Артем Л.
11185 сообщений
онлайн
#10 лет назад
Мотор, движок... Какая разница?

Часто ли у Вас бывает такое, что при обсуждении проекта Вы очень плохо понимаете что хочет Вам сказать заказчик, хотя очень старается... Иногда бывает такое что на пальцах и подолгу приходится объяснять чего же он всетаки хочет. Эта проблема в основном встречается при низком знании терминологии. Что вы делаете в таком случае, с учетом того, что заказчик хороший, но просто не может толком обьяснить?

Навеяно темой про моторы:
Оффтопик
Работала в техподдержке одного интернет-агентства. Контора делала сайты на CMS, нормально настроить которую на сервере никто, кроме наших программистов и админа, почему-то не мог. Это был отличный способ заставить клиента пользоваться местным хостингом, хоть соотношение цена/качество было, мягко говоря, высоким.

Когда очередному клиенту надоедали постоянные падения сайта, которые особенно часто случались в выходные, начиналась длительная процедура переноса сайта на сторонний хостинг. Как правило, занимались этим айтишники со стороны клиента в тесном (или не очень — зависело от суммы контракта) сотрудничестве с нашими программерами.

Итак, очередной клиент решил «переехать». Подготовили ему диск с полным бэкапом сайта; ждём курьера. Ближе к вечеру в офисе объявляется странного вида мужик, напоминающий священника без рясы, и на полном серьезе интересуется: «Где мой мотор?»

Секретарь не понимает: «Какие-такие моторы? Мы интернет-агентство». Мужик же настойчиво утверждает, что приехал забрать мотор, который мы ему по предварительной договоренности продали. Далее выяснилось, что интернет-агентство не просто продаёт эти агрегаты, но и производит их!

Первой догадалась проходившая мимо на перекур главбух. Оказалось, что мужик имел в виду движок сайта, который ждал его на болванке в серверной. Получив диск, он сильно негодовал по поводу произошедшего: «Мотор, движок... Какая разница!» (с) IT happens
Евгений Кашкаров
450 сообщений
#10 лет назад
Оффтопик
Я тоже обожаю читать ithappens.ru

Обычно недопониманий и недоговорок не возникает, только один раз проблема наподобии была)
Михаил Семиколенов
858 сообщений
#10 лет назад
Оффтопик
Блин, только вчера прочитал эту историю...
Артем Л.
11185 сообщений
онлайн
#10 лет назад
Не забываем к оффтопику добавлять пару слов по теме
Михаил Семиколенов
858 сообщений
#10 лет назад
Чаще приходится обьяснять заказчику чего хочу я, и как ему это будет полезно))
Юрий Попченко
649 сообщений
#10 лет назад
Бывает. При чём, как раз, в ныне существующем проекте.
То есть, тема очень актуальна для меня именно сейчас
Решение простое. Я звоню (находимся в одной стране, безлимитный помогает) и рассказываю или мне рассказывают смотря в экран, что где и как должно появляться и т.д. То есть, идёт не просто разжевывание, а еще и съедание и перетравливание.
Александра Б.
8018 сообщений
#10 лет назад
Копипастю с вики и разжевываю, если не ясно.
хотя такое было всего 1 раз
Артем Л.
11185 сообщений
онлайн
#10 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Копипастю с вики и разжевываю, если не ясно.

Не, вы немного не поняли... Я имел ввиду что заказчик объясняет чего хочет, но объясняет так, что я не могу понять чего он от меня хочет Причем даже приблизительно Особенно еще такие проблемы бывают когда человек плохо знает русский...
Антон Анистратов
1007 сообщений
#10 лет назад
И коню понятно что под мотором подразумевался движок, странно что они не могли так долго догадатса.
Алина Д.
2183 сообщения
#10 лет назад
Бывает-бывает, благо у меня аццки железное терпение, а ещё я обладатель незаменимого таланта "грызть моск", я задаю вопросы до тех пор, пока заказчик сам не поймёт, чего же хочет. Правило "не хочешь казаться глупым - задавай меньше вопросов" не для меня, т.к. (дело ясное) от чёткой постановки вопроса зависит качество работы да и само принятие решения: возьмусь я за работу или нет. Для меня страшный сон: взялась за работу, а заказчик не знал, не знает и знать не будет чего хочет. Хотя, на самом деле знает...где-то в глубине души, где-то очень глубоко (с)
Александр Вовченко
771 сообщение
#10 лет назад
У нас сейчас заказчик, который может платить деньги только поэтапно. То есть чтоб работа была всегда в движении, но платить может порциями помесячно.
Соответственно и работу побили поэтапно.

После того как сделали дизайн, мы сказали заказчику бодрым голосом "А дальше вёрстка, извольте 12 000!"
Сделали...

И вот после этого пришлось долго объяснять разницу между картинкой-psd и html-кодом))) он твердил "Да что ж вы сделали? что в дизайне ничё не функционировало, что тут!"

Николай Грищенко
601 сообщение
#10 лет назад
Сталкивался с проблемой, когда человек усиленно пытается лезть в техническую часть, при чем предлагая откровенно плохие решения. Там пришлось объяснять человеку, что он в этой теме понимает мало и все-таки лучше будет если мы сделаем принципиально по другому...
Чтобы человек что-то хотел, а я не мог этого понять - такого не было. Имхо, если исключить ситуацию с разными языками - это не очень стандартный случай.
Это я, правда, только про программирование - в дизайне понятно что все намного сложнее... Тут могу посоветовать только ввести некое колличество "бесплатных пакетов" доработок. Поясню, что я имею в виду под "пакетом" - это какие-то доработки, которые были высказаны одновременно, в одном письме или телефонном разговоре. У нас стандартно таких "пакетов" 3. Тоесть заказчик может 3 раза заставлять нашего дизайнера перерисовывать дизайн с нуля. Но при этом больше 3-х раз заставить перерисовать какую-то деталюшечку - не может, дальше все платно. Подразумевается, что если уж заказчик с третьего раза не смог обьяснить нашему дизайнеру, что же ему надо - либо заказчик балбес, либо дизайнера пора менять.
Артем Л.
11185 сообщений
онлайн
#10 лет назад
Цитата ("alexander_vip"):
И вот после этого пришлось долго объяснять разницу между картинкой-psd и html-кодом))) он твердил "Да что ж вы сделали? что в дизайне ничё не функционировало, что тут!"

Уффф... повеселили... жесть
Александр Вовченко
771 сообщение
#10 лет назад
Цитата ("dervinar"):
Поясню, что я имею в виду под "пакетом" - это какие-то доработки, которые были высказаны одновременно, в одном письме или телефонном разговоре. У нас стандартно таких "пакетов" 3.

а как вы поступаете, когда это ОЧЕНЬ большие пакеты вплоть до "вообще дизайн не нравится"?
Николай Грищенко
601 сообщение
#10 лет назад
Да, это возможно. Редко, но бывает.
Если дизайн "вообще не нравится" - значит можно нарисовать вообще другой, вообще третий. Как показывает практика, если заказчик так заявляет (напоминаю, работает только с адекватными заказчиками, с неадекватными что-либо кроме личного обаяния и бубна советовать бессмысленно), то он примерно представляет что ему хочется. Значит пусть расписывает что хочется - нарисуем. В любом случае, нарисовать 3 дизайна и быть уверенным, что это - все намного дешевле, чем переделывать по 100 раз один элементик.