Галина Г.
6 сообщений
#15 лет назад
Я читала статьи о том, как писать копирайт, но там только правила написания. И ещё сказано, что копирайт пишется на основе информации, нигде ранее не публиковавшейся, только на основании опросов и интервью. Это что же, если требуется копирайт строительной тематики, нужно проводить опросы строительных компаний? А если о моде и красоте, то косметических? Я читала статьи одних и тех же авторов-копирайтеров, и все на разные темы. На основании каких материалов авторы пишут уникальные статьи? Они что, являются специалистами в каждой области?
Прошу прощения, если вопросы кажутся глупыми, но я правда не поняла...
Антон М.
9 сообщений
#15 лет назад
Ну наверное они пишут на основании каких то ими найденными данными, не углубляясь в подробности темы, и пишут текст отражающей общее описанием темы, и \ или дополняют его различными более глубинными данными, найденными из открытых источников, при этом делая рерайт.
мне всегда вот так казалось, может я и ошибаюсь
Алексей П.
351 сообщение
#15 лет назад
Тогда получается все фэнтези авторы - это рерайт Толкиена. К примеру. Бред полный. По мне копирайт - творческая статья выдержанная в стиле автора, с информацией, взятой из более чем одного источника или же вообще с информацией, взятой из головы. Рерайт же - если для этого используется лишь один источник, который причем передирается очень близко к оригиналу, ну с заменой позиций предложений и небольшим кол-вом своих слов, не меняющих сути.


Такое вот наивное определение придумал. Тоже пока особо четко не улавливаю как отличать
Антон М.
9 сообщений
#15 лет назад
В школе вот изложение когда писали, это по сути дела рерайт, хотя и уникальный текст.
а вот сочинение это уже не рерайт, так как он выражает фильтрованные через мозги, мысли, и ощущения от к примеру мертвых душ, хотя в нем часто содержатся элементы изложения
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#15 лет назад
Галина, а кто Вы по профессии можно полюбопытствовать?
Копирайтинг - не ограничивается написанием статей. Копирайтер - неотъемлемая часть рекламной сферы, Копирйтер причастен ко всем ее направлениям: от ATL, до BTL. Более того, хороший копирайтер должен знать много рекламных и не рекламных наук: маркетинг, аналитика, психология … Должен быть знаком с ремеслом многих рекламных специальностей, т.к. большинство задач рекламы разрабатываются копирайтером - сначала идёт слово, затем дело, руководствуясь предшествующим словом.

Для сочинения всевозможных сценариев, написания речей, релизов, презентаций, рекламных и pr статей копирайтер может быть журналистом, но с присутствием рекламного духа.

Так сложилось, что в нашей стране, да и в ближнем зарубежье основная масса предпринимателей - граждане экономные, и роли копирайтеров выполняют у них штатные маркетологи, бренд менеджеры, менеджеры по рекламе ... Та же песня в рекламных агентствах ...

Поэтому среди фриленсеров копирайтеров, Вы можете встретить кого угодно, как маркетолога, рекламиста, так и журналистов писавших заказные pr статьи в печатные издания ... У всех подход и приоритеты в своем деле разные. Одни Вам скажут: "главное, как написать!" и будут не правы, другие: "главное, что написать!" - тоже будут не правы. Всё важно в рекламном материале, начиная с подхода (аналитический склад ума не помешает).

То о чем спрашиваете Вы, называется как угодно, но не копирайтинг! Ну пусть журналистика, сочинительство ... Материалы такие пишутся на основании найденной информации. Лучше интервьюировать прямого заказчика, если Вы не разбираетесь в той сфере, о которой собрались писать. По полученным данным от заказчика искать, где можно найти вспомогательную информацию, ищите какие-то интересные данные, но всё зависит от частного случая. Далее собирайте всё в одно целое, планируйте интересную статью и за перо ... - тут дело не сложное, если есть что людям рассказать.

Копирйтинг сложнее. Пока рекламу не поймёте, аудиторию не почувствуете (хотя это дело важно и в журналистике, нужно знать, для кого пишешь) не быть Вам копирайтером где бы Вы информацию не искали (не она тут во главе угла стоит).
Алексей П.
351 сообщение
#15 лет назад
Я бы сказал немного иначе. Рерайтом в школе как правило были шаблонные сочинения ботаников-лизоблюдов, что привыкли во всем угождать учителям.

А вот многие, как-бы сказать, "фрилансеры" того времени, ака всеми-дружно-ненавистные-идиоты-двоечники, многие из которых кстати добились гораздо большего, нежели их суппостаты в очках-водолазных масках с одной стороны, и безмозглая дворовая гопота - с другой, писали очень даже копирайтные сочинения.

То есть мне кажется тут должен быть определенный "коофициент шкалы шаблонности", который матиматически сосчитать невозможно. Это нужно просто понимать.
Наталия Ф.
313 сообщений
#15 лет назад
Gelata, в вашем вопросе нет ничего глупого. Я смотрела ваш профайл и рада, что у вас уже есть небольшое портфолио и это уже хорошо, каждый из нас с чего - то начинал. Действительно, есть здравое зерно в мыслях UniText, а я думаю так - если вам пока еще сложно понять до конца кто такой копирайтер полистайте портфели знатаков например Осиповой Татьяны из него вы поймете до конца кто он такой этот самый копирайтер. В одном из своих постов коллега Hrumk написал что копирайтеров должно быть также мало как и настоящих писателей и все их должны знать в лицо (что то в этом духе). И с ним я согласана, если у Вас есть творческая жилка и вы на протяжении всей жизни что-то да писали, при этом это что-то нравилось не только вам, то возможны вы сможете стать хорошим копирайтером. Если у вас не очень получаются художественные тексты и нет времени фантазировать и красиво лить эпитеты, сравнения, и прочую "водицу", но вы обладаете четкостью мысли, вы вполне можете заняться сео-копирайтингом. Очень хорошие сео-тексты есть в портфолио у Гавриловой Тамары. Но для того чтобы писать сео нужно потренироваться и поискать ресурсы для проверки плотности ключевых слов в тексте да и вообще ознакомиться с понятием ключевых слов (ключей) и с особенностью написания таких текстов.

И еще, мое мнение копирайтер и рерайтер - два разных человека и в одном лице сочетаться не должны.
Удачи. Вам, на творческом поприще!
Кіндратович Маразм
113 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Rennie"):
То есть мне кажется тут должен быть определенный "коэффициент шкалы шаблонности", который матиматически сосчитать невозможно. Это нужно просто понимать.

А энтропия на что? Тото я вижу, много из тех, кто тут рассуждает о высоких материях с теорией информации незнакомы...
Цитата:
Информационная энтропия — мера неопределённости источника сообщений, определяемая вероятностями появления тех или иных символов при их передаче.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#15 лет назад
Оффтопик
NataliaFilia, когда Хрумк писал то, что Вы процитировали не видел, к сожалению, иначе ответил бы ему ...
"копирайтеров должно быть также мало как и настоящих писателей и все их должны знать в лицо ..." - увы, но это не правда и правдой быть не может. Работа копирайтеров по большей части оглашаться в принципе не должна и по сути своей профессии копирайтер всегда остаётся в тени того что он делает и того над чем работает другая часть рекламной команды. Так устроен рекламный механизм.
И советую не выкладывать свои лучшие работы в портфолио - то что Вы сделали, как копирайтер должно быть окутано рекламной дымкой в глазах потенциальных клиентов Вашего заказчика.
Я думаю, что Вы сможете назвать макимум одного, может быть двух копирайтеров, учавствовавших в успешных рекламных кампаниях ... А их рекламу мы знаем все.
Наталия Ф.
313 сообщений
#15 лет назад
UniText, да нет работы для портфеля брала на угад, и лучшее некому не показываю, и держу в секрете:-)

а героев все же должны знать в лицо, пусть даже они и копирайтеры
Алексей П.
351 сообщение
#15 лет назад
Энтропия? И правда что, любого бомжа на улице пни, он сразу ответит что такое энтропия. И как это я запямятовал)
Светлана А.
163 сообщения
#15 лет назад
Что-то вы в какие-то дебри зашли... Маркетинг, реклама... да, это копирайтинг в исходном значении этого слова. Другое дело, что сейчас появилось и другое значение - контент для сайта. Именно контент - как просто информационный, так и рекламный. И тут уже возникают проблемы. Как отличить рерайт от копирайта в плане контента? Фактически, никак. Если, конечно, рерайт качественный.
Часто заказчики просят сделать им копирайт при этом подразумевая, что им нужен интересный, читаемый и уникальный (для поисковиков) текст. При этом многие понимают, что это будет рерайт - т.к. информация-то все равно будет неуникальна. И неважно, будет ли она дана самим заказчиком (не в качестве текста, а просто набор сведений), или вы сами будете ее искать.
С рерайтом же на самом деле все проще - либо на сайте уже есть тексты, которые требуется переделать, либо человек сам дает исходники (тексты или ссылки). Чаще всего это касается не основных страниц сайта, а, к примеру, раздела статей.
Все просто - отталкивайтесь от того, что сожно назвать рерайтом, и все, что выходит за его рамки, смело "обзывайте" копирайтингом)) (в значении контента для сайтов, конечно).
Светлана А.
163 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Rennie"):
ботаников-лизоблюдов, что привыкли во всем угождать учителям.

А вот многие, как-бы сказать, "фрилансеры" того времени, ака всеми-дружно-ненавистные-идиоты-двоечники, многие из которых кстати добились гораздо большего, нежели их суппостаты в очках-водолазных масках с одной стороны, и безмозглая дворовая гопота - с другой, писали очень даже копирайтные сочинения.

Оффтопик
О том, насколько наша система образования отстает от реального положения дел, судить легко по дальнейшим судьбам школьников)). Правда, и в школе, и в институтах слишком много личного - даже если человек безмозглый, если он смог "завоевать" расположение учителей в первые года, дальше пойдет по накатанной, даже если он халтурит или вообще ничего не делает))
Елена П.
173 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Gelata"):
Я читала статьи о том, как писать копирайт, но там только правила написания. И ещё сказано, что копирайт пишется на основе информации, нигде ранее не публиковавшейся, только на основании опросов и интервью. Это что же, если требуется копирайт строительной тематики, нужно проводить опросы строительных компаний? А если о моде и красоте, то косметических? Я читала статьи одних и тех же авторов-копирайтеров, и все на разные темы. На основании каких материалов авторы пишут уникальные статьи? Они что, являются специалистами в каждой области?
Прошу прощения, если вопросы кажутся глупыми, но я правда не поняла...


На самом деле, настоящий копирайт предполагает то, что вы будете писать тексты исходя из собственных накопленных знаний (в определенной области), пусть даже идеи будут не новые, но новизна ваших суждений все равно будет присутствовать. Либо вы можете прочитать уже написанные тексты по определенной теме и на их основе написать общую статью. Но это уже будет не настоящий копирайт.

По поводу рерайта и копирайта можно сказать одним предложением: рерайт предполагает уникальность для поисковиков, а копирайт - уникальность для человека. Даже качественный рерайт сразу можно увидеть, поскольку и исходник и его рерайт несут одну и туже идею.
Галина Г.
6 сообщений
#15 лет назад
По профессии я педагог...
Просто читала в разных портфолио статьи, написано "копирайт". А темы разные, от оформления свадебных букетов до отделки потолков. Вот я и не могу понять, как может один человек писать "из головы" на такие разные темы. И ещё в резюме: копирайт на любую тему. Тоже не совсем понятно...что, все журналисты?
Елена П.
173 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Gelata"):
По профессии я педагог...
Просто читала в разных портфолио статьи, написано "копирайт". А темы разные, от оформления свадебных букетов до отделки потолков. Вот я и не могу понять, как может один человек писать "из головы" на такие разные темы. И ещё в резюме: копирайт на любую тему. Тоже не совсем понятно...что, все журналисты?


Я могу писать статьи только по нескольким конкретным тематикам, но могу предположить, что те, кто предлагает копирайт на любую тему, либо пишут сами, исходя из своих знаний, либо читают информацию, анализируют ее и потом пишут статью, в случае, если не компетентны в теме.
Виктор Г.
113 сообщений
#15 лет назад
Настоящий копирайт стоить дешевле 5$/К не может, тот копирайт что заказывают сейчас, как правило в 3 раза дешевле и ожидается написание статьи средней руки, с средним знанием темы.... Если заказ оплачивается достойно - то копирайт надо писать зная тему, зная то, что уже есть и чтобы не плагиатить надо этим жить - изучать и вникать.
Так что на копирайт есть 2 стандарта - по дешевому как правило требуется уник, и не прописные истины... по дорогому - новации и собственные работы связаные с изучением предмета.
На примере вашей темы - про то, что полы с подогревом можно сделать из специальной проволоки можно писать, но это плагиат, написать о том, что подогрев полов можно организовать например, из обычных труб, залить их бетоном (расписать его свойства) и питать 2 типами обогревателей (газ/электричество), при этом сделать принудительную подачу (как и с какой циркуляцией) - копирайт дороже, т.к. этого в сети изначально нет.. это грубый пример на вскидку...
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#15 лет назад
Т.е. в действительности выходит, что большинство фриленсеров "копирайтеров" определяют копирайтинг как написание авторских статей?!
Денис Захаров
322 сообщения
#15 лет назад
А почему вас печалит это? UniText
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#15 лет назад
По тому, что это печально ... Выходит, что услуга копирайтинг в сети стремительно меняет своё значение.
А еще больше удручает, что большинство копирайтеров сами не знают, чем они занимаются.