$ — тексты на главные страницы сайтов компаний, на страницы с описанием услуг и/или партнёрства.
Это я изложил основной разброс того, что заказывают у меня. Цены мои ближе к максимальному значению. И это ВСЁ — контент для сайтов.
Поэтому ровнять допустим Ярослава, которого интересуют только коммерческие тексты, и «дэмпера» который пишет для ГС как-то неразумно.
Но даже примем во внимание тот факт что в рейтинге взяты сайты из ТОП100 по запросу копирайтинг, стоит всё-таки маркетологов и РА отличать от контент-провайдеров.
Разница всё-таки между написанием контента (релевантность, интерес пользователя, насыщенность сайта информацией, которая отвечает на вопросы пользователя) и копирайтингом (совершение покупки, подписка на рассылку, рассмотрение коммерческого предложения и т.д.) имеется и большая она.
6970 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("AverinDV"):Цитата ("voron_76"):Я-то эту вещь давно понял...
Роман я ни в коем случая не хотел указать на Вашу (твою, если не против) непонятливость. Просто вопрос показался по-детски наивным
Конечно, наивным. Я надеюсь, что на приведённую информацию обратят внимание те, кто этот по-детски наивный вопрос постоянно и с недетским упорством поднимает снова и снова.
9 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("k-a-j"):Авторская работа должна быть дороже ширпотреба по определению.
А цены озвучить можете на авторскую работу?
В частности две услуги интересуют — текст для главной страницы сайта (пусть будет автосервис) и текст в раздел новостей для этого же сайта.
24 сообщения
#15 лет назад
Интересная получается дискуссия, спасибо всем за ценную и полезную информацию!Про методику исследования и почему она была выбрана, я написал выше. Если у кого-либо есть мысли по ее улучшению - всегда рад выслушать и обсудить.
Хочу прокомментировать высказывание:
Цитата:
Поэтому ровнять допустим Ярослава, которого интересуют только коммерческие тексты, и «дэмпера» который пишет для ГС как-то неразумно.
Но даже примем во внимание тот факт что в рейтинге взяты сайты из ТОП100 по запросу копирайтинг, стоит всё-таки маркетологов и РА отличать от контент-провайдеров.
Я не знаю, что интересует Ярослава, и не стал бы говорить от его имени. Он уважаемый копирайтер и думаю сам, если захочет, выскажет свое мнение по вопросу. Обращаю внимание, что фрилансеры и компании разделяются на отдельные группы, по каждой определяется средняя стоимость. Но при этом также вычисляется и средняя стоимость по всем участникам исследования. В данном случае РА и фрилансеры являются конкурентами, поскольку предлагают одну услугу. Так же частный переводчик и бюро являются конкурентами, а частные дизайнеры - конкуренты дизайн-студий. И заказчики, когда им надо что-то сделать, могут выбирать между фрилансером и компанией.
Про маркетологов не понял - они тут причем? Речь в исследовании идет о копирайтерах, маркетолог - это другая профессия.
Разделять участников исследования на "профессионалов" и "не профессионалов" нельзя, поскольку нет объективных критериев для оценки степени профессионализма. Это всегда субъективное мнение, и у каждого оно может быть свое.
9 сообщений
#15 лет назад
Сергей, ну пусть я не совсем чётко выразил мысль. Даже откинем предположения о предпочтениях Кота и Ярослава (хотя имхо, ни тот ни другой не будут писать тексты на ГС). Я лишь хотел указать на ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие рекламных текстов (а Кот, заметьте, именно как маркетолог с пером себя позиционирует), от нерекламного контент-провайдинга.
582 сообщения
#15 лет назад
Оффтопик
Цитата ("AverinDV"):
Цитата ("AverinDV"):
А как называется услуга -- комплекс разработки "продающей" структуры + "продающие" тексты информационно-рекламного продукта?
(сайт, буклет, проспект - не важно, специалистом-копирайтером имеющем представление о маркетинге)
Или в услуге которую процитировала, разработка структуры подразумевается?
Сколько стоит такая услуга и какова единица измерения? (неужели тоже в тысячах)
----------
Прошу простить за оффтоп. Но копирайтеры не часто в топиках собираются, решила полюбопытствовать
— 7-25$ — тексты на главные страницы сайтов компаний, на страницы с описанием услуг и/или партнёрства.
Это я изложил основной разброс того, что заказывают у меня. Цены мои ближе к максимальному значению. И это ВСЁ — контент для сайтов.
Цитата ("AverinDV"):
Я лишь хотел указать на ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие рекламных текстов (а Кот, заметьте, именно как маркетолог с пером себя позиционирует), от нерекламного контент-провайдинга.
А как называется услуга -- комплекс разработки "продающей" структуры + "продающие" тексты информационно-рекламного продукта?
(сайт, буклет, проспект - не важно, специалистом-копирайтером имеющем представление о маркетинге)
Или в услуге которую процитировала, разработка структуры подразумевается?
Сколько стоит такая услуга и какова единица измерения? (неужели тоже в тысячах)
----------
Прошу простить за оффтоп. Но копирайтеры не часто в топиках собираются, решила полюбопытствовать