Залонгов Виталий
3 сообщения
#12 лет назад
http://www.sovetnik.ru/research/?id=16299
Исследование о том как относятся заказчики и исполнители к тендерам.
Хоть исследование и проведено на рынке PR, но достаточно хорошо отражает расстановку сил и мнений.
А Вы что думаете?
Олег Чулаков
33 года, Россия
230 сообщений
#12 лет назад
Тема интересная, но никто не отвечает на Ваш пост, так как люди здесь по большей части занятые обитают, читать многовато... - время свое жалко!
Лучше бы Вы сделали краткое ревью (обзор/пересказ) данного исследования, люди бы отвечать начали, если Вас действительно интересует мнение фриланс-сообщества.
P.S. Я тоже не прочитал, лень...
Вадим Т.
44 года, Нидерланды
3240 сообщений
#12 лет назад
Если читать данную статью между строк с точки зрения исполнителя... В общем в статье говорится что большАя часть тендеров (PR тематики) предназначены для "сбора идей". Что есть хорошо для заказчиков и плохо для исполнителей, которые тратят много времени на составление качественных Proposal-ов. Ведь для больших толстых проектов обычно составляются серьезные документы, часто с конкретными предложениями. А составление таких документов может занять недели... Никому не хочется тратить это время впустую. В статье так и говорится, что инициаторы тендеров жалуются что потенциальные исполнители предоставляют поверхностные и "некачественные" материалы. Естественно, никто же не хочет чтобы его кинули, вот и дают расплывчатые высокоуровневые наброски, черновики.

Но не все так плохо, в статье не имеются ввиду наши тендеры по техническим проектам, где все более однозначно, и где идеи хоть и важны но не являют собой решающую роль. Сразу оговорюсь. Дизайнерам в этом смысле труднее чем программерам, то есть однозначно больше риск нарваться не на нормального заказчика, а на "сборщика идей". Особенно если проект по разработке логотипов, "концепций сайта" и т.д. Вообще, чем больше творчества требуется от исполнителя, тем больше шансов попасть на бесплатную работу. Возьмите те же "придумывания доменных имен".

Но бывают и в "нетворческих" проектах такие же моменты. Вот например, недавно был проект по SEO, сначала мы хотели поучаствовать в тендере на него, чтобы взять этот проект в качестве посредников и затем другим передать, а потом подумали между собой... Вопрос в том что заказчик просил во всех подробностях расписать как именно будет проводиться SEO, какие будут использованы методики и в какой последовательности, какие именно внешние ресурсы (поисковики, каталоги, сайты и т.д.) будут нами задействованы и каким образом... И отказались, скорее всего это именно "сборщик идей" нам попался, хотя и не факт конечно, но решили не тратить время.