Aaa Aaaa
56 лет, Россия
1 сообщение
#12 лет назад
Хочу поделиться наболевшим, действительно, за 2 недели, прошедшие со дня опубликования моей вакансии, пришло много народу. Большая часть требует оплаты сразу, вот так, за кота в мешке - вынь да положь. Конечно, деньги небольшие (хотя бешеных заработков я и не обещаю сразу), но чтоб платить за перестановку нескольких предложений в тексте, скачанном из инета? 80% обратившихся к журналистике никакого отношения не имеют, более того, даже с простым изложением мыслей у претендентов серьезные трудности. Про пресловутые "в заключении" и "в течении" я уж и не говорю, как и про то, что одно слово может в одном абзаце употребляться раз семь-восемь, причем слово-то не специализированное. Так что все как-то грустно становится, с журналистикой в частности. Придется самому все писать.
С. Андрей
Россия
97 сообщений
#12 лет назад
Для того, чтобы проверять возможности претендентов, можно предлагать им тестовые задания для выполнения. Что касается оплаты сразу - где это видано, чтобы журналисты работали по предоплате? Ну разве что разные авторитетные деятели, которым платят даже в том случае, если текст не публикуется. Ещё на цену в приличных издениях сильно влияет качество текста - как его можно определить, если платить заранее?

С другой стороны, для фрилансера всегда высок риск "кидалова", и доверие к никому неизвестному работодателю может обернуться нехорошими ситуациями, когда, например, твои бесценные тексты подписывают разные коварные уродцы, а то и вовсе без подписи эти тексты начинают гулять по сети; ты же не получаешь ни копейки.

Налицо диалектическое противоречие, в каждом случае оно разрешается по-своему.

А конкурсы по-моему, вообще не нужны. Я против конкурсов.
Елена В.
37 лет, Великобритания
113 сообщений
#12 лет назад
Умеющий писать человек (уже не говорю о профи) никогда не будет выпoлнять тестовое задание, поверьте. ну разве что Вы предложете писать для Таймс
даже я, далекий от журналистики человек, берусь писать только по предоплате. хотя пишу преимущественно для души и пером на жизнь не зарабатываю.

между прочим, для проверки способностей и стиля существует такая штука, как портфолио
С. Андрей
Россия
97 сообщений
#12 лет назад
Lenok, да, портфолио. Но это вовсе не решение всех вопросов. Яркий, талантливый публицист может мгновенно скукожиться до косноязычного профана, как только дело коснется, например, некоторой технической тематики. Также наоборот. Портфолио дает общее представление об уровне владения языком, да и то лишь в случае определенной филологической грамотности заказчика. И упование на него оправдано для авторов, специализирующихся в узкой области. А что же делать универсалам?

"Умеющий писать человек (уже не говорю о профи) никогда не будет выпoлнять тестовое задание, поверьте."

Я семь лет профессионально занимаюсь журналистикой, и мне ничего не стоит исполнить какое-то плевое тестовое задание, доказывая пугливому заказчику, что я не верблюд. Поверьте. Вопрос только в размере будущего гонорара.

" берусь писать только по предоплате"

Ну, удачи.

"хотя пишу преимущественно для души и пером на жизнь не зарабатываю."

Потому, берусь предположить, и не зарабатываете.
Елена В.
37 лет, Великобритания
113 сообщений
#12 лет назад
А Вы не беритесь предполагать, у Вас не получается . Просто есть работа более интересная и менее зависящая от капризов заказчиков

По поводу тестовых заданий - вопрос не в том, что Вы не можете его выполнить, вопрос в том, будет ли его выполнять профессионал. это как участие в конкурсах на дизайн - зачем мне конкурс, если заказчики и так есть, зачем время терять. а вот когда нет заказчиков, тогда и в конкурсе поучаствуешь - на безрыбье, тык скыть. И это не только мой опыт, но и опыт многих моих знакомых-копирайтеров. Возможно, среди них больше тех, кто этап выполнения тестовых заданий уже прошел

и, кстати, Андрей, переходить в споре на личности - дурной тон ("Потому, берусь предположить, и не зарабатываете" - это именно переход на личности, притом без малейшего основания, ибо явно же не прочитали ни одной моей строчки)
С. Андрей
Россия
97 сообщений
#12 лет назад
Lenok

"вопрос не в том, что Вы не можете его выполнить, вопрос в том, будет ли его выполнять профессионал"

Вы очень интересно рассуждаете.

Я догадался, Вы решили не ударить никуда ничем и ответно "перейти на личности". Правильно? Зря, между прочим. Об этом см. ниже. А тут можно порассуждать о том, кто такой профессионал. Я так полагаю, что профессионал - это тот, кто чем-то занимается профессионально. В отличие от любителя, который этим чем-то занимается любительски. В чем же разница между профессионалом и любителем? В том, что первый выбрал это что-то в качестве своей профессии (ощущаете этимологию или, я бы даже сказал, тавтологию?), то есть основного рода деятельности. По контрасту, любитель делает это что-то в свободное от главных занятий время. Ну, вот, скажем, душа лежит у кого-то сценарий написать или дизайн сайта сделать, а сам он по профессии вообще менеджер по продажам. В менеджменте по продажам человек профессионал, а в рисовании баннеров - любитель. Почему бы и нет? Бывают хобби гораздо бесполезней.

Теперь далее. Специфика рынка публикаций (речь, оговорюсь, не идет о копирайтерстве и прочем шаманстве) такова, что никто за кота в мешке вам платить не будет. Связано это с тем, что авторы - это практически всегда частные лица, а заказчики обычно - издательства, то есть организации, вероятность "кидалова" со стороны которых всегда меньше, чем со стороны частных лиц. Не будет, пока вы не станете собой представлять что-то крупное - превратитесь в знаменитого эксперта, уважаемого аналитика, именитого писателя и т.п. И то политика большинства периодических изданий предусматривает оплату по факту публикации. Даже для штатных сотрудников.

Нет, я допускаю существование неких заказчиков, скажем, "наполнения для сайтов", которые довольствуются хорошим портфолио (кстати, почему "портфолио"? по-русски правильней "портфель" ). У меня просто нет опыта работы с мелкими заказчиками. Подозреваю, что с ними велик риск остаться без гонорара, а также, что они дают своей пресловутой предоплатой, видимо, какие-то смехотворные суммы.

Отдельно о тестовых заданиях. Тестовое задание позволяет и заказчику, и автору оценить предстоящую работу. Для автора оно - тизер, наживка, способ показать заказчику как гениально будет написан текст. Для заказчика - уверенность в исполнителе, а также возможность организовать мини-тендер для отсева неадеквата и выбора наиболее интересных предложений. С принятым тестом обоим становится спокойно: первый получит уверенность в том, что не пишет большой материал в стол, а второй не будет переживать за качество итогового текста. А ещё это один из поводов вымогать аванс.

Ну, а кинуть может любая из сторон, конечно. Важен контакт, доверие.

"и, кстати, Андрей, переходить в споре на личности - дурной тон ("Потому, берусь предположить, и не зарабатываете" - это именно переход на личности, притом без малейшего основания, ибо явно же не прочитали ни одной моей строчки)"

Простите, если задело. Хотя говорить кому-то, что его поведение дурной тон - это тоже далеко не комильфо. Строчек не читал, это верно. Хотя и не совсем понимаю, что именно задело - мое замечание вполне себе всё такое невинное. Если пишете для души, то зарабатывать этим на жизнь не получится. Если же зарабатываете на жизнь, то для души - ничего хорошего. И никакого "перехода на личности" (вообще-то это неприятное клише, ну да ладно). Просто в этом предложении был использован литературный троп - синекдоха. Отсутствующее подлежащее не указывало лично на вас, как на объект высказывания (буквальный смысл), а использовалось лишь для того, чтобы в образной форме постулировать общий закон, относящийся к категории "суровая правда жизни".

Вы лучше не обращайте внимания на мою иронию, это стиль, и вовсе не желание уколоть.
Елена В.
37 лет, Великобритания
113 сообщений
#12 лет назад
Просто чтобы закончить бесполезный диспут - знаю несколько математиков, которые пишут так, что многие журналисты им в подметки не годятся. И кто они? вроде бы математики, ибо на хлеб зарабатывают написанием статей по математике и преподаванием именно математики. С другой стороны, их статьи на нематематические темы никак любительскими не назовешь, да и публикуются они более чем в солидных бумажных изданиях (даже не в инете). хоть "университетов и не кончали", по крайней мере по факультету филологии.
Имхо, профессионал - это тот, кто разбирается в предмете профессионально, даже если не денег ради и не в основное рабочее время. И нередко иной любитель (по Вашему определению) заткнет за пояс профессионала, если последний - "это тот, кто чем-то занимается профессионально", то есть, попросту говоря, профессия у него такая .

На самый последок - бородатая, но справедливая шутка: "Титаник" строили профессионалы, ковчег построил любитель

P.S. если уж Вы замахнулись на серьезные величины (топикстартер вроде как задавал вопрос о простых текстах в инете, о них я ему о отвечала), Вы представляете себе Пелевина (сорри, просто не знаю, какие писатели сегодня популярны в России), пишущего тестовое задание размером в четверть печатного листа для издательства? я - не представляю. а все потому, что у него есть портфолио (латинское слово вполне допустимо), то самое пресловутое портфолио, на основании которого заказчики и дают ему заказы 9издатели подписывают с ним контракт, если хотите)

на этом прощаюсь, а то тема уходит в другое русло надеюсь, топикстартер понял мою позицию и слабые места его предложений о работе
С. Андрей
Россия
97 сообщений
#12 лет назад
Lenok, это вы не про Мишу, где про математиков-то? "(Даже не в инете)" - трогательно и умилительно! Вроде как "могут себе позволить даже настоящее мясо на обед".

"Пелевина (сорри, просто не знаю, какие писатели сегодня популярны в России), пишущего тестовое задание размером в четверть печатного листа для издательства?"

У Пелевина не только портфолио, у него бренд. А раз бренд, то ему не нужно делать тестовых заданий. Потому что не нужно ведь Sony давать покупателям тестовый телевизор на пробу? Вообще, у больших величин совершенно другой мир, и небо над ними по-другому крутится. А вот голливудские звезды в большинстве своем не стесняются проходить кастинг, что по существу то же тестовое задание. И что же?

Ещё есть фабрики по переработке текстов в деньги, где трудятся бригады безымянных литературных негров, и всё это потом издается под раскрученным (детективным, например) именем. Не думаю, что для устройства на такую работу зазорно написать пару страничек "в стиль" на пробу. Правда, честно скажу, не занимался, не знаю.

"портфолио (латинское слово вполне допустимо)"

Этого слова нет в словарях иностранных слов, и вообще оно не нужно. Старое заимствование из французского - "портфель" - практически идентично ему фонетически и указывает на тот же концепт. Появился этот жаргонизм недавно калькированием английского portfolio. Впитан он, очевидно, двоечниками, у которых "портфель" вызывал лишь неприятные ассоциации с полным учебников ранцем за плечами. И которые до сих пор похихикивают, услышав про министерские портфели и портфели заказов. Жаль. Я против.

Впрочем, действительно, мы уклоняемся от темы.

UPD: Я вот подумал, как же некстати слово "дипломат" в английском такой же diplomat. А то бы сейчас стало круто называть дипломатов какими-нибудь "дипломатио", чтобы не было омонимии с черным чемоданчиком.
Новикова Екатерина
46 лет,
71 сообщение
#12 лет назад
DedMazaika, я возьмусь,опыт в рерайте-3 года.