Роман Татаринцев
34 года, Украина
111 сообщений
#10 лет назад
1. Не делать неоплачиваемой работы ради призрачной возможности получить проект в дальнейшем.
2. Понимать свою стоимость и не браться за низкооплачиваемую работу.
3. Не браться за хостинг. Иначе будете получать постоянные звонки о том что "не пришла почта", "недоступен сайт" и т.д. Следует либо давать клиенту все реквизиты хостера, либо брать за техподдержку дополнительные деньги.
4. Не делать "точно такой же сайт как вон тот".
5. Не соглашаться на оплату работы с будущих продаж создаваемого интернет-магазина.
6. У заказчика есть отличная идея, которая выстрелит на рынке, но вам заплатят как только она выстрелит. Откажитесь.
7. Не давайте свой номер ICQ. Это допустимо только для проектов с высокой интенсивностью работ и общения.
8. Всегда требуйте хотя бы частичную предоплату.
9. Не соглашайтесь на работу, которую нужно выполнить "к завтрашнему утру".
10. Не соглашайтесь передавать каждый кусочек кода в собственность заказчика. Покупатель получает от вас в собственность только конечный продукт, но никак не кусочки кода, которые являются составляющей частью.

Источник: ]http://phpinside.ru
Виталий Карманов
31 год, Россия
59 сообщений
#10 лет назад
7. Не давайте свой номер ICQ. Это допустимо только для проектов с высокой интенсивностью работ и общения.
Роман Татаринцев
34 года, Украина
111 сообщений
#10 лет назад
У нас аська дается в первую очередь ))
Меня это тоже удивило
Soft Every
Россия
14 сообщений
#10 лет назад
Смысл этого пункта в том, что - не должно быть никаких срочный вопросов требующих немедленного решения, как и "гениальных" идей заказчика, которые не обговаривались ранее, но непременно должны быть реализованы.
Само собой, как вариант, если такое надо - то должно быть в условиях контракта.
Юрий Осадчий
34 года, Украина
661 сообщение
#10 лет назад
По поводу ICQ -- это трудно соблюсти, но это верно -- т.к. "значек аси символизирует цветок на могиле рабочему времени"
а так -- пункты все корректные.
Оля А.
32 года, Украина
8 сообщений
#10 лет назад
Та почему?))
Ася в первую очередь даётся , т.к. это намного проще даже самому внести ясность в какие либо правки, или тому подобное. Просто есть оочень отличная вещь, как видимый/невидимый режим))))))))) В невидимом режиме видимым являешся ты только для своих, ну или тех, кого сам же занёс вэтот список))))
Не вижу в этом пункте логики!
А так норм... давно читала эти Золотые правила для фрилансера со словом НЕТ))
Спасибо)
Имя Фамилия
30 сообщений
#10 лет назад
ради возможности получить призрачный проект в дальнейшем.


работы 'к утру', если заказчик платить и адекватен то почему нет.
Николай Грищенко
30 лет, Россия
601 сообщение
#10 лет назад
Ну по поводу аськи - все вообще говоря весьма логично... Нормальная работа фрилансера - это когда полностью оговорено техническое задание (в идеале - заказчик описывает свое "виденье сайта", а фрилансер составляет ТЗ), полностью оговорены сроки и стоимость... И вот ровно в оговоренные сроки проект сдается, после чего следует диалог, что соответствует ТЗ, а что нет. Это так сказать идеальная ситуация.... Аська же расслабляет как исполнителя так и заказчика, исполнитель берется за работу, которую сам еще не до конца понимает (а после чего отвлекает заказчика вопросами и уточнениями), заказчику же в голову приходят "гениальные идеи", которых не было в ТЗ но как правило на сумму они не влияют - фрилансер боится повышением суммы спугнуть заказчика. Средства связи должны быть: e-mail, который с успехом заменяет переписка например по внутренней почте Веблансера, телефон (на случай ДЕЙСТВИТЕЛЬНО форсмажорных ситуаций). Все претензии, недоделки, а так же отчеты по их исправлению должны отсылаться в виде списков, по пунктам, на мыло.
Все это именно идеальная ситуация... как оно должно быть. Разумеется, к сожалению в том числе и я частенько отписываюсь в аську заказчикам, да и сам аську даю... По ней договориться быстрее и проще, в том случае если телефон - дорого, а скайпа с микрофоном у заказчика нет...

Добавлено:
А по поводу работы "к утру" я думаю тут не имеется в виду конкретная работа по ночам... Тут имеется в виду что работа "к утру" это как правило работа с хреново оговоренным заданием, в крайне сжатые сроки и так далее... Вероятность того, что утром Вам просто заявят что Вы с работой не справились, в данной ситуации намного выше, чем если работа производится все-таки в штатном режиме, и вообще говоря вероятность эта мало зависит от Ваших способностей.
Юрий Осадчий
34 года, Украина
661 сообщение
#10 лет назад
Цитата ("OAnomalia"):
Та почему?))
Ася в первую очередь даётся , т.к. это намного проще даже самому внести ясность в какие либо правки, или тому подобное.

1. Это говорит о том что задача крайне плохо поставлена
2. Общаясь в ICQ вы часто тратите время на болтовню, а не работу

Вообще я делю по информативности современные методы связи так(в порядке убывания результативности):
1. e-mail
2. icq
3. телефонный разговор
4. личное общение
Team Zodios
34 года, Украина
75 сообщений
#10 лет назад
*. Не работать без адекватного ТЗ
*. Не работать через посредника, который не является специалистом в выбранной сфере.
Олег Томенко
34 года, Украина
257 сообщений
#10 лет назад
У меня одно правило — не делать фуфло.
Никитюк А.
31 год, Нидерланды
87 сообщений
#10 лет назад
C 9 пунктом не согласен!
Еще могу добавить:
- не работать с посредниками и с фрилансерами у которых сроки горят
- обязательно сохранят переписку с заказчиком
А вообще, только опыт научит что и как надо делать. Еще, по манере общения можно очень много понять о заказчике.
Мария Народицкая
33 года, Украина
3 сообщения
#10 лет назад
ИМХО, телефон - последнее средство общения с заказчиком, которое я бы использовала. Потом начинаются темы вроде "Я сказал - Иванов! Я сказал - руку! Я сказал - левую!". Если заказчик часто даже в письменном виде с трудом формулирует свои мысли, то в устном - вообще полный атас. В итоге, разбирательства, кто виноват в том, что вместо баксов оказались факсы, отнимают значительно больше времени, чем время, якобы "сэкономленное" телефонным разговором по сравнению с перепиской.
А ICQ - прекрасный способ оперативно и точно выяснить и зафиксировать все необходимые вопросы. Да и болтовни избежать просто: создается специальный рабочий номер аськи для связи только с заказчиками - и никакой левой болтовни не будет.
Александр Воробьев
45 лет, Россия
276 сообщений
#10 лет назад
Все очень спорно
Цитата ("Rondmeo"):
1. Не делать неоплачиваемой работы ради призрачной возможности получить проект в дальнейшем.

Ради "призрачной" возможно..... Но иногда эта "неоплачиваемая работа" может стать "наживкой на крючке"... хотя не бывало такого.....
Цитата ("Rondmeo"):
2. Понимать свою стоимость и не браться за низкооплачиваемую работу.

Это все понты. Возможны ситуации когда возможна низкооплачиваемая работа - естественно должны быть причины на это
Цитата ("Rondmeo"):
3. Не браться за хостинг. Иначе будете получать постоянные звонки о том что "не пришла почта", "недоступен сайт" и т.д. Следует либо давать клиенту все реквизиты хостера, либо брать за техподдержку дополнительные деньги.

Ну вот с этим можно согласиться Суть "вопрос в цене", иногда во взаимоотношениях....
Цитата ("Rondmeo"):
4. Не делать "точно такой же сайт как вон тот".

Вопрос в цене.
Цитата ("Rondmeo"):
5. Не соглашаться на оплату работы с будущих продаж создаваемого интернет-магазина.

Если есть железные причины доверять заказчику - почему бы нет.
Цитата ("Rondmeo"):
6. У заказчика есть отличная идея, которая выстрелит на рынке, но вам заплатят как только она выстрелит. Откажитесь.

Если есть железные причины доверять заказчику, и если идея стоит того - почему бы нет.
Цитата ("Rondmeo"):
7. Не давайте свой номер ICQ. Это допустимо только для проектов с высокой интенсивностью работ и общения.

Глупость.
Цитата ("Rondmeo"):
8. Всегда требуйте хотя бы частичную предоплату.

Опять вопрос доверия.
Цитата ("Rondmeo"):
9. Не соглашайтесь на работу, которую нужно выполнить "к завтрашнему утру".

Вопрос в цене.
Цитата ("Rondmeo"):
10. Не соглашайтесь передавать каждый кусочек кода в собственность заказчика. Покупатель получает от вас в собственность только конечный продукт, но никак не кусочки кода, которые являются составляющей частью.

Это я не осознал..... Не сталкивался.... нафига заказчику "кусочки"?
Пажганец Пажга
Украина
602 сообщения
#10 лет назад
Не работать без предоплаты.
Пётр Эшед
42 года, Украина
383 сообщения
#10 лет назад
Доброго Всем Дня!

Не согласен со следующими пунктами:

Цитата:
4. Не делать "точно такой же сайт как вон тот".

Часто под этим высказыванием, по обоюдному согласию Заказчика и Исполнителя, рождается Проект, абсолютно непохожий на "оригинал".

Цитата:
7. Не давайте свой номер ICQ. Это допустимо только для проектов с высокой интенсивностью работ и общения.

Нужно, хотя и напрягает иногда. В идеале, Заказчик должен составить толковый ТЗ, по которому уточнений в ходе работы быть не должно. Но это только в том случае, если Заказчик отлично разбирается в тех-деталях. Опросники-же Заказчика как правило напрягают.

Цитата:
8. Всегда требуйте хотя бы частичную предоплату.

Крайний случай - поэтапная оплата Проекта.

С уважением, Пётр Эшед, DH-Group.
Владимир А.
29 лет, Россия
246 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Rondmeo"):
1. Не делать неоплачиваемой работы ради призрачной возможности получить проект в дальнейшем.
2. Понимать свою стоимость и не браться за низкооплачиваемую работу.
3. Не браться за хостинг. Иначе будете получать постоянные звонки о том что "не пришла почта", "недоступен сайт" и т.д. Следует либо давать клиенту все реквизиты хостера, либо брать за техподдержку дополнительные деньги.
4. Не делать "точно такой же сайт как вон тот".
5. Не соглашаться на оплату работы с будущих продаж создаваемого интернет-магазина.
6. У заказчика есть отличная идея, которая выстрелит на рынке, но вам заплатят как только она выстрелит. Откажитесь.
7. Не давайте свой номер ICQ. Это допустимо только для проектов с высокой интенсивностью работ и общения.
8. Всегда требуйте хотя бы частичную предоплату.
9. Не соглашайтесь на работу, которую нужно выполнить "к завтрашнему утру".
10. Не соглашайтесь передавать каждый кусочек кода в собственность заказчика. Покупатель получает от вас в собственность только конечный продукт, но никак не кусочки кода, которые являются составляющей частью.

Источник:
]http://phpinside.ru[/quote]

1. Согласен. В 95% случаев именно так. Но однажды - рискнул, и не зря.
2. Иногда приходится. Вопрос спорный. Скажем так, это желательно очень.
3. Смотря какой клиент. У меня два клиента так сижу, но сразу оговорено, что по этим вопросам я так же обращаюсь к хостеру, и отношения с клиентом в плане хостинга не как заказчик-клиент, а как некоторая просьба. Хотя.. это наверное больше личное, а не по сабжу.
4. Вопрос денег. Надо - сделаем.
5. Дык )) Это не мой профиль )) А вот в софте - я бы подумал ))
6. Зависит от личных качеств "заказчика". Удаленно я такое бы не стал делать, потому согласен.
7. Хм.. Я использую для этих целей чат в скайпе )) Там лучше сохраняется хистори ))
8. Работаю поэтапно, предоплату не люблю. Просто первый этап - на два-три дня максимум, как проверка.
9. Почему же? Когда работал в 3д графике, были такие заказы. К тем же йогуртам Ерманн доделывал два рекламных ролика именно таким вот методом, когда нужно было именно "завтра к утру". Именно доделать.
10. Бывает, продаю код целиком. Именно все права на этот код. Исходники то по-умолчанию идут. Но это стоит дополнительных денег. Хороших.
Александр Ф.
30 лет, Украина
25 сообщений
#10 лет назад
Цитата ("Rondmeo"):
7. Не давайте свой номер ICQ. Это допустимо только для проектов с высокой интенсивностью работ и общения.


ПРАВИЛЬНО. уже задрали по мелочи писать!
И главное, пишут не по моей работе, а по левым вопросам.

Если Вы, как и я, начали давать аську - за доп.работу, особенно сторонею отновительно основного задания, требуйте оплату, - сразу перестают писать
Иван Зверев
32 года, Россия
46 сообщений
#10 лет назад
Объясните, откуда растут ноги у четвёртого правила?
Владимир Ф.
36 лет, Россия
1322 сообщения
#10 лет назад
Ноги растут оттуда, что заказчику тупо лень расписать функционал нужный ему. Понятие "такой же" довольно растяжимо. Придраться в этом случае можно буквально ко всенму
Проработав несколько недель над проектом вы упретесь в каждую мелочь: "а там сделано по-другому, а там не так, а тут еще я заметил". Подобные косяки такое клиент как правило находит. По одному в неделю ....
Что сайт донор по закону подлости за это время нарастит функционал, а вам уже ничего не доказать.
Что админка или какие-то другие закрытые для вас страницы будут выглядеть совсем не так, как ожидает заказчик.