Юрий П.
46 лет, Россия
100 сообщений
#4 года назад
Не знаю обсуждалось или нет, если обсуждалось, то прошу ссылочку.

Ну вот была у меня ситуация, сделал тендер, исполнителя назначил, по условиям тендера (создание сайта под ключ с дизайном и т.д.) оплата только по факту, но исполнитель так жалился на жизнь, что я согласился оплатить проделанную часть (дизайн). Кстати дизайн не ахти какой, но уже плюнули, приняв решение потом переверстать. После получения оплаты исполнитель исчез, покормив меня завтраками. В итоге сообщил, что у него куча заказов и ему некогда заниматься моим, я предложил ему заказ доделать, озвучив новые сроки (я предложил ему озвучить новые сроки), но исполнителю мой тон не понравился, и он слился. Я оставил отзыв, соответственно негативный, где мотивированно указал, что взялся исполнитель делать весь заказ, а по итогу  впарил мне весьма посредственный (и фактически шаблонный) дизайн, к бесплатной цмс, который (шаб) я и прикрутить то теперь по сути не могу. Тут же получаю негативный отзыв в ответ, какой я говно человек и т.д. Меня это несколько расстроило, ведь я то говно человек и это понятно, но ведь отзывы то ставятся по итогам сотрудничества, а не по факту говно человек или прекрасный цветок. Заплатил за арбитраж 30 баксов, и в итоге дождался решения в свою пользу - отзыв убрать.
Там в решении арбитража покруче чем в решениях АСа Украины все прописано, и ссылки на законы, и обстоятельства дела. Все круто, мне понравилось. Но вот возник вопрос, если в так все приближено к гражданскому судопроизводству, то почему не предусмотрена возможность компенсации арбитражного сбора истцу (подателю жалобы) в случае, если он свою правоту докажет? Вот в гражданском судопроизводстве это предусмотрено - проигравшая сторона оплачивает расходы.
Ну хотя бы формально, пусть местный АС выносит решение (к примеру в мою пользу), где: "отзыв убрать, ответчику компенсировать стоимость подачи жалобы, комиссии, иные затраты". И невозможность пользоваться сервисом до тех пор, пока не решит вопрос компенсации.
Это было бы справедливым? Да, было бы справедливым.
Ну пусть, как в моем случае, исполнитель предпочел бы слиться с сервиса, чем заплатить эту 30ку, но про крайней мере безответственных исполнителей стало бы меньше, и многие бы уже более внимательно думали бы своей головой, когда акцептуют задание, которое им не по зубам, или выставляют тендер, где неизвестно что желают. 
Ольга Киканкова
34 года, Молдова
1653 сообщения
#4 года назад
jumbo, отличная идея! Цитата (jumbo):
Ну хотя бы формально, пусть местный АС выносит решение (к примеру в мою пользу), где: " отзыв убрать, ответчику компенсировать стоимость подачи жалобы, комиссии, иные затраты". И невозможность пользоваться сервисом до тех пор, пока не решит вопрос компенсации.
Это было бы справедливым? Да, было бы справедливым.
Олег Растопчин
54 года, Россия
600 сообщений
#4 года назад
jumbo, Не мне судить, обычно я на стороне, исполнителя... Но тут, обосновано Заказчик объяснил ситуацию... и как бы ни было - встаю на сторону Заказчика... его "кинули".. Тем не менее остается пара вопросов - сумма/сроки Заказа, было ли конкр. ТЗ, ну и главное - по Вашему проекту только один чел. ответил? Наверняка - была "куча" исполнителей.... Тогда ситуация усложнятся, Вас никто не принуждал выбрать именно этого Испонителя, или цена решила итог Сотрудничества?
Ольга Киканкова
34 года, Молдова
1653 сообщения
#4 года назад
shopotop, мне кажется все эти обсуждения и выяснения лишние. Неважно кто кого кинул, есть хорошее предложение, которое помогло бы вернуть деньги ну или хотя бы постараться, все-таки 30 долл за арбитраж - это тоже деньги. Тем более jumbo, не спрашивал в данном случае кто виноват, а кто нет, все уже разобрали на молекулы и отзыв удалили. Он предложил хорошую идею на рассмотрение админам. 
Роман Беляев
34 года, Украина
16348 сообщений
#4 года назад
Цитата (jumbo):
Вот в гражданском судопроизводстве это предусмотрено - проигравшая сторона оплачивает расходы.
Там есть рычаги воздействия, а у нас нет.
Цитата (jumbo):
Ну хотя бы формально, пусть местный АС выносит решение (к примеру в мою пользу), где: " отзыв убрать, ответчику компенсировать стоимость подачи жалобы, комиссии, иные затраты". И невозможность пользоваться сервисом до тех пор, пока не решит вопрос компенсации.
Надо обсудить с юристами. 
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#4 года назад
Это сильно прибавит работы арбитражу :-D
В остальном - я сильно сомневаюсь что арбитраж сервиса может с кого-то взыскивать деньги в таком виде с юридической точки зрения. 
Олег Растопчин
54 года, Россия
600 сообщений
#4 года назад
frig , понятно что по любому с юристами ... Ну а как быть с "нижегородским вече" ? Когда оч.серёзный вопрос решался голосованием всех присутствующи на "голосовании" ... Вроде потом "народ" не бунтовал - за "то что , проголосовал? "
PS
Т.е. систему оценки голосов большинства на форуме вы вообще на внимание не берете?...(даже теоретически и в принципе?)
Роман Беляев
34 года, Украина
16348 сообщений
#4 года назад
Цитата (shopotop):
Ну, а как быть с " нижегородским вече" ?
Нижегородское вече приемлемо в Нижнем Новгороде. Здесь другое место. 
Мы берем "на внимание" мнение большинства в форуме по разным вопросам. Но так как в данной теме обсуждаются вопросы к которым не применимо мнение большинства в форуме, а только мнение квалифицированных юристов - как ваши посты относятся к теме мне не понятно.

Цитата (SmartDesign):
я сильно сомневаюсь что арбитраж сервиса может с кого-то взыскивать деньги в таком виде с юридической точки зрения
Даже если юридически проблем нет, то проблемы, боюсь, все равно будут. 
Например ситуация: арбитраж выносит решение, работу арбитража и/или предоплату предписывает компенсировать какой-то стороне, но проконтролировать выполнение этого предписания достаточно сложно. Один говорит - я заплатил (а сам или заплатил или подделал скриншоты), второй говорит - я не получал денег (а сам или получал или нет). В этой ситуации что либо установить становится сложновато.
Алла В.
50 лет, Украина
1069 сообщений
#4 года назад
jumbo, если ваше предложение будет возможно реализовать, пользователи охотней будут обращаться в арбитраж. Даже с небольшими суммами на проектах. Голосую "за".
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#4 года назад
frig, ну проверить факт оплаты не так уж и сложно (траст справляется).
Роман Беляев
34 года, Украина
16348 сообщений
#4 года назад
SmartDesign, можно подробнее? Способы оплаты ведь очень разные бывают. 
Роман Беляев
34 года, Украина
16348 сообщений
#4 года назад
Следующий желающий пофлудить и пооффтопить в этой теме лишится доступа в форум. 
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#4 года назад
frig, я про вебмани исключительно сейчас, в противном случае можно принять деньги на сервис и зачислить их на счет пользователя для оплаты услуг.
Роман Беляев
34 года, Украина
16348 сообщений
#4 года назад
SmartDesign, принимать деньги в сервис дело неблагодарное. Если пользователи между собой переводят, то это еще куда ни шло. 
Екатерина Г.
34 года, Украина
2818 сообщений
#4 года назад
frig, пусть через безопасную сделку тогда переводят. будет виден договор и т.д.
Юрий П.
46 лет, Россия
100 сообщений
#4 года назад
SmartDesign, это не прибавит нисколько работы Арбитражу.
Ну кроме как дополнительное предложение в свое решение прописать.

Вы несколько невнимательно прочитали мое предложение. Никто на АС не навяливает дополнительную работу по взысканию. Если, как в моем случае, ответчик проигрывает, то ему блокируется аккаунт до момента добровольного исполнения решения АСа. Ну а там уже зависит от совести исполнителя и насколько ему его аккаунт важен/нужен.

А по факту данный механизм - превентивная мера, которая обезопасила бы (хоть частично) от выставления негативных отзывов, которые не оценивают качество работы (сотрудничество), а как в моем случае, оценивают меня как человека.
Роман Беляев
34 года, Украина
16348 сообщений
#4 года назад
jumbo, обсудим сначала с юристами, потом будет видно. Вопросы есть еще касательно контроля перевода денег, но все это после ответа юристов. 
Андрей Халецкий
33 года, Беларусь
3563 сообщения
#4 года назад
Цитата (frig):
SmartDesign, принимать деньги в сервис дело неблагодарное. Если пользователи между собой переводят, то это еще куда ни шло. 

За услуги сервиса - очень даже благодарное ;-) Я же не с предложением "отдать их истцу", а зачислить на его счет (тут понятна мотивация сервиса).
Цитата (jumbo):
SmartDesign, это не прибавит нисколько работы Арбитражу.
Ну кроме как дополнительное предложение в свое решение прописать.
Как вы думаете, станет ли исков больше по "новой" системе? А окупается ли арбитраж сейчас? А будет ли это выгодно?
Юрий П.
46 лет, Россия
100 сообщений
#4 года назад
Цитата (SmartDesign):
Как вы думаете, станет ли исков больше по " новой" системе? А окупается ли арбитраж сейчас? А будет ли это выгодно?

А, Вы с этой позиции. Да, работы прибавится. Думаю, окупается.
Ольга Киканкова
34 года, Молдова
1653 сообщения
#4 года назад
jumbo, jumbo, думаю всем сторонам будет выгодно + решится сразу несколько проблем.