Марк Гершкович
39 лет, Россия
115 сообщений
#11 лет назад
А как можно безболезненно расстаться с заказчиком, если я уже долго работаю над его проектом, уже вышел за пределы ТЗ, а у него появляются все новые и новые хотелки и так до бесконечности. Тем более что у меня есть другие проекты.

(За то, что в рамках ТЗ, оплату я уже получил).
Михаил Г.
35 лет, Украина
231 сообщение
#11 лет назад
Просто, так и скажите ему - "Мы на это не договаривались изначально, у меня подходят сроки по другим проектам." и все(Иначе вы и не заметите как вас в рабство заберут ). Или вы боитесь что неадекватный отзыв вам поставит? Если он действительно не адекватный администрация его уберет. С такими заказчиками нужно быть осторожным и просчитывать наперед как шахматист, а то может получиться что вы будете правы а отзыв не уберут. Просто, сохраните ТЗ с проекта, обьем работ сделанный и в случае чего у вас будут доказательства вашей правоты.
Болатов Алибек
42 года, Россия
1090 сообщений
#11 лет назад
А зачем расставаться? Просто оценить стоимость новых доработок.
Куздра Глокая
43 года, Россия
12 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("alibek"):
А зачем расставаться? Просто оценить стоимость новых доработок.


+1. А если их "слегка" переоценить, заказчик и сам захочет безболезненно расстаться
Марк Гершкович
39 лет, Россия
115 сообщений
#11 лет назад
Или вы боитесь что неадекватный отзыв вам поставит?
Вообще-то да, боюсь. Пока у меня всего два положительных, отрицательный может перечеркнуть мою карьеру фрилансера.
Otto Darz
1 сообщение
#11 лет назад
Цитата ("fiona76"):
Цитата ("alibek"):
А зачем расставаться? Просто оценить стоимость новых доработок.


+1. А если их "слегка" переоценить, заказчик и сам захочет безболезненно расстаться

Отжёг
Михаил Г.
35 лет, Украина
231 сообщение
#11 лет назад
Ну вообще то отжгла
А зачем расставаться? Просто оценить стоимость новых доработок.

ну насколько я понял исполнитель, не хочет просто уже работать с даным заказчиком, а этот совет не поможет заказчику отлипнуть от исполнителя
Вообще-то да, боюсь. Пока у меня всего два положительных, отрицательный может перечеркнуть мою карьеру фрилансера.

ну если вы так будете боятся, то я говорю всегда будут "ездить" на вас, как только слабинку в этом почувствуют, я лично в таких ситуациях в лоб говорю, а чего мне стеснятся?, если человек не хочет ценить чужое время, тогда с ним так же нужно разговаривать.
Вежливо, отвечаете "Извините, мы на эту работы не договаривались, у меня подходят сроки по другим проектам." и все. Если человек адекватный он поймет, если нет тут даже повышение цены не поможет, потому последуют давление и угрозы на исполнителя, но не нужно ити на поводу неадеквата. У меня был один такой заказ мне даже этот "горе заказчик" кошелек WMZ заблокировал, но я не уступил и через некое время он пришел сам за помощью, но было уже поздно ..
Мораль рассказа "Не бойся и не проси"(или как там у Сереги)
Екатерина Ярлыкова
Россия
14 сообщений
#11 лет назад
Марк, Jason_Bourne, что Вы так переживаете Скажите своему заказчику мол, всё что в рамках ТЗ я для Вас уже выполнил, можете свериться. Всё остальное я с удовольствием для Вас сделаю. Давайте обсудим цену и сроки, составим новое ТЗ. Либо сами скажите я с удовольствием сделаю для Вас это и это, и ещё вот это, цена такая то, срок такой то. А то может Вы вроде как и не отказываете заказчику, делаете, а он ни сном ни духом, что у Вас в душе такие перепитии.
Я например всегда за прямоту, и Вы не бойтесь. Начните с ним, заказчиком, разговаривать на эту тему. А иначе увиливанием и молчанием Вы сделаете ещё хуже.

С наилучшими пожеланиями, желаю Вам удачи! Может быть и я Вам что нибудь закажу, как программисту
Екатерина Ярлыкова
Россия
14 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("Lyvimir"):
Да зачем оправдываться перед ним. Придумайте какую ни будь полную ерунду не связанную с инетом. Скажите, например, что через неделю женитесь и уезжаете отдыхать. Дома у вас на хозяйстве остается брат или сестра, чтобы кошку кормить (это чтобы не было проблем с аськой или ещё чем то). И все дела, кто такого не поймет.

А зачем, собственно, добровольно отказываться от работы? Увиливать, обманывать и придумывать бог весть что! Это непорядочно и нечестно, вообще такого не люблю! Во всем должна быть прямота и честность, все мы люди! Тем более если заказчик адекватен и честен, ведь я так поняла, всё что в рамках ТЗ он оплатил и принял. Он, заказчик, может и в дальнейшем готов платить, и за следующую работу, только в известность его поставить надо и решить всё по человечески, как минимум начать разговаривать с ним на эту тему.
Не надо ни оправдываться, ни придумывать и тем более обманывать, надо решать вопрос, если он возник. И возьмите за правило, запомните, что по ту сторону компа сидит заказчик, он тоже человек, и он тоже переживает и готов обсуждать с Вами всё что угодно по проекту и сверх, ведь это именно он заинтересован в решении своих вопросов. Это он к Вам пришёл, Вам и карты в руки, решайте всё по путнему
Михаил Г.
35 лет, Украина
231 сообщение
#11 лет назад
Во всем должна быть прямота и честность

и я о том же
молчанием ничего не сделаете и тем более игрой с прятки
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("Jason_Bourne"):
А как можно безболезненно расстаться с заказчиком, если я уже долго работаю над его проектом, уже вышел за пределы ТЗ, а у него появляются все новые и новые хотелки и так до бесконечности.

Внимательно перечитайте ТЗ и пересмотрите договоренности с заказчиком, а также переписку с ним.
Часто бывает, что то, что исполнитель считает работой _вне рамок ТЗ_, на самом деле все же может оказаться _в рамках ТЗ_, особенно если какой-то пункт ТЗ составлен из набора общих фраз типа "должен быть удобный форум и фотогалерея".
Так что может быть это и не хотелки вовсе... тогда ничего не поделать, нужно дорабатывать проект.

Если Вы точно уверены, что это действительно хотелки, тогда возможна такая стратегия.
Составьте документ, где распишите по дням и по задачам, сколько человеко-часов было Вами потрачено на те или иные задачи по проекту вне рамок ТЗ.
Умножьте эти часы на Ваш рейт, полученную сумму, сопровождаемую детальными расчетами и комментариями, выставьте заказчику в качестве счета к оплате.

Обязательно упомяните, что, так как не было предварительной договоренности по оплате этих хотелок, оплачивать эту сумму заказчику не обязательно.
Цель этого документа - не выбить деньги, а лишь наглядно показать заказчику, что Вы работаете на него себе в убыток, просто теряете такую-то конкретную сумму денег.

Затем или предложите заказчику, чтобы он Вам посоветовал как быть дальше с данным проектом, или сами предложите удобное Вам решение.
Любой ход заказчика будет Вам выгоден:

- Если заказчик совестливый, и хочет продолжать проект с Вами, он предложит полностью или частично оплатить Ваш счет, это хорошо, можно продолжать работу.

- Если заказчик немного жадноватый или принципиальный, но все равно хочет продолжать проект с Вами, он хоть и не оплатит уже сделанные хотелки по счету, но все равно предложит договариваться об оплате каждой следующей хотелки отдельно, это неплохо, тоже можно соглашаться продолжать работу, если его предложение будет выгодным.

- Если заказчик возмутится, и жестко откажется компенсировать Вам Ваше время сейчас и в будущем, то Вы имеете возможность и морально обоснованное право отказаться от продолжения работы (как Вы и хотели в данном топике). Плохого отзыва можно не бояться, с большой степенью вероятности его сразу арбитраж уберет, если у Вас есть адекватное обоснование своей правоты в виде ТЗ, списка changes, и неоплаченного счета на эти changes.
Евгений Полунин
58 лет, Россия
778 сообщений
#11 лет назад
Lyvimir, есть такая поговорка "Береги платье снову, а честь смолоду", поэтому - только прямота. Это я не к тому, что каждому хромому, например, человеку следует непременно сказать, что он хромой. Это уже будет маразмом. Но во всем, что касается работы (в личной жизни - по желанию) - врать недопустимо, нельзя даже слегка искажать истину. Иначе никогда никакого продукта Вы не произведёте. Любой процесс производства чего угодно - не терпит даже двусмысленностей.

А по поводу данной темы - исчерпывающие комментарии дал tvv, именно так автору и следует поступить.
Александрович Андрей
Россия
4 сообщения
#11 лет назад
Имхо закзчик вас имеет,

просто нужно ЗАЯВИТЬ что ТРЕБУЕТЕ оплаты за ВРЕМЯ или за проделанную РАБОТУ. Причем как вариант (для особо тупых закачиков) можно эту самую работу "отработать" обратно в первоначальное состояние. Что по поводу рейтинга , если на той стороне - обезъяна ,она так и так вам его поставит, учитесь отсеивать таких на начальном этапе.

Плюс еще можно написать еиу 'rebut'
Вячеслав Чимишук
34 года, Украина
71 сообщение
#11 лет назад
Не вижу ничего плохого в этом. Так везде. У нас, в офисе, например, конечный продукт от ТЗ далеко убегает.
Просто нужно заказчику дать четко понять что это требует отдельной договорённости и оплаты и все.
Екатерина Ярлыкова
Россия
14 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("andrw"):
Имхо закзчик вас имеет,

просто нужно ЗАЯВИТЬ что ТРЕБУЕТЕ оплаты за ВРЕМЯ или за проделанную РАБОТУ. Причем как вариант (для особо тупых закачиков) можно эту самую работу "отработать" обратно в первоначальное состояние. Что по поводу рейтинга , если на той стороне - обезъяна ,она так и так вам его поставит, учитесь отсеивать таких на начальном этапе.

Плюс еще можно написать еиу 'rebut'

andrw, Вы почему так негативно настроенны к заказчикам? Особо тупые, да и ещё обезьяна смотрю по отношению к заказчикам проскочило... И ещё вы прям так тут выделили про ЗАЯВИТЬ и ТРЕБОВАТЬ, чтоб заказчики не дай бог не поимели Вас (ваше выражение).
А может просто адекватно, без лишних амбиций и по человечески всё решать? Может подходить сразу со стороны компромиса, а не видя на той стороне в лице заказчика противника. Ведь оба настроенны на результат и продуктивность. А самое главное и приятное, когда устанавливается дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество уже после завершения проекта. А с Вашей позиции получается кто кого. А Вы не боитесь, что таким образом с таким настроем Вы можете отсеять всех заказчиков? А вообще у Вас много этих самых заказчиков?
Я тут уже пообщалась со многими, включая и ТОПовых фрилансеров, радует адекватность и понимание. Чем проще и открытее человек, в рамках вежливости и уважения, чем организованнее сам по себе, тем лучше для обоих сторон, так и дела идут быстрее.

Конечно, согласна, у Вас тоже встречаются заказчики с амбициями и требованиями ( как и исполнители), но находите общий язык, учите, обьясняйте, иногда повежливее, иногда и пожёсче надо. Не надо строить из себя "жертвы", типо терплю всё. Надо всё решать по ходу дела, не бояться, действовать, выражать конкретнее свои мысли. Не сам по себе вдруг мир меняется вокруг нас, это мы его меняем. Каждый в конечном получает то, что хочет и и к чему стремится. Хочешь что то решить или достичь? Продумай как это сделать, наметь дальнейший план действий и делай, не сиди. И всё обязательно получится.
Дмитрий О.
39 лет, Россия
771 сообщение
#11 лет назад
Все это хорошо, но вы не учитываете человеческий фактор. Сам прошел через это, да и сейчас иногда приходится выходить за рамки ТЗ. Все зависит от самих заказчика и исполнителя.
Может это и не правильно, но у меня сама собой выработалась такая стратегия: отодвигаю хотелки на 2-й план, мне тоже кушать что-то надо. Естественно сроки хотелок начинают растягиваться и уже сам заказчик думает "а стоит ли ради подвигать палочки в дизайне ждать 1-2 неделю?". Кстати в основном о разнице приоритетов говорю прямо.
Ну а уж если клинический случай и заказчик начинает "давить" - то прийдется слать. Лично у меня, с женой и дитем на шее, альтернативы нет, ибо кушать хотим все и часто.

п.с.:
кстати такой клинический случай произошел вчера. После создания сайта "вдруг" выясняется что я же должен его и наполнить. Скрепя сердце посидел пол-дня и перегнал контент (благо через софтину) из DOC в HTML, благополучно его "залил". Инструкции были оч. противоречивые по структуре, поэтому сделал на свое усмотрение, отписав что перенесу куда надо.
Помошник заказчика впал в неадекват, оценил мои умственне способности и просто удалил всё. После чего я его откровенно послал.
Тут же нашелся контент-менеджер, который теперь этим занимается.

Так что "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь" (вернее вас).
Александрович Андрей
Россия
4 сообщения
#11 лет назад
Цитата ("it-center"):
andrw, Вы почему так негативно настроенны к заказчикам?


позитивно настроен. 'Тупой', это не отношение это просто факт, причем никогда незнаешь какой глюк и в какой момент выскочит у вашего следующего заказчика, и играть с ними в 'вежливость' уже ломает, вовремя проведенный платеж лучшее средство от недопонимания
Екатерина Ярлыкова
Россия
14 сообщений
#11 лет назад
Цитата ("andrw"):
Цитата ("it-center"):
andrw, Вы почему так негативно настроенны к заказчикам?


позитивно настроен. 'Тупой', это не отношение это просто факт, причем никогда незнаешь какой глюк и в какой момент выскочит у вашего следующего заказчика, и играть с ними в 'вежливость' уже ломает, вовремя проведенный платеж лучшее средство от недопонимания

andrw, вы думаете у нас так всё гладко с исполнителями (опыт большой, не тут на сервисе)? И сколько нервов при этом убивается? . Я не буду спорить у какой стороны больше нервов, пропорции, думаю, примерно одинаковы. И тем не менее,у меня всё по прежнему терпеливо, вежливо. И к каждому новому исполнителю я отношусь с "чистого листа". Ведь по идее не он виноват, что до него исполнители оказались не айс.

Я на один очень серьёзный web-проект искала исполнителей почти 8 месяцев. Брались в разное время отдельные программеры и пара команд. Но не смогли, уровнем не вышли,знаний не хватило, ну что ж теперь... Выкручивались по всякому, то типо проблемы, то мол делают, постоянно прямо спрашивала, по честному, и то не признавались некоторые. Потом конечно говорили правду, да, мол не можем вытянуть, но если что любое другое то да... И люди то хорошие. Мне в таких случаях жаль только потерянного времени, ведь именно это ценно! На остальное без обид, остались со всеми друзьями, общаемся до сих пор. Ведь если бы изначально исполнители не придумывали бог весть что, не скрывали недостаток знаний и говорили правду, не боялись как Вы говорите "глюков" заказчика, были бы готовы к диалогу и пониманию со стороны заказчика, то всё было бы намного проще, быстрее и продуктивнее. Нашли бы им недостающих людей, сделали бы пропорционально оплату. Надо думать всегда вперёд

Так что лучше, andrw, всё таки понимание, прямота, честность... И "вежливость", которая Вас уже так ломает И очень часто дело не в деньгах, чаще всего в людях. Но решать это каждому для себя, я лишь выразила своё ИМХО