Иван Корсиков
71 год, Россия
330 сообщений
#12 лет назад
История такая. Месяц назад я зарегистрировался в проекте у ilich
Я должен был объяснить ему, как пользоваться системой OpenADS.
Он предложил сделать скриншоты с построчным олбъяснением, что и как, я их сделал. Но мне было сказано, что ничего не понятно и попросил сделать перевод документации к этой системе. Я согласился сделать это за отзыв, так как деньги по проекту были мной получены. Скрины сделаны, деньги получены.
Но я недооценил свои силы и понял, что не смогу сделать перевод. Заказчик пообещал мне нехороший отзыв на веблансере.
Я попросил его это не делать, предложил ВЕРНУТЬ ВСЕ деньги. Несмотря на то, что скрины все были сделаны. Заказчик сказал, что перевод ему не нужен, скрины он и сам бы сделал, перевод он сам сделал и ему просто надо было "разжевать на пальцах" что и как.
Хотя в начале договаривались на скрины. Скажите кто прав?
Деньги я не вернул. В последний момент зашел в свой аккаунт, как раз хотел уже переводить. И заметил, что у меня вместо одного отзыва 2. Прочитал не очень приятную поэму про себя. Деньги естественно не вернул. Кто прав и что делать? Не хочу таскать плохой отзыв...
Я виноват и готов вернуть деньги.
Дима Г.
34 года, Россия
11 сообщений
#12 лет назад
Если Вы выполнили всё, что от требовалось в соответствии с техническим заданием и получили деньги за это то вопросов нет %_% Если заказчик не доволен уровнем Вашей работы, то тут надо искать компромис или действительно переделывать (доделывать) или возвращать деньги (в зависимости от специализации без предоплаты).
Екатерина Шелопугина
34 года, Россия
39 сообщений
#12 лет назад
Если ничего не понятно заказчику стало уже после оплаты, а значит после принятия работы, то он мог разве что попросить переделать эти объяснения, но не как не требовать. А перевод документации вообще отдельная работа, за которую нужно получать одельные деньги.
Иван Корсиков
71 год, Россия
330 сообщений
#12 лет назад
Я сам предложил включить перевод в стоимость.
Сейчас хочу единственного - убрать плохой отзыв.
Екатерина Шелопугина
34 года, Россия
39 сообщений
#12 лет назад
Раз сами включили, можете сами и "выключить" Раз этого пункта не было изначально в ТЗ, то и требовать нечего.
Обратитесь к администрации, уверена они вас поймут.
Иван Корсиков
71 год, Россия
330 сообщений
#12 лет назад
Вообще проект состоял в том, чтобы объяснить человеку как пользоваться OpenADS. Он сказал, что лучше всего поймет если сделаю скрины. Вот и давит на то, что проект изначально был не сделать скрины, а объяснить как пользоваться.
Екатерина Шелопугина
34 года, Россия
39 сообщений
#12 лет назад
А Вы разве не объяснили? Ваша работа была объяснить, а его - понять.
И кто же не выполнил работу? ))))))))
Дмитрий Пленкин
37 лет, Россия
441 сообщение
#12 лет назад
Avon, покажите несколько скринов.

Вообще, с OpenADS по скринам, действительно, хрен разберешься (впрочем, по документации - тоже). Там идеальным вариантом будет набор презентаций (screen-capture) с объяснениями и какое-нибудь общее описание системы, базовых принципов работы на пару страниц.
Константин Т.
48 лет, Россия
589 сообщений
#12 лет назад
Дополню предыдущий пост. те самые презентации удобно делать с помощью Camtasia Studio, с голосовым объяснением всех действий. Это гораздо лучше скриншотов с объяснениями, если надо быстро ввести человека в курс дела.
Болатов Алибек
41 год, Россия
1090 сообщений
#12 лет назад
Вопрос: Когда научатся люди писать ТЗ
Ответ: Надо предлагать составлять его самому. За отдельную плату.
Результат: Все довольны, в том числе и заказчик, если он адекватный и заинтересован в качественной работе, а не в дешевой.
 Marina
39 лет, Россия
87 сообщений
#12 лет назад
Так и не поняла, какое отношение к данной теме имеет ТЗ или его отсутствие
Иван Корсиков
71 год, Россия
330 сообщений
#12 лет назад
ТЗ имеет самое прямое отношение к теме. Заказчик просил одно, а думал о другом.
Скрины к сожалению не дожили до сегодняшних дней. Мог бы сделать повторно, но времени совсем нет.
Составлять ТЗ?
Как вы себе это представляете? Я же не читаю мысли заказчиков...
Болатов Алибек
41 год, Россия
1090 сообщений
#12 лет назад
Не надо читать его мысли. Надо строить с ним диалог, вместе выяснять, что же ему на самом деле надо.
Деньги за составление ТЗ берут не за то, что качают с интернета стандартный бланк и заполняют его.
Иван Корсиков
71 год, Россия
330 сообщений
#12 лет назад
И брать деньги за этот разговор?
"за отдельную плату"...
Болатов Алибек
41 год, Россия
1090 сообщений
#12 лет назад
Да, брать деньги за этот разговор, они и будут включаться в стоимость составления ТЗ.
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#12 лет назад
Деньги обычно берут не за ТЗ, а за время, потраченное на разработку ТЗ, включая и "разговор" с заказчиком. Мы по крайней мере всегда так делаем, считаю что это правильно, заказчики всегда соглашаются с этим. То есть составление ТЗ - это отдельный минипроект, с отдельным бюджетом.
Дмитрий Сотник
39 лет, США
24 сообщения
#12 лет назад
Традиционно наши заказчики пишут ТЗ хуже всего, если вообще пишут. Часто бывает, что человек сам не знает чего он именно хочет и выясняется это уже в процессе работы.

Я взял за правило - сначала ТЗ, потом работа. Маленький проект? Давайте сделаем маленькое ТЗ!

Пока пишешь ТЗ - очень хорошо разбираешься в проекте и заказчик тоже понимает, что ему надо, что он "нахотельничал" и сколько это выйдет, т.е. гораздо спокойней относится к итоговой цене, ибо в виде хотелок все кажется просто, а в виде ТЗ уже может увидеть все "в обьеме". И ужаснутся

Минусы? Нуууу... иногда в процессе написания ТЗ человек осознает, во что выльются все его хотелки и либо исчезает, либо отменяет проект, либо отменяет большинство фич В любом случае без ТЗ тяжело оценить сроки и цену.

Может статью написать "Как писать ТЗ или что нужно от заказчика"? И тыкать заказчика носом в ресурс? Проще будет выбивать деньги под ТЗ...
С. Андрей
Россия
97 сообщений
#12 лет назад
sdvv, грамотно. Уважаю.
Владимир С.
33 года, Россия
581 сообщение
#12 лет назад
Еще 1 тема :
https://forum.weblancer.net/themes/1460.html

похоже, статья нужна
Иван Корсиков
71 год, Россия
330 сообщений
#12 лет назад
Всем спасибо. Человек похоже послал меня на... По аське не отвечает, в приват молчит
Ну и фиг с ним с этим отзывом.