Виктор А.
33 года, Россия
74 сообщения
#10 лет назад
Привет всем фрилансерам!
Чем больше смотрю на работы по 3d моделированию, тем сильнее хочеться самому делать такие (и деньги за них получать )

Вопрос 3d асам - какую программу выбрать?
Александр К.
34 года, Украина
201 сообщение
#10 лет назад
Я не ас и даже не спец, но выскажусь.
Архитектура, технологии - 3DMax.
Анимация, люди - Мая.

А вообще-то важна не программа, а голова.
Знал одного Главного Инженера, так тот все чертежи строй-объектов в экселе считал, даже рисовал... Хотя это уже не корректно.
Андрей Чулошников
32 года, Россия
94 сообщения
#10 лет назад
Ну такого чтоб "раз" и научился, да еще и деньги получать явно не получится)) поодуржу voooz'a в плане программ. Хотя я сейчас для персонажки использую только Zbrush, без связок с другими прогами. А еще советую глянуть на Softimage XSI, возможности примерно как в майке, а удобств побольше, да и попроще она.
Александр К.
34 года, Украина
201 сообщение
#10 лет назад
Цитата ("Growl"):
Ну такого чтоб "раз" и научился, да еще и деньги получать явно не получится)) поодуржу voooz'a в плане программ. Хотя я сейчас для персонажки использую только Zbrush, без связок с другими прогами. А еще советую глянуть на Softimage XSI, возможности примерно как в майке, а удобств побольше, да и попроще она.


Кстати, если владеете темой, есть вопрос.
Маю насколько я понял для архитектуры вообщем то использовать можно, насколько для данной темы это будет приемлемо и есть ли аналоги Максу?
3DMax использовать не могу (вернее могу ограничено), т.к. Mac OS.
Виктор А.
33 года, Россия
74 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("Growl"):
Ну такого чтоб "раз" и научился, да еще и деньги получать явно не получится))

Это я конечно загнул Мне интересен сам процесс.
Эдуард Третьяков
33 года, Украина
269 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("vitanaf"):
Цитата ("Growl"):
Ну такого чтоб "раз" и научился, да еще и деньги получать явно не получится))

Это я конечно загнул Мне интересен сам процесс.

А ведь хочется... Раз - и научился, и деньги сшибать...
Андрей Чулошников
32 года, Россия
94 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("voooz"):
Кстати, если владеете темой, есть вопрос.
Маю насколько я понял для архитектуры вообщем то использовать можно, насколько для данной темы это будет приемлемо и есть ли аналоги Максу?
3DMax использовать не могу (вернее могу ограничено), т.к. Mac OS.

Да, использовать можно любой пакет. Насчет поголовного использования макса, это какой-то феномен, так как прога по сути дела совсем неумелая. Для майки можно использовать вполне успешно ментал рей или final render в качестве аналогов vray в максе. Просто освоить ту же майку намного сложнее)) Сам над этой проблемой бьюсь уже не первый месяц)) В общем, по сути дела то, что в максе делается с кучей плагинов, в майке можно сделать без них. Вот такое мое мнение, хотя в чем-то быть может и ошибочное.
Tan Sa
127 сообщений
#10 лет назад
Мне нравицо Pixologic ZBrush 3, хоть они и инапланетяне!!!
А для людей Poser и Daz Studio (последняя бесплатная и HDR поддерживает, да и плаг для экпорта в PhotoShop напрямую есть, и в FBX формат,
что хорошо для Game-Dev)
Для простейших применений 3D можно так же Xara 3D использовать,
Для ланшафтных выпендрёзов или редакторы (их тож куча) или самому просчитывать, тута матрицы в основном.
Потом для ББС графики (эт типа в кино всяки эффекты) пойдет для начала Unigine (тута хорош двиг тем что и под линух и под windows
исходники наверна можно под мак перезаточить)

Но ето токма для обучения и понималки процесса...
Александр К.
34 года, Украина
201 сообщение
#10 лет назад
Цитата ("Growl"):
Да, использовать можно любой пакет. Насчет поголовного использования макса, это какой-то феномен, так как прога по сути дела совсем неумелая.

Популярность, вроде несильно сложная для чайнника, похоже все от этого.

Цитата ("Growl"):
Для майки можно использовать вполне успешно ментал рей или final render в качестве аналогов vray в максе. Просто освоить ту же майку намного сложнее))

Врэй под Маю есть, насколько он функционален, работоспособен незнаю, но есть.
Освоение не вопрос, это дальняя перспектива, сейчас другое кормит, но похоже нужно изучать, слишком многое меня связывает со строительством, архитектурой.

Цитата ("Growl"):
В общем, по сути дела то, что в максе делается с кучей плагинов, в майке можно сделать без них. Вот такое мое мнение, хотя в чем-то быть может и ошибочное.


Вообщем вопрос тут еще таков, можно ли Максовские модели импортировать в туже Маю. Ибо очень много моделей, исходников максовских гуляют по сети, иногда проскакивают стоящие.

И еще вопрос (я еще не надоел? )
Я немного начал изучать фирменный стиль, есть уже ряд готовых, живых работ сделаные в Adobe Illustrator, многие оформляют подобное в портфолио в виде 3D, выглядет конечно эффектней фотографии, либо jpg скрина с той же "Люстры". В Майке можно импортировать подобные исходники, а там уже возится с текстурами, светом? Документацию, текстуры найду, изучу, а вот вопрос с функциональностью программы, либо для подобного лучше осваивать другой инструмент (какой?)?

Заранее благодарю
Андрей Чулошников
32 года, Россия
94 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("sa_t_an"):
Мне нравицо Pixologic ZBrush 3, хоть они и инапланетяне!!!
А для людей Poser и Daz Studio (последняя бесплатная и HDR поддерживает, да и плаг для экпорта в PhotoShop напрямую есть, и в FBX формат,
что хорошо для Game-Dev)
Для простейших применений 3D можно так же Xara 3D использовать,
Для ланшафтных выпендрёзов или редакторы (их тож куча) или самому просчитывать, тута матрицы в основном.
Потом для ББС графики (эт типа в кино всяки эффекты) пойдет для начала Unigine (тута хорош двиг тем что и под линух и под windows
исходники наверна можно под мак перезаточить)

Но ето токма для обучения и понималки процесса...

Ну, у браша функции то другие, нежели у майки или макса, анимации нет в нем, неоранику не стольк удобно моделить, хотя я приноровился)) Эффектов частиц нет, в общем много чего нету))
Позер хорош для гейм дева?О_о Это с каких пор? Для любого 3дшника использовать позер в работах-позор, по-моему, потому как использованием этой проги он показывает свою несостоятельность, как моделлера персонажей.
Для киноэффектов тож честно говоря не в курсе, какой...умник будет использовать unigine. Гораздо качественне и рациональнее, по-моему, будет тот же goudini.
В общем, что-то какие-то не особо рациональные советы...
Андрей Чулошников
32 года, Россия
94 сообщения
#10 лет назад
2 voooz
Насчет врая мод майку слышал, но не скажу, насколько он работоспособен. Не щупал.
Импортить можно, через obj тот же, к примеру.
нет, не надоели))
Вот последнего вопроса что-то не понял. Иллюстратор ведь 2д программа. В принципе, можно засунуть в 3д проект иллюстратора в виде кривых, но потом доводить до ума надо долго очень. В общем, доводка 2д графики в 3д пакете не совсем реальна))
Александр К.
34 года, Украина
201 сообщение
#10 лет назад
Цитата ("Growl"):
Вот последнего вопроса что-то не понял. Иллюстратор ведь 2д программа. В принципе, можно засунуть в 3д проект иллюстратора в виде кривых, но потом доводить до ума надо долго очень. В общем, доводка 2д графики в 3д пакете не совсем реальна))


Насчет кривых и спрашивал, спасибо!
Андрей Чулошников
32 года, Россия
94 сообщения
#10 лет назад
Не за что) Насчет кривых, не советую заморачиваться) Проще сделать от начала до конца в 3д пакете все, чем ипортивать кривые. Глюков будет немеряно))
Александр К.
34 года, Украина
201 сообщение
#10 лет назад
Цитата ("Growl"):
Насчет кривых, не советую заморачиваться) Проще сделать от начала до конца в 3д пакете все, чем ипортивать кривые.


Значит так и буду поступать, просто получается двойная работа, теже визитки, бланки, конверты для печати должны быть нарисованы в векторе, а вот визуализацию прийдется делать в чем то другом.
К примеру вот нашел в чужом портфолио http://i58.photobucket.com/albums/g256/it-systems/all_sd_1.jpg Хотя подобное думаю и в Фотошопе можно нарисовать, но все же...
Tan Sa
127 сообщений
#10 лет назад
Growl
А ето не советы, человек хочет чему то научица в 3D и потом грести бабло лопатой...
Ну вот пускай учится...
Ваще если б советовал, то Blender и Daz Studio (они бесплатные) чем не полигон для учения
а работы и модели можно потом продавать. Да и Poser не такой уж и дорогой, зато модели для
него море бабла стоит, а так как если модельки продавать, то рано или позно возникнет вопрос
а вчом они сделаны, и на лицензионном ли оборудовании, то по неволе задумываесся.
Особливо кокда приходят дядьки я-ля Man in Black с седым спецом по компам, и етот спец потыркав
в иконки на рабочем столе говорит что все ОК, лицуха на лицо (извиняюсь за тавтологию), а у тя
за спиной 272,273,274 статья условно, то после етого очень и очень крепко задумываешься
об авторском да и не тока праве, о лицензионном продукте, да и вообще о жизни...
Это реальный случай моего знакомого, кокда он чуть было в штаны не налажил... Благо седовласый
спец был мудрым мужиком, да и дядек тех он явно не долюбливал
Андрей Чулошников
32 года, Россия
94 сообщения
#10 лет назад
Да, если хочет грести лопатой, то позер точно будет нужен. Это ведь самая крутая прога для создания персов))Хотя, будет конкуренция сильная, тут уже есть один "персонажник", работающий в позер)))
Tan Sa
127 сообщений
#10 лет назад
А мне допустим нравица в позере анимировать персов. Стандартные конешно у него выкинуть, скока там ща у него мильенов поликов???
А свою запихнуть, костей туда напихать и порядок... Я так раньше из WOW модельки брал и ходить учил... Потом своих пробывал...
Денис Абрамчук
32 года, Беларусь
46 сообщений
#10 лет назад
В общем решили что нет такого По чтоб уух. И всего можно добится в том которое выбранно.
Споры насчёт макса и маи ведутся давно) но после версии макса 2009 и 2009 design (сам работаю в 6 иногда в 8 )старашно за макс стало(( Он превращается в футбол от EA. Подумываю обзавестись маей, так как макс больше не будут модернизировать в плане анимации вообще (для этого они как мне кажется и купили маю). Альтернатива Зетбрашу Мэдбокс так что тут тоже на тех кто к чему привык. В общем берём любое ПО 3d и по мере надобности обучаем всё больше и больше программ необходимых для достижения результата. Главно чтобы была цель. Ведь не все ключами гайки откручивают! Некоторые делают это и плоскогубцами и молотком с зубилом))
Виктор А.
33 года, Россия
74 сообщения
#10 лет назад
Цитата ("sa_t_an"):
Growl
А ето не советы, человек хочет чему то научица в 3D и потом грести бабло лопатой...
Ну вот пускай учится...
Ваще если б советовал, то Blender и Daz Studio (они бесплатные) чем не полигон для учения
а работы и модели можно потом продавать. Да и Poser не такой уж и дорогой, зато модели для
него море бабла стоит, а так как если модельки продавать, то рано или позно возникнет вопрос
а вчом они сделаны, и на лицензионном ли оборудовании, то по неволе задумываесся.
Особливо кокда приходят дядьки я-ля Man in Black с седым спецом по компам, и етот спец потыркав
в иконки на рабочем столе говорит что все ОК, лицуха на лицо (извиняюсь за тавтологию), а у тя
за спиной 272,273,274 статья условно, то после етого очень и очень крепко задумываешься
об авторском да и не тока праве, о лицензионном продукте, да и вообще о жизни...
Это реальный случай моего знакомого, кокда он чуть было в штаны не налажил... Благо седовласый
спец был мудрым мужиком, да и дядек тех он явно не долюбливал


Ну это кому "повезёт". У меня лично друг был не так давно сисадмином в одной школе, так там он на все компы понаставил хакнутую винду (их всего примерно 30-35) , и всё нормально было. Простояла она там 2 года. Потом он уволился, пришёл другой сисадмин (добросовестный наверное) и развёл школу на лицензионные XP . Ситуация коренным образом поменялась. Там теперь даже 3D моделированию детишек учат на лицензионном ART CAMе , правда 1999 года выпуска.
Виктор А.
33 года, Россия
74 сообщения
#10 лет назад
Спасибо всем за советы.))
Скорее всего остановлюсь на 3D max ввиду его распостранённости