Леонид З.
310 сообщений
#5 лет назад
Вместо вступления.
Кризис 2008 года заставил многих поставщиков услуг искать клиента в Интернете.
Из мелких бизнесов туда впервую очередь двинули "квартиры посуточно", "такси-перевозки" и т. п. 
Многие мелкие бизнесы действительно получили второе дыхание от Интернет-аудитории. Реклама в местных печатных издания настолько перестала быть нужной, что местные издания похудели раза в 2 или 3.
Понимаю, что после кризиса 14 года и вообще, опираясь на опыт друзей и прочее,  в Интернет подтянется еще какое-то количество бизнесов.
На днях, в поисках идей, открыл местную газету в разделе "Услуги". Заметил, что многие бизнесы, давая рекламу, указывают свои сайты. (Такой вот метод - предлагая отдельную услугу, показывает клиенту все - а вдруг еще что-то закажет).
С окнами, металлоконструкциями, изготовлением мебели понятно. У них огромные фотогаллереи, а люди сейчас хотят и любят порассматривать портфолио. (это мы говорим о бизнесах, у которых накоплен огромный визуальный материал).
Но есть виды деятельности, по которым я даже не смог ответить на вопрос: "А нужен ли им сайт?". Например, услуги ассенизатора. Или ему достаточно странички Вконтактике? Что скажете?
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
52buldog52, быть представленным в интернете нужно. Но это можно сделать разными способами - завести "свой собственный" сайт. Купить хостинг, заказать дизайн, продвигать его и так далее. Можно завести страницы в социальных сетях. Можно воспользоваться услугами конструктора или агрегатора, специализированного или не очень. Можно продавать свои услуги на досках объявлений. Из всех этих способов свой сайт наиболее затратный и при прочих равных наименее эффективный. Вопрос уже пора ставить как "кому все еще нужен отдельный сайт".
Леонид З.
310 сообщений
#5 лет назад
Спасибо, очень правильная формулировка.
Владислав Ермолаев
2863 сообщения
#5 лет назад
frig, про наименее эффективный не соглашусь.
Эффективнее поискового трафика на сайт только телевизионная реклама.
Конверсия сумасшедшая просто, ни одна площадка такой не дает и близко.

А так сайт нужен для всех, в том числе и для ассенизаторов.
Потому, что люди все сильнее привыкают искать любую услугу в интернете.
Наверное в скором времени отсутствие сайта будет равняться банкротству для очень многих сфер деятельности, особенно в крупных городах.

А площадки - это всегда компромисс того, что хочется и того, что доступно.
Роман Беляев
16382 сообщения
#5 лет назад
Цитата (ermolaev):
Эффективнее поискового трафика на сайт только телевизионная реклама.
Вопрос в отношении цена/качество. Ассенизаторы не скоро потянут телевизионную рекламу и вряд ли в состоянии вложится в продвижение. 
На агрегаторе или доске объявлений достаточно появиться и обращения будут. Зачастую вообще без вложений. С сайтом такой номер не пройдет. 
Андрей П.
1717 сообщений
#5 лет назад
Знаете, вот вы ведёте тут спор кому нужен сайт или не нужен. Тут я соглашусь с ermolaev, всё чаще люди ищут информацию о том или ином товаре/конторе/услуге в сети. Но вот, что я заметил, есть "мёртвые" сайты. 
Буквально в понедельник/вторник я с этим столкнулся.
Пример под катом.

Оффтопик
Узнал, что у нас в городе можно заказать на дом пиццу.
Полез в гугл и, на удивление, по первой ссылке выдало их сайт.
Симпатичный, но неудобный лендинг. Что удивило, сайт такого уровня для Мелитополя редкость.

Оставил заказ и сижу жду в предвкушении.
20 минут спустя решил им позвонить, т.к. со мной ни кто не связался.

Звоню. 
-Девушка, добрый вечер. Сделал заказ через сайт 20 минут назад, мне ни кто не отзвонился, что заказ принят. Хочу поинтересоваться судьбой заказа. 
На что получаю ответ, что во-первых, по понедельникам доставка не работает! 

Чтоблин? По понедельникам нет доставки? На сайте по этому поводу ни слова. 
Но дальше больше.

А во-вторых, сайтом они  не пользуются и через него заказы не принимают(!!!) им нужно только звонить. 

И на кой черт им сайт с возможностью сделать заказ, если они им не пользуются?! 



Вот встречаются и такие компании, которым сайт необходим, но им не пользуются.
Екатерина Г.
2818 сообщений
#5 лет назад
sosed, а теперь подумайте, почему они не пользуются сайтом. быть может, как раз потому, что заказы через сайт не столь часто бывают? а, может, потому, что для того, чтобы поддерживать сайт в актуальном состоянии и отслеживать через него заказы, нужно нанимать отдельного человека? а это в итоге не оправдает затраты... 
Владимир Ребров
3313 сообщений
#5 лет назад
Цитата (greatkat):
а это в итоге не оправдает затраты
Глупо упускать такую возможность рекламы и продвижения своих услуг и товаров. Заменить одну картинку с меню на другую - большого ума и времени не нужно. Проблема в том, что многие считают, что ну вот сделали сайт, повесили на хостинг и все, задача решена.

заказы через сайт не столь часто бывают?
В городе, в котором я живу (300 000+) в большинстве организаций, включая ту, в которой работала моя жена, обеденный перерыв начинается с того, что они открывают сайт ближайшей пиццерии, бистро или кафе, смотрят меню на сегодня и делают заказ по телефону.
Леонид З.
310 сообщений
#5 лет назад
По факту, сайт нужен не всем. Но след в Интернете (каталоги, справочники, форумы, соцсети)  оставлять надо.
Ирек Ш.
6 сообщений
#5 лет назад
ermolaev,всецело согласен... иногда бесит скудность информации по поисковым товарам... попробуйте найти полную информацию по продаже... например по соломе, сену, ручек потайных для погребов или слюды для микроволновок
Леонид З.
310 сообщений
#5 лет назад
Насчет сена не согласен. Брат просил его сено попродавать через Интернет - есть аграрные Интернет-каталоги, которые размещают объявления от "продам корову" до "куплю комбайн б/у".
Екатерина Г.
2818 сообщений
#5 лет назад
Цитата (vovka-morkovka):
Глупо упускать такую возможность рекламы и продвижения своих услуг и товаров.
глупо тратить ресурсы (деньги и время) за эту возможность, когда она не оправдана. в первую очередь нужно смотреть, нужен ли этот сайт вообще и будет ли он востребован.
не пойму, откуда взялся такой миф, что прям как только сайт будет готов, так сразу заказы рекой польются? ага, ждите.... не надо прям так идеализировать сайты. всегда нужно смотреть на вещи реально: надо ли это? будет ли это востребовано? окупится ли это? готовы ли вы дополнительно потратиться не только на создание и поддержание сайта, но, возможно, и на наем лишних сотрудников? 

В городе, в котором я живу (300 000+) в большинстве организаций, включая ту, в которой работала моя жена, обеденный перерыв начинается с того, что они открывают сайт ближайшей пиццерии, бистро или кафе, смотрят меню на сегодня и делают заказ по телефону.
а в моем городе до сих пор на работу с тормозками ходят. и это просто мегакруто, если на работе есть микроволновка и электрочайник. а бывает, что и того нет.
Владимир Ребров
3313 сообщений
#5 лет назад
Цитата (greatkat):
не пойму, откуда взялся такой миф, что прям как только сайт будет готов, так сразу заказы рекой польются?
Внимательно читайте тему. Напротив, я как раз писал, что  неудовлетворенность заказчика сайтом - это следствие того, что он считает достаточным повесить сайт на хостинг, а дальше все само как-то образуется. Т.е. зачастую это неумение использовать инструмент, а не бесполезность инструмента. Безусловно, как и любая другая маркетинговая акция, представительство в Интернете требует бюджет, но без вложений не будет и прибыли. На каком-то этапе достаточно объявления на заборе, на каком-то уже нужен сайт или даже реклама на ТВ, если есть понимание, что эти вложения окупятся.

не надо прям так идеализировать сайты
Никакой идеализации нет. Это такой же инструмент маркетинга, как реклама на ТВ или в прессе. И, как любым инструментом, им нужно уметь пользоваться.

а в моем городе до сих пор на работу с тормозками ходят.и это просто мегакруто, если на работе есть микроволновка и электрочайник
Но это ведь не означает, что в вашем городе люди не хотели бы иметь на работе кофемашину и кулер и это не отменяет их пользы, правда? 
Екатерина Г.
2818 сообщений
#5 лет назад
Цитата (vovka-morkovka):
зачастую это неумение использовать инструмент, а не бесполезность инструмента.
а я говорю о том, что любой инструмент нужно не только уметь использовать, но и использовать к месту. вот если Вас попросят топором разрубить дом, и у Вас не получится, то что это будет означать? что инструмент плохой? или что Вы не умеете им пользоваться? или все же что данный инструмент в данном конкретном случае просто неуместен и лучше взять другой, более подходящий инструмент?

Но это ведь не означает, что в вашем городе люди не хотели бы иметь на работе кофемашину и кулер и это не отменяет их пользы, правда?
мы ж не про кулер говорим, а про сайты с доставкой. да, доставкой у нас, конечно, тоже пользуются. но не так уж и массово. и для этого обычно не нужен сайт, достаточно дать визитку посетителями пиццерии / ресторана или раздать прохожим флаеры на улице. полагаю, что это будет дешевле, чем создавать и поддерживать сайт.

P.S. не подумайте, что я такая противница сайтов. просто сайт, как и любой другой инструмент, должен использоваться в первую очередь по необходимости, а не для пафоса и поднятия чьего-то ЧСВ.