Ольга К.
197 сообщений
#17 лет назад
Хорошая статья про дизайн и про верстку.
Начало:
За несколько лет профессиональной деятельности мне довелось повидать огромное количество макетов сайтов. Среди них были хорошие, плохие и совершенно ужасные, но не было ни одного идеального, хотя, если сложить несколько из этих макетов, тот самый идеальный вполне мог бы получиться.

Можно довольно долго рассуждать о том, почему дизайнеры в огромном количестве гонят некачественный продукт. Мне кажется, основная проблема в том, что на веб-дизайнера нигде не учат. Более того, сейчас в Рунете каждый второй считает себя веб-дизайнером. «Умеешь рисовать в фотошопе скруглённые уголки, градиенты и отражения? Отлично, значит, и разработать интерфейс огромного информационного портала тоже сможешь», — такое чувство, что так рассуждает большинство нанимателей этих самых дизайнеров. И очень жаль. Поскольку для комфортной работы с дизайнером он должен иметь представление об информационной архитектуре, юзабилити, веб-технологиях — программировании и вёрстке, чтобы не рисовать заведомо то, что невозможно или очень сложно реализовать. Однако на деле получается, что скруглённые уголки круче всех.

Поскольку у меня по ходу работы всё время возникает масса проблем с дизайнерами, я решила написать некоторые рекомендации, способные серьёзно упростить работу верстальщику. Эта статья адресована мудрым начальникам, которые хотят улучшить работу в своей команде, а также дизайнерам, которые не хотят заработать диарею в результате постоянных проклятий.


Полный текст по ссылке
Антон Жмако
305 сообщений
#17 лет назад
Имхо, отчасти ересь.
Николай М.
1895 сообщений
#17 лет назад
Я конечно дико извиняюсь, простите за серость, а что такое "интерлиньяж" ?
что касается контролов, то здесь тоже не всьо так просто, напр. отрисовка контролов зависит от ОС-ки, и от браузера, напр. Опера имеет свои отрисовки, и теми для отрисовок, но если юзать суто стандартные контроли, то можно избавиться от множества проблем, я не дизанер, но эту проблему хорошо понял, когда питалса чтото делать для себя, можно конечно всьо лепить рисунками, но это уже немного бредово и вредно, часто встречаю такие слова от дизайнеров: давай я сделаю диз. для твоей проги (я занимаюсь разработкой прикладного ПО, короче говоря десктопного, скиновымы приложениями я не страдаю), меня аж в дрожь вганяли такие зверские извращения, которыми питались меня закормить... ну а кто хоть что то малевал с паршивом ворде, какой нибудь скриптик на екзеле, с кнопочками, тот даже такое и не говорил, так что я действительно соглашусь с тем, что дизайнеры у нас по большому счёту мало грамотные, и никак не универсальные как многие думают про себя. Вот дайте задание сделать дизайн для винампа, а потом же его сверстать, поспорю на бакс что здесь не больше 1-2 таких людей найдутся кто такое сумеет, а если я скажу про SkinControls - то вообше никого не найдеться...
или разработать дизайн металической визитки, многие наверное не догадаться, что напыление металлом, рельеф, отбивка техника сложная, и есть много ограниченный по дизайну, и что технику эту нужно знать.
Серафима Л.
10571 сообщение
#17 лет назад
Согласна на 100%. Надо всему учиться и ценить чужой труд и время.
Евгеньевич В.
294 сообщения
#17 лет назад
Если бы заказчики выполняли свою часть подобных требований...все было бы замечательно по определению!

А вообще, статейка скорее в помощь начинающим! Те же кто давно занимается разработкой сайтов, это уже как Скрежали!
Михаил В.
2195 сообщений
#17 лет назад
MMM_Corp,
что такое "интерлиньяж" ?

Михаил В.
2195 сообщений
#17 лет назад
Мне понравилось. Говорю как верстальщик о личном опыте.

№1 - согласен с натяжкой.
№2 - в последний раз дизайнер некоей студии, представленной также на этом ресурсе, предоставил макет из 200 слоев без единой группировки с названиями слоев Layer XXX. Или, не так давно был макет, в котором часть слоев была по каким-то неведомым причинам склеена, хотя других ворчаний не было - и группировки и сетка.
№3 - очень часто попадаются макеты, где слои лежат не по сетке, а там и сям вылезают за пределы, и не потому, что так задумано, а из-за небрежности дизайнера.
№4 - к сожалению, макет с "липкими листками" мне попадался только один раз. Надеюсь, что это войдет в какие-нибудь неписаные правила хорошего дизайна.
№5 - с этим везет, как правило, в макетах выделена нажатая ссылка. Часто добавляют слой с изображением курсора.
№6 - "рыбу" всегда пишу сам - вставляю анекдоты по теме сайта, может короткий юмористический рассказ или придумываю что-то из головы. Если макет совсем плохой, часто вся "рыба" превращается в критику и замечания по макету (соответственно только при нормальных отношениях с заказчиком - дабы не отпугнуть клиента, непривыкшего к моим причудам).
№7 - да и еще раз да. Очень часто приходится объяснять такие моменты неискушенным заказчикам - мол, да, я мог бы сделать этот заголовок картинкой, но этого ли вы на самом деле хотите. И т.д.

Да, я бы добавил пункт о грамматических ошибках, самое страшное что может быть - ошибка в логотипе. И такое бывает.

А сверстать можно все. Да, верстальщик в процессе работы над макетом может материть дизайнера грязными словами, но сверстать можно любые уголки/тени/штучки с градиентами. Не хватает css - на помощь придет javascript.