Вадим Прусаков
32 года, Россия
22 сообщения
#11 лет назад
Такой вот вопрос появился, прошу помочь советом, чтобы знать на будущее.
Есть заказ, делаю макет сайта, затем, после оплаты, естественно его передаю. Но. Как правило, на макете остается фирменный знак - того, кто его сделал. Т.е. название, или ссылка разработчика.

Бывает так, что клиенту все равно, и он оставляет. Некоторые же, просят или настаивают его убрать, не включая в финальную версию. Кто прав? Я согласен, что продавая работу, я отдаю её в распоряжение тех людей, кто заплатил, но тем самым, затирая копирайт, эту работу может присвоить себе кто угодно.

Как же тут правильнее быть? Спорить, или же идти на уступки?
Владислав У.
30 лет, Россия
875 сообщений
#11 лет назад
Была подобная ситуация...После создание сайта "под ключ", а также дизайна заказчик попросил убрать мои копирайты. Я попросил разъяснить в чем дело...он сказал, мол моему партнеру по бизнесу не нравится, что внизу страницы размещена текстовая ссылка. После этого я сказал, что подумаю...ну вообщем заказчик еще раз мне напомнил о том, что следует убрать копирайт - я сказал, что его не будет уже завтра, но так и не убрал)))
Вадим Прусаков
32 года, Россия
22 сообщения
#11 лет назад
rui, ну это не выход.
Тут понятное дело, но сам заказчик может убрать его.

В моем случае, работа финальная может поступить даже не в разверстанном виде, посему убрать его без проблем можно, лишь открыв фотошоп и найдя ссылку в слоях макета.

Народ, почему так тихо? Неужели это так редко встречается в рабочей деятельности?
Юрий Шутов
33 года, Россия
77 сообщений
#11 лет назад
Буквально на той неделе был подобный случай, тоже сделали клиенту сайт «под ключ», после сдачи он попросил убрать копирайты (вроде как начальству не нравится, текстовая ссылка), но клиент сам нормальный, работа по проекту протекала в хорошей атмосфере и убрали мы копирайты.
Оффтопик
Но в коде все равно оставили
Максим Богуславский
40 лет, Россия
2206 сообщений
#11 лет назад
Voodoos-Lab, Ну а собственно в чем вопрос то? Клиент платит, если вы для себя перед началом работ не оговорили право оставить копирайты, то это ваши проблемы. Бывают клиенты с непонятными девиациями, и иногда действительно сложно понять их мотивации. И еще, одно дело когда заказчик, конечный владелец этого сайта, а другое когда веб-студия. Многие веб-студии отдают на аутсорс макеты, верстку и т.д., и им не к чему что бы там светился копирайт, только если их собственный.
Быков Василь
339 сообщений
#11 лет назад
Обычно делают так - копирайт это реклама а за рекламу нужноплатить. Вобщем диз с копирайтом стоит немного дешевле чем диз без копирайта. Коппирайт со ссылкой или без - все это обсуждается заранее, в ТЗ или в контракте.

А вот ставить скрытый вещи в коде - это можно и минус в репутации получить.
 Oxadesign™
582 сообщения
#11 лет назад
librarian, нет не совсем так. Указание авторства - не реклама.
Так наз Privat Label - стоит дороже, чем работы с явно указаным авторством.