Александр К.
54 сообщения
#12 лет назад
В последнее время у меня (занимаюсь вёрсткой) участились случаи, когда через определённое время после завершения проекта заказчик вдруг появляется с вопросами и заявлениями что мол что-то не так как ему хотелось бы. потом оказывается, что они например лишний раз закрыли тэг, или удалили доктайп, или вынесли текст из тэга <p> (и спрашивают почему отсупы были и вдруг пропали), или добавили в верстку какие-нибудь новые моменты ну и еще куча таких мелочей.
дела конечно не трудоемкие, на несколько минут, но всё же даже моему терпению начинает приходить конец.
как поступать в таких ситуациях?
Анна Соренсен
346 сообщений
#12 лет назад
Оговаривать заранее, чтобы они сами ничего не меняли, а если поменяли, то дополнительная правка за дополнительные деньги. Это как, например, телевизор на гарантии: пока хозяева его не трогают, ремонт бесплатный, как только сняли пломбу и залезли внутрь - готовьте денежки.
Михаил Валенцев
2195 сообщений
#12 лет назад
Техническое.
Вообще контентную часть нужно верстать таким образом, чтобы все работало и без <p>, выдерживало любые невалидные вставки.
То есть, если у ваших <p> есть какие-нибудь боковые padding/margin или там другие любые другие эффекты кроме отступа сверху или снизу - это ошибка, все это нужно из <p> вынести на внешнюю часть или задать как класс.

Практическое - оговаривать количество бесплатных доработок верстки после принятия проекта, достаточно двух раз. Правки принимать только на email или в приватном сообщении, не по аське.
Александрович Андрей
4 сообщения
#12 лет назад
Пытатся заложить эти 'мелочи' в изначальную цену, или уже в цену слдеующего проекта..
Пётр Эшед
383 сообщения
#12 лет назад
Доброго Всем Дня!

Свои ошибки, если такие найдены (хоть через месяц - неважно), исправляются безоплатно и срочно.

Безоплатные дополнения - "мне вот тут ещё такую чтучку захотелось" - частенько зависит от загруженности и от харрактера взаимоотношений с Заказчиком. Если изменения небольшие - на час работы - беру почти всегда. Обычно временнЫе "карманы" частенько присутствуют - Исполнитель сдал работу, Заказчик часа два думает - вот и время для безоплатных корректировок по другому Проекту. Если загруженность полная - все, даже малюсенькие дополнения, - с оплатой и в очередь.

С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
Александр Воробьев
276 сообщений
#12 лет назад
Лично меня не напрягает найти ошибку. Как правило это минутное дело. Некий бонус для заказчика - указать на ошибки, которые он не допустил. Я так понимаю речь о верстке. Он (или его программисты) не обязаны быть спецами. И могут допустить некоторые ошибки. Возможно по невнимательности.
Пусть это работает на имидж рейтинг........ При прочих равных при следующем выборе исполнителя этим заказщиком это буть плюс в мою сторону.

Правда мне не попадались пока клинические случаи - когда человек зашел на склад граблей и бегает по ним.........

Думаю разумно оговорить некий срок на постдоговорную помощь.
Настя Фадеева
63 сообщения
#12 лет назад
Надо помочь человеку
Александр К.
54 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("voral"):
Правда мне не попадались пока клинические случаи - когда человек зашел на склад граблей и бегает по ним.........


два подряд таких случая как раз и заставили меня создавать такую тему. я не против помогать. но по-моему у всего должен быть край.

решение которое сказал Sir_Michael по-моему самое оптимальное - оговорить количество бесплатных доработок.

Цитата ("voral"):
Он (или его программисты) не обязаны быть спецами.


раз уж не спецы, то пускай и не берутся, а отдают эту работу другим на платной основе.
Юрий Осадчий
661 сообщение
#12 лет назад
На этапе приемки заставлять заказчика все тщательно проверять. И потом можно спокойно брать деньги за это.
2Sir_Michael: ну все же если человек сверстал страницу и потом из нее сделали шаблон и, например, забыли включить стили или выложить их, то по-моему тут уж никак не уберечься.
2voral: Ваша ошибка это одно, ошибка другого человека -- проблемы другого человека, т.к. время = деньги.
2BEng: Всем искать ошибки -- самому на сухарях сидеть. Это не серьезно.

Цитата ("nu_born"):
решение которое сказал Sir_Michael по-моему самое оптимальное - оговорить количество бесплатных доработок.

И естественно, вырастет цена, а как правило люди хотят за 5 WMZ все сделать, в верстке конкуренция, так понимаю, не слабая и цена имеет значение.

В связи с этим постом возникла мысль -- ввести понятие акта приема-передачи работ в рамках сервиса. Человек "подписал" и изменить мнение уже не может. Это и альтернатива "выпрашиванию" отзывов.
Михаил Валенцев
2195 сообщений
#12 лет назад
ossadchy
2Sir_Michael: ну все же если человек сверстал страницу и потом из нее сделали шаблон и, например, забыли включить стили или выложить их, то по-моему тут уж никак не уберечься.

Если что-то забыли, а заказчик выдвигает претензию к верстальщику - достаточно показать как ложится контент заказчика на примере оригинальной верстки и намекнуть на ошибку интегратора. Если требуется помощь именно верстальщика при преобразовании верстки в шаблон / интеграции в движок, и такая работа не была оговорена заранее - разумеется просить доплаты. Заказчик требования подобных доработок может выдвигать и на авось - вдруг сделают бесплатно.

Cамый частый случай "забыли", когда при интеграции верстки забывают в некоторых местах html и css изменить пути на абсолютные, обращаются к вопросом к верстальщику, такие пояснения, разумеется, должны быть бесплатны.

И естественно, вырастет цена, а как правило люди хотят за 5 WMZ все сделать, в верстке конкуренция, так понимаю, не слабая и цена имеет значение.

Тут не соглашусь. Конкуренции в верстке как раз больше на нижнем ценовом уровне. Совсем не все заказчики (и посредники) хотят работу за 5wmz. Хороших верстальщиков дефицит и заказы с хорошим бюджетом есть.
Цены нужно повышать, например, когда работа не идет в портфолио - это вполне обосновано и легко мотивируется заказчику.

В связи с этим постом возникла мысль -- ввести понятие акта приема-передачи работ в рамках сервиса. Человек "подписал" и изменить мнение уже не может. Это и альтернатива "выпрашиванию" отзывов.

Или кнопку "Завершить проект" с обязательным или лучше необязательным комментарием.
Иван Ф.
872 сообщения
#12 лет назад
nu_born у самого была подобная ситуация. я, менеджер проектов, сделал сайт через полгода им что-то не понравилось в сайте, мол что-то нужно доработать потом еще..и еще
сайт был не с маленьким бюджетом, делал для знакомых. потом у меня терпение закончилось, поехал к ним в офис и показал последний свой сайт и сказал цену этого сайта, с намеком что бы они переделали свой. после этого они меня не тревожат
а вообще нужно в самом начале оговаривать такие нюансы, на такие мелочи (типо подправить,помочь) уходит время, а время стоит ДЕНЕГ
Михаил Попов
25 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("Sir_Michael"):
Вообще контентную часть нужно верстать таким образом, чтобы все работало и без <p>, выдерживало любые невалидные вставки.
То есть, если у ваших <p> есть какие-нибудь боковые padding/margin или там другие любые другие эффекты кроме отступа сверху или снизу - это ошибка, все это нужно из <p> вынести на внешнюю часть или задать как класс.


Не согласен. Человек пишет...

Цитата ("nu_born"):
что они например лишний раз закрыли тэг, или удалили доктайп, или вынесли текст из тэга <p>


Это именно косяки криворуких людей. На месте <p> мог оказаться и <div>. Если они промахиваются курсором, то это никак не ошибка верстальщика.
Иван Ф.
872 сообщения
#12 лет назад
Согласен с M1xaL
Михаил Валенцев
2195 сообщений
#12 лет назад
M1xaL
Я пишу именно о рядовой ситуации с вынесением текста из <p>, не о удалении DOCTYPE или не закрытия тега. Пример:
<div class="content">
<p>Восприятие, как принято считать, однократно. Действие, как принято считать, непрерывно. Самость, иcходя из того, что параллельна. Сознание потенциально.</p>
<p>Субъект дает филогенез, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений</p>
</div>

и пример того что может сотворить заказчик / WYSIWYG заказчика:

<div class="content">
Восприятие, как принято считать, однократно. Действие, как принято считать, непрерывно. Самость, иcходя из того, что параллельна. Сознание потенциально.<br /><br />
Субъект дает филогенез, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений
</div>


При вынесении текста из <p> - все должно работать. Поэтому на ".content p {...}" должны быть вынесены только вертикальные отступы, не горизонтальные. Ну, возможно еще :first-letter. Остальное - в отдельный класс или на весь ".content".

Верстальщик должен думать о том, что будет с его версткой дальше.
Николай М.
1895 сообщений
#12 лет назад
Сори не читал всего, я не верстальщик, но валидная современная верстка позволяет все оформление выносить в классы и в CSS, а там хоть что угодно пусть сует заказчик, обычно диз не поедет даже от извращений, хотя могу и ошибаться, я в этом далеко не спец)
Михаил Попов
25 сообщений
#12 лет назад
Sir_Michael
В данной ситуации да. Возможно я неправильно выразился. Я имею ввиду, что если уж заказчик допускает такие вещи, как удаление доктайпа, лишние куски тэгов и т.д., то он может наворотить на странице все, что угодно.
Александр К.
4607 сообщений
#12 лет назад
Здравствуйте nu_born !
Ваш вопрос расплывчат. Если заказчик не существует т.е. виртуален или вы вьёте веревки из него, то нужно быть строгим, как с малышом-шалуном.
Иначе, находить нужно компромиссы. Лично я ищу предпосылки исправлений заказчиком по моей недоработке, если я не доработал хоть и все правильно, то списываю неприятность на свой счет.
Александр К.
54 сообщения
#12 лет назад
K-a-j
Ваш ответ не менее расплывчат нежели мой вопрос))