Юлия В.
539 сообщений
#15 лет назад
UniText, неудачный пример, сырая рыба на синем фоне это очень естественно и привлекательно, кулинария тут ни при чем, с хлебом, например, было бы честнее.
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("dyak_o"):
синий цвет все-таки ассоциируется чаще всего с водой (ну может еще с небом)
Ну давайте же, будем справедливы.))))))))))) Неужели, когда Вы видите синий автомобиль, или человека в синих джинсах, или даже синюю тарелку — первое, что приходит Вам на ум это вода?
Юлия Полянская
3765 сообщений
#15 лет назад
Цитата:
Есть большая кружка внутри синий цвет, мой муж ее запрятал далеко, сказал что неприятно с нее пить, так как внутри синий цвет.


А вот пример наоборот - к меня две любимых кружки, одна на пол-литра, ее сейчас не считаем, а вторая поменьше, обычного размера, так вот она синяя. И я ее настолько люблю, что когда у меня кружка разбилась, я облазила весь город, чтобы найти точно такую же - синюю Так что это зависит от каждого конкретного человека, а не от цвета
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#15 лет назад
shapod, почему рушит?

Есть много правил (не гласных) в рекламе, которые говорят за большинство аудитории. Можно, конечно, ими пренебречь ... но если есть чужой опыт, почему бы им и не воспользоваться, особенно если он положительный? Конечно, я бы не сказал, что "нельзя использовать синий", но уверен, что не стоит в кулинарной тематике.

Black_Sunrise, есть такое дело и это скорее в плюс голосам за блюдо на красном фоне.
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Black_Sunrise"):
UniText, не знаю,к ак насчет аппетиности блюда, но на красном фоне тарелка с рыбой мгновенно потерялась, а на синем сразу притягивает к себе взгляд.

Аналогично, я вообще начала вижу фон, потом тарелку, а только потом то, что в тарелке.
Дмитрий Ч.
2787 сообщений
#15 лет назад
Ylll, согласен. Не чистый эксперимент, но оттачивать его так, что бы никого не обидеть (не красный, не синий фон) долго и все равно можно будет придраться, там один выигрышно смотрится, там другой. Давайте понаблюдаем за тем, что есть
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Natalya56"):
сть большая кружка внутри синий цвет, мой муж ее запрятал далеко, сказал что неприятно с нее пить, так как внутри синий цвет.
А зачем тогда покупали?))))))))))))))))) И запрятали, выкиньте ее.
Евгений Б.
1525 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("K_leo"):
Сколько раз я должна повторить, чтобы вы поняли? вы с какого прочтения воспринимаете информацию?
1. цвет в упаковке продуктов выступает фоном, который в более выигрышном/проигрышном свете показывает продукт. нам приятно смотреть на красиво оформленный продукт. а большинство продуктов, за редчайшим исключением, на теплом фоне (или на белом) смотрятся лучше. положительные эмоции для человека=выборс эндорфинов=стремление снова получить удовольствие.
Мне приятно смотреть на красиво оформленный продукт, но покупаю я все равно более качественный. Какое большинство каких продуктов на каком фоне лучше смотрятся? На чем это основано?
Цитата ("K_leo"):
2. цвет в интерьере создает настроение, атмосферу, вызывает положительные/отрицательные эмоции. см. пункт 1.
Льете воду.
Цитата ("K_leo"):
3. цвет вызывает ассоциации с каким-то съедобным продуктом, отвлекает внимание от несовсем качественного продукта, улучшает наше представление о продукте (он кажется более свежим, красочным, теплым и т.д.)
Льете воду
Цитата ("K_leo"):
все это в присутствии продуктов (а не на улице в виде красного автомобиля) активизирует наш обмен веществ, ускоряет ЧСС, усиливает выработку желудочного сока и слюны, заставляет нас более долгое время находиться за столом, получать удовольствие от еды. соответственно, съедать больше.
Изначальная трактовка моего вопроса была вот в каком контексте:
Цитата:
сегодня в 12:13
Цитата (K_leo):
...я объясняю, что влияет, независимо от того, что он знает о том, что продукты свежие, вкусные и т.д. что в синей комнате или с синей тарелки он съест меньше, чем съел бы с оранжевой или бежевой.
в долгом разговоре мы углубились в тему психологии, зрения и прочих аспектов восприятия. и я объяснила, что наше подсознание не дремлет, его легко обмануть, в частности, если подать нам продукты поярче. яркость продуктов создается и красителями, и освещением, и фоном - это тоже один из аспектов воздействия цвета на аппетит."

K_leo, определения слова "аппетит":
..., - довольно подробно все написано.
Повторюсь с вопросом:
Каким образом какой-либо цвет(для примера возьмем красный и синий; про количество оттенков красного и синего умолчим) посуды/сайта/столовой/ресторана повлияет на увеличение/уменьшение аппетита? Опишите доступным для всех языком этот процесс влияния цвета на аппетит - каким образом это происходит, по каким законам, какие эксперименты это доказывают.

Цитата ("K_leo"):
аппетит - это ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ понятие. это ощущение, что человек хочет есть, в отличие от голода - объективного показателя "пустоты" желудка (у здорового человека).

Поэтому я дополнил свой вопрос словами:
Цитата:
Хотя бы с точки зрения психологии - на каком основании психологи так считают.


Цитата ("K_leo"):
ок. тогда о чем разговор? вы пытаетесь придраться к словам, а сами даже позиции в этом вопросе не имеете.

Вы мне выдали любопытную информацию, при этом так рьяно ее отстаиваете в этом топике. У меня позиция ребенка в этом вопросе:
а) не знаю;
б) хочу узнать;
в) спрашиваю;
г) уточняю, если что-то непонятно;
д) делюсь тем, что я для себя открыл (эрудированностью, полученными знаниями, мировосприятием и т.п.) с другими.
Юлия В.
539 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("epavlovich"):
И что вы думаете — пятый номер, как попка, начинает повторять вслед за ними «№3» вместо «№2».
Очень познавательно.

А чего это Вы приводите примеры психологических опытов по изучению конформизма? Кстати не каждый пятый номер попка, раз уж на то пошло.
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("UniText"):
Есть много правил (не гласных) в рекламе, которые говорят за большинство аудитории. Можно, конечно, ими пренебречь ... но если есть чужой опыт, почему бы им и не воспользоваться, особенно если он положительный? Конечно, я бы не сказал, что "нельзя использовать синий", но уверен, что не стоит в кулинарной тематике.
Одно из негласных правил рекламиста (о которых не говорят заказчику) — ни в коем случае не использовать результаты опросов и фокус-групп в финальной работе.
Ольга Д.
54 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("epavlovich"):
Цитата ("dyak_o"):
синий цвет все-таки ассоциируется чаще всего с водой (ну может еще с небом)
Ну давайте же, будем справедливы.))))))))))) Неужели, когда Вы видите синий автомобиль, или человека в синих джинсах, или даже синюю тарелку — первое, что приходит Вам на ум это вода?

Абсолютно не приходит)))) Я же писала исключительно в контексте заведений общественного питания)
Это лишь определенный стереотип - если ресторан в синем цвете, то скорее всего, он предлагает морепродукты)). А точнее наоборот - ресторатор решает сделать ресторан с морепродуктами и поэтому делает его в синем или голубом цвете)).
А что касается посуды дома, то мы едим из очаровательных тарелочек с сине-зеленом рисунком - и они мне очень нравятся, да и аппетит у меня и у мужа - вообще отменный)

P.S.А может все таки - "на вкус и цвет товарища нет"?
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("dyak_o"):
на вкус и цвет товарища нет
И я о чем пишу все эти простыни?)))))))))))))))))))) Всего лишь о том, что единого для всех восприятия объектов разного цвета не существует, поэтому нельзя категорически утверждать о том, что какие-то предметы нельзя красить в какие-то цвета.
Денис Ш.
7132 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Ylll"):
неудачный пример, сырая рыба на синем фоне это очень естественно и привлекательно, кулинария тут ни при чем, с хлебом, например, было бы честнее.


вот те, на. А как же заверения, что синий цвет не может способствовать усилению аппетита и выглядит всегда неаппетитно. а теперь пример вам неудачный. как раз очень удачный. он показывает, что цвет сам по себе ничего не решает.

Цитата ("UniText"):
почему рушит?


потому что, в вашем примере синий цвет не дает однозначно негативную реакцию. и некоторые даже ставят по сомнение честность вашего эксперимента.

я там привел несколько ссылок с очень аппетитными картинками, где очень много "холодных" оттенков.

как-то не заметил комментариев

видимо комментируется только то, что удобно.Цитата ("UniText"):
но уверен, что не стоит в кулинарной тематике.


Я привел несколько ссылок на картинки на кулинарную тему. Ответьте, как они выглядят? Аппетитно или синий их портит?
Наталья Э.
2099 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("epavlovich"):
Цитата ("Natalya56"):
Есть большая кружка внутри синий цвет, мой муж ее запрятал далеко, сказал что неприятно с нее пить, так как внутри синий цвет.
А зачем тогда покупали?))))))))))))))))) И запрятали, выкиньте ее.


epavlovich, Почему у вас буква первая пропала при копировании в первом слове?

Набор кружек нам подарили, все они разного цвета внутри. А подарок жалко выбрасывать.
Юлия В.
539 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("epavlovich"):
поэтому нельзя категорически утверждать о том, что какие-то предметы нельзя красить в какие-то цвета.

очень даже можно, например, огнетушители
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Ylll"):
А чего это Вы приводите примеры психологических опытов по изучению конформизма? Кстати не каждый пятый номер попка, раз уж на то пошло.
Потому что, моим оппонентам понятие «психологических опытов по изучению конформизма» гораздо ближе, чем мое простое высказывание в духе: очень многим людям присущ стадный инстинкт (тут без всяких оскорбительных интонаций) и что они очень часто живут чужими, непрожеванными, так сказать мыслями.
Денис Ш.
7132 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("dyak_o"):
P.S.А может все таки - "на вкус и цвет товарища нет"?


Точно. Как и то, что нет "правильных" и "неправильных" цветов, есть "правильное" и "неправильное" их использование.

А то, я сейчас авторитетно заявлю, что в кулинарных сайтах нужно избегать слов, начинающихся на букву, например "Э", т.к. на эту букву нет продуктов питания
Игорь Пономарев
25637 сообщений
#15 лет назад
UniText, А вы знаете что тысячу лет назад китайский фарфор расписывали только синим кобальтом,лругих таких многоликих и функциональных красителей не знали, и до сих пор это классика. Можно расписывать по сырому черепку, и от нажатия или задержки кисти зависит насыщенность тона и цвета. Хотя это как вода по слегка просохшей глине, ничего не видно, и только после правильного обжига и совсем правильного остывания, через неделю можно увидеть, что получилось... Все на чутье, но мастерство потрясающее, потому как многие поколения и многие труды. Но синее на полупрозрачно белом...В такую тарелку хоть котячю какашку положи- будет здорово и выглядеть на 500 баксов ...
А красный - это уже соли ртути...
Евгений Павлович
5333 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Natalya56"):
epavlovich, Почему у вас буква первая пропала при копировании в первом слове?
Промахнулся мышей.
Денис Ш.
7132 сообщения
#15 лет назад
Цитата ("Ylll"):
очень даже можно, например, огнетушители


точно. они так аппетитней выглядят

Цитата ("AXAB"):
В такую тарелку хоть котячю какашку положи- будет здорово и выглядеть на 500 баксов ...


ну так понятное дело, она ведь теплых аппетитных оттенков будет. а тут нам авторитетно доказывают, что именно это и является одним из ключевых факторов привлекательности продуктов питания