Даниил Захаренко
24 года, Беларусь
9 сообщений
#5 месяцев назад
Можно ли оставлять отзывы, если сотрудничество не было?

Ситуация следующая. Обратился ко мне заказчик, в середине декабря. Обговорили условия, я выставил срок 36 дней. Договорились провести деньги через безопасную сделку. Через 1 месяц, от него поступила только 2/3 оговоренной суммы. Я естественно, до поступления всех средств не начинал работу, он написал, что давай пока так, а остаток он чуть позже закинет в безопасную сделку. Я согласился, выставил новые сроки, они получились больше месяца, что заказчика не устроило. Платежи из сделки я вернул. Но получил отзыв, хоть и положительный, но с минимальным оценками, из-за чего пострадал общий рейтинг. Как быть в таких ситуациях? Почему нельзя отказаться от проекта, если заказчик не перечисли все средства в сделку?

Безопасную сделку использую, только с потенциально проблемными заказчиками, и с ними хотелось бы видеть следующий формат работы:
1) ТЗ сразу в безопасной сделки, что бы не было возможности, потом что-то менять, или выдумывать, что там голосом обсуждали. 
2) Принятие этих условий исполнителем, заказчик описал сделку, и после этого я читаю, и соглашаюсь на них, или отклоняю. 
3) И что бы можно было установит какой-то срок, в какой заказчик перечисляет деньги, и что бы сделка автоматом аннулировалась. 
Николай С.
29 лет, Россия
296 сообщений
#5 месяцев назад
Ну так Вы если дробите стоимость проекта, то и сам проект нужно дробить на этапы.
Роман Беляев
34 года, Украина
16266 сообщений
#5 месяцев назад
Нет у нас безопасных сделок, у нас безопасные платежи. 

Цитата (daniil_zax):
Платежи из сделки я вернул. Но получил отзыв
А надо было? Как определить на каком этапе и по какой причине платежи исполнитель вернул? Может исполнитель взялся за работу, сделал половину, а потом отказался. То есть работу, фактически, сорвал. Вернул платеж, защитил себя от заслуженного отзыва? Так не пойдет. 

Цитата (daniil_zax):
ТЗ сразу в безопасной сделки, что бы не было возможности, потом что-то менять, или выдумывать, что там голосом обсуждали. 
Есть описание заказа, есть комментарий к платежу.  Чтобы не выдумывать, нужно обсуждать или фиксировать хотя-бы текстом. На самом деле просто в переписке достаточно.

Цитата (daniil_zax):
Принятие этих условий исполнителем, заказчик описал сделку, и после этого я читаю, и соглашаюсь на них, или отклоняю. 
Не согласны с условиями - не оставляйте окончательную заявку. Отменяйте платеж, если в нем указано то, о чем вы не договаривались. 

Цитата (daniil_zax):
И что бы можно было установит какой-то срок, в какой заказчик перечисляет деньги, и что бы сделка автоматом аннулировалась. 
Платежей может быть сколько угодно. Расширение изначального задания. Доработки, потом еще доработки, потом еще сколько угодно. От какого момента считать срок?
Даниил Захаренко
24 года, Беларусь
9 сообщений
#5 месяцев назад
6nickes9, тут заказчик просто частями в сделку кидал, у него какие-то проблемы свои были. 
Цитата (frig):
То есть работу, фактически, сорвал. Вернул платеж, защитил себя от заслуженного отзыва? Так не пойдет. 
А есть возможность защитить себя от незаслуженного отзыва? В моей ситуации заказчик не выполнил свои условия, относительно безопасных платежей, и не внес всю оговоренную сумму, внес часть, но с опозданием. И в отзыве обвинил меня, что это я из-за своих причин двигаю сроки.
Роман Беляев
34 года, Украина
16266 сообщений
#5 месяцев назад
daniil_zax, пишите в службу поддержки с просьбой поменять его положительный отзыв на отрицательный, так как он по содержанию отрицательный, идете в арбитраж и там доказываете свою правоту. Отзыв снимают. Или не снимают, если вы не правы и вы остаетесь с отрицательным отзывом. 
Или надо было сразу оставить заказчику отрицательный отзыв, а не положительный. Раз вы считаете, что свои обязательства он не выполнил. 

А то как-то получается, что все вокруг с положительными отзывами, от которых нужно защищаться. Разбираться с деталями сотрудничества будет только арбитраж. И только в случаях, когда возможен арбитраж. Вернули платежи, обменялись положительными отзывами? Значит все хорошо. Мало того, что все всем довольны, сотрудничество завершилось успешно. Ведь именно в этом случае публикуются положительные отзывы. Вот правила:
Цитата:
3. ПУБЛИКАЦИЯ ОТЗЫВА
3.1. Публикация положительного Отзыва должна осуществляться по завершению сотрудничества, после обоюдного выполнения принятых сторонами обязательств.