Иван Корсиков
330 сообщений
#13 лет назад
История такая. Месяц назад я зарегистрировался в проекте у ilich
Я должен был объяснить ему, как пользоваться системой OpenADS.
Он предложил сделать скриншоты с построчным олбъяснением, что и как, я их сделал. Но мне было сказано, что ничего не понятно и попросил сделать перевод документации к этой системе. Я согласился сделать это за отзыв, так как деньги по проекту были мной получены. Скрины сделаны, деньги получены.
Но я недооценил свои силы и понял, что не смогу сделать перевод. Заказчик пообещал мне нехороший отзыв на веблансере.
Я попросил его это не делать, предложил ВЕРНУТЬ ВСЕ деньги. Несмотря на то, что скрины все были сделаны. Заказчик сказал, что перевод ему не нужен, скрины он и сам бы сделал, перевод он сам сделал и ему просто надо было "разжевать на пальцах" что и как.
Хотя в начале договаривались на скрины. Скажите кто прав?
Деньги я не вернул. В последний момент зашел в свой аккаунт, как раз хотел уже переводить. И заметил, что у меня вместо одного отзыва 2. Прочитал не очень приятную поэму про себя. Деньги естественно не вернул. Кто прав и что делать? Не хочу таскать плохой отзыв...
Я виноват и готов вернуть деньги.
Дима Г.
11 сообщений
#13 лет назад
Если Вы выполнили всё, что от требовалось в соответствии с техническим заданием и получили деньги за это то вопросов нет %_% Если заказчик не доволен уровнем Вашей работы, то тут надо искать компромис или действительно переделывать (доделывать) или возвращать деньги (в зависимости от специализации без предоплаты).
Екатерина Шелопугина
39 сообщений
#13 лет назад
Если ничего не понятно заказчику стало уже после оплаты, а значит после принятия работы, то он мог разве что попросить переделать эти объяснения, но не как не требовать. А перевод документации вообще отдельная работа, за которую нужно получать одельные деньги.
Иван Корсиков
330 сообщений
#13 лет назад
Я сам предложил включить перевод в стоимость.
Сейчас хочу единственного - убрать плохой отзыв.
Екатерина Шелопугина
39 сообщений
#13 лет назад
Раз сами включили, можете сами и "выключить" Раз этого пункта не было изначально в ТЗ, то и требовать нечего.
Обратитесь к администрации, уверена они вас поймут.
Иван Корсиков
330 сообщений
#13 лет назад
Вообще проект состоял в том, чтобы объяснить человеку как пользоваться OpenADS. Он сказал, что лучше всего поймет если сделаю скрины. Вот и давит на то, что проект изначально был не сделать скрины, а объяснить как пользоваться.
Екатерина Шелопугина
39 сообщений
#13 лет назад
А Вы разве не объяснили? Ваша работа была объяснить, а его - понять.
И кто же не выполнил работу? ))))))))
Дмитрий Пленкин
441 сообщение
#13 лет назад
Avon, покажите несколько скринов.

Вообще, с OpenADS по скринам, действительно, хрен разберешься (впрочем, по документации - тоже). Там идеальным вариантом будет набор презентаций (screen-capture) с объяснениями и какое-нибудь общее описание системы, базовых принципов работы на пару страниц.
Константин Т.
589 сообщений
#13 лет назад
Дополню предыдущий пост. те самые презентации удобно делать с помощью Camtasia Studio, с голосовым объяснением всех действий. Это гораздо лучше скриншотов с объяснениями, если надо быстро ввести человека в курс дела.
Болатов Алибек
1090 сообщений
#13 лет назад
Вопрос: Когда научатся люди писать ТЗ
Ответ: Надо предлагать составлять его самому. За отдельную плату.
Результат: Все довольны, в том числе и заказчик, если он адекватный и заинтересован в качественной работе, а не в дешевой.
 Marina
87 сообщений
#13 лет назад
Так и не поняла, какое отношение к данной теме имеет ТЗ или его отсутствие
Иван Корсиков
330 сообщений
#13 лет назад
ТЗ имеет самое прямое отношение к теме. Заказчик просил одно, а думал о другом.
Скрины к сожалению не дожили до сегодняшних дней. Мог бы сделать повторно, но времени совсем нет.
Составлять ТЗ?
Как вы себе это представляете? Я же не читаю мысли заказчиков...
Болатов Алибек
1090 сообщений
#13 лет назад
Не надо читать его мысли. Надо строить с ним диалог, вместе выяснять, что же ему на самом деле надо.
Деньги за составление ТЗ берут не за то, что качают с интернета стандартный бланк и заполняют его.
Иван Корсиков
330 сообщений
#13 лет назад
И брать деньги за этот разговор?
"за отдельную плату"...
Болатов Алибек
1090 сообщений
#13 лет назад
Да, брать деньги за этот разговор, они и будут включаться в стоимость составления ТЗ.
Вадим Т.
3240 сообщений
#13 лет назад
Деньги обычно берут не за ТЗ, а за время, потраченное на разработку ТЗ, включая и "разговор" с заказчиком. Мы по крайней мере всегда так делаем, считаю что это правильно, заказчики всегда соглашаются с этим. То есть составление ТЗ - это отдельный минипроект, с отдельным бюджетом.
Дмитрий Сотник
24 сообщения
#13 лет назад
Традиционно наши заказчики пишут ТЗ хуже всего, если вообще пишут. Часто бывает, что человек сам не знает чего он именно хочет и выясняется это уже в процессе работы.

Я взял за правило - сначала ТЗ, потом работа. Маленький проект? Давайте сделаем маленькое ТЗ!

Пока пишешь ТЗ - очень хорошо разбираешься в проекте и заказчик тоже понимает, что ему надо, что он "нахотельничал" и сколько это выйдет, т.е. гораздо спокойней относится к итоговой цене, ибо в виде хотелок все кажется просто, а в виде ТЗ уже может увидеть все "в обьеме". И ужаснутся

Минусы? Нуууу... иногда в процессе написания ТЗ человек осознает, во что выльются все его хотелки и либо исчезает, либо отменяет проект, либо отменяет большинство фич В любом случае без ТЗ тяжело оценить сроки и цену.

Может статью написать "Как писать ТЗ или что нужно от заказчика"? И тыкать заказчика носом в ресурс? Проще будет выбивать деньги под ТЗ...
С. Андрей
97 сообщений
#13 лет назад
sdvv, грамотно. Уважаю.
Владимир С.
581 сообщение
#13 лет назад
Еще 1 тема :
https://forum.weblancer.net/themes/1460.html

похоже, статья нужна
Иван Корсиков
330 сообщений
#13 лет назад
Всем спасибо. Человек похоже послал меня на... По аське не отвечает, в приват молчит
Ну и фиг с ним с этим отзывом.