Юрий П.
100 сообщений
#4 года назад
Не знаю обсуждалось или нет, если обсуждалось, то прошу ссылочку.

Ну вот была у меня ситуация, сделал тендер, исполнителя назначил, по условиям тендера (создание сайта под ключ с дизайном и т.д.) оплата только по факту, но исполнитель так жалился на жизнь, что я согласился оплатить проделанную часть (дизайн). Кстати дизайн не ахти какой, но уже плюнули, приняв решение потом переверстать. После получения оплаты исполнитель исчез, покормив меня завтраками. В итоге сообщил, что у него куча заказов и ему некогда заниматься моим, я предложил ему заказ доделать, озвучив новые сроки (я предложил ему озвучить новые сроки), но исполнителю мой тон не понравился, и он слился. Я оставил отзыв, соответственно негативный, где мотивированно указал, что взялся исполнитель делать весь заказ, а по итогу  впарил мне весьма посредственный (и фактически шаблонный) дизайн, к бесплатной цмс, который (шаб) я и прикрутить то теперь по сути не могу. Тут же получаю негативный отзыв в ответ, какой я говно человек и т.д. Меня это несколько расстроило, ведь я то говно человек и это понятно, но ведь отзывы то ставятся по итогам сотрудничества, а не по факту говно человек или прекрасный цветок. Заплатил за арбитраж 30 баксов, и в итоге дождался решения в свою пользу - отзыв убрать.
Там в решении арбитража покруче чем в решениях АСа Украины все прописано, и ссылки на законы, и обстоятельства дела. Все круто, мне понравилось. Но вот возник вопрос, если в так все приближено к гражданскому судопроизводству, то почему не предусмотрена возможность компенсации арбитражного сбора истцу (подателю жалобы) в случае, если он свою правоту докажет? Вот в гражданском судопроизводстве это предусмотрено - проигравшая сторона оплачивает расходы.
Ну хотя бы формально, пусть местный АС выносит решение (к примеру в мою пользу), где: "отзыв убрать, ответчику компенсировать стоимость подачи жалобы, комиссии, иные затраты". И невозможность пользоваться сервисом до тех пор, пока не решит вопрос компенсации.
Это было бы справедливым? Да, было бы справедливым.
Ну пусть, как в моем случае, исполнитель предпочел бы слиться с сервиса, чем заплатить эту 30ку, но про крайней мере безответственных исполнителей стало бы меньше, и многие бы уже более внимательно думали бы своей головой, когда акцептуют задание, которое им не по зубам, или выставляют тендер, где неизвестно что желают. 
Ольга Киканкова
1703 сообщения
#4 года назад
jumbo, отличная идея! Цитата (jumbo):
Ну хотя бы формально, пусть местный АС выносит решение (к примеру в мою пользу), где: " отзыв убрать, ответчику компенсировать стоимость подачи жалобы, комиссии, иные затраты". И невозможность пользоваться сервисом до тех пор, пока не решит вопрос компенсации.
Это было бы справедливым? Да, было бы справедливым.
Олег Растопчин
600 сообщений
#4 года назад
jumbo, Не мне судить, обычно я на стороне, исполнителя... Но тут, обосновано Заказчик объяснил ситуацию... и как бы ни было - встаю на сторону Заказчика... его "кинули".. Тем не менее остается пара вопросов - сумма/сроки Заказа, было ли конкр. ТЗ, ну и главное - по Вашему проекту только один чел. ответил? Наверняка - была "куча" исполнителей.... Тогда ситуация усложнятся, Вас никто не принуждал выбрать именно этого Испонителя, или цена решила итог Сотрудничества?
Ольга Киканкова
1703 сообщения
#4 года назад
shopotop, мне кажется все эти обсуждения и выяснения лишние. Неважно кто кого кинул, есть хорошее предложение, которое помогло бы вернуть деньги ну или хотя бы постараться, все-таки 30 долл за арбитраж - это тоже деньги. Тем более jumbo, не спрашивал в данном случае кто виноват, а кто нет, все уже разобрали на молекулы и отзыв удалили. Он предложил хорошую идею на рассмотрение админам. 
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
Цитата (jumbo):
Вот в гражданском судопроизводстве это предусмотрено - проигравшая сторона оплачивает расходы.
Там есть рычаги воздействия, а у нас нет.
Цитата (jumbo):
Ну хотя бы формально, пусть местный АС выносит решение (к примеру в мою пользу), где: " отзыв убрать, ответчику компенсировать стоимость подачи жалобы, комиссии, иные затраты". И невозможность пользоваться сервисом до тех пор, пока не решит вопрос компенсации.
Надо обсудить с юристами. 
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#4 года назад
Это сильно прибавит работы арбитражу :-D
В остальном - я сильно сомневаюсь что арбитраж сервиса может с кого-то взыскивать деньги в таком виде с юридической точки зрения. 
Олег Растопчин
600 сообщений
#4 года назад
frig , понятно что по любому с юристами ... Ну а как быть с "нижегородским вече" ? Когда оч.серёзный вопрос решался голосованием всех присутствующи на "голосовании" ... Вроде потом "народ" не бунтовал - за "то что , проголосовал? "
PS
Т.е. систему оценки голосов большинства на форуме вы вообще на внимание не берете?...(даже теоретически и в принципе?)
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
Цитата (shopotop):
Ну, а как быть с " нижегородским вече" ?
Нижегородское вече приемлемо в Нижнем Новгороде. Здесь другое место. 
Мы берем "на внимание" мнение большинства в форуме по разным вопросам. Но так как в данной теме обсуждаются вопросы к которым не применимо мнение большинства в форуме, а только мнение квалифицированных юристов - как ваши посты относятся к теме мне не понятно.

Цитата (SmartDesign):
я сильно сомневаюсь что арбитраж сервиса может с кого-то взыскивать деньги в таком виде с юридической точки зрения
Даже если юридически проблем нет, то проблемы, боюсь, все равно будут. 
Например ситуация: арбитраж выносит решение, работу арбитража и/или предоплату предписывает компенсировать какой-то стороне, но проконтролировать выполнение этого предписания достаточно сложно. Один говорит - я заплатил (а сам или заплатил или подделал скриншоты), второй говорит - я не получал денег (а сам или получал или нет). В этой ситуации что либо установить становится сложновато.
Алла В.
1085 сообщений
#4 года назад
jumbo, если ваше предложение будет возможно реализовать, пользователи охотней будут обращаться в арбитраж. Даже с небольшими суммами на проектах. Голосую "за".
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#4 года назад
frig, ну проверить факт оплаты не так уж и сложно (траст справляется).
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
SmartDesign, можно подробнее? Способы оплаты ведь очень разные бывают. 
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
Следующий желающий пофлудить и пооффтопить в этой теме лишится доступа в форум. 
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#4 года назад
frig, я про вебмани исключительно сейчас, в противном случае можно принять деньги на сервис и зачислить их на счет пользователя для оплаты услуг.
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
SmartDesign, принимать деньги в сервис дело неблагодарное. Если пользователи между собой переводят, то это еще куда ни шло. 
Екатерина Г.
2818 сообщений
#4 года назад
frig, пусть через безопасную сделку тогда переводят. будет виден договор и т.д.
Юрий П.
100 сообщений
#4 года назад
SmartDesign, это не прибавит нисколько работы Арбитражу.
Ну кроме как дополнительное предложение в свое решение прописать.

Вы несколько невнимательно прочитали мое предложение. Никто на АС не навяливает дополнительную работу по взысканию. Если, как в моем случае, ответчик проигрывает, то ему блокируется аккаунт до момента добровольного исполнения решения АСа. Ну а там уже зависит от совести исполнителя и насколько ему его аккаунт важен/нужен.

А по факту данный механизм - превентивная мера, которая обезопасила бы (хоть частично) от выставления негативных отзывов, которые не оценивают качество работы (сотрудничество), а как в моем случае, оценивают меня как человека.
Роман Беляев
16382 сообщения
#4 года назад
jumbo, обсудим сначала с юристами, потом будет видно. Вопросы есть еще касательно контроля перевода денег, но все это после ответа юристов. 
Андрей Халецкий
3563 сообщения
#4 года назад
Цитата (frig):
SmartDesign, принимать деньги в сервис дело неблагодарное. Если пользователи между собой переводят, то это еще куда ни шло. 

За услуги сервиса - очень даже благодарное ;-) Я же не с предложением "отдать их истцу", а зачислить на его счет (тут понятна мотивация сервиса).
Цитата (jumbo):
SmartDesign, это не прибавит нисколько работы Арбитражу.
Ну кроме как дополнительное предложение в свое решение прописать.
Как вы думаете, станет ли исков больше по "новой" системе? А окупается ли арбитраж сейчас? А будет ли это выгодно?
Юрий П.
100 сообщений
#4 года назад
Цитата (SmartDesign):
Как вы думаете, станет ли исков больше по " новой" системе? А окупается ли арбитраж сейчас? А будет ли это выгодно?

А, Вы с этой позиции. Да, работы прибавится. Думаю, окупается.
Ольга Киканкова
1703 сообщения
#4 года назад
jumbo, jumbo, думаю всем сторонам будет выгодно + решится сразу несколько проблем.