Николай Т.
207 сообщений
#12 лет назад
То, что сделали "Верстка/допечатная подготовка" - не совсем подходит для дизайна...
Елена Б.
27 сообщений
#12 лет назад
По этому поводу уже обсуждалось в соседней теме, только что-то так ни к чему и не пришли.
Егор Л.
3918 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("tomnik"):
То, что сделали "Верстка/допечатная подготовка" - не совсем подходит для дизайна...

Ценю такие ёмкие аргументированные предложения.
Для какого дизайна это не совсем подходит?
Елена Б.
27 сообщений
#12 лет назад
У Вас есть раздел:Айдентика/Полиграфия
И там есть подраздел: Верстка/Допечатная подготовка. Говорили уже про то, что Верстка-это просто сборка всех элементов (текст, фото и т.д.) без дизайна. Допечатная подготовка - это подготовка материала для печати в типографию. А полиграфии -самого дизайна, как такового и нет.
Поэтому предлагалось немного видоизменить этот раздел, а имеенно, заменить Верстка/Допечатная подготовка на Рекламная полиграфия/Допечатная подготовка. Поскольку, когда заказчик заказывает визитку, листовку, то дизайнер автоматически потом готовит данный материал на печать в типографию (выполняет все технические требования, которые предъявляет та или иная типография к макетам на печать).
Егор Л.
3918 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("solnechnaya_lena"):
заменить Верстка/Допечатная подготовка на Рекламная полиграфия/Допечатная подготовка.

Т.е. допечатная подготовка будет включать в себя Вёрстку?
Пожалуйста, приведите примеры проектов для категории "Рекламная полиграфия", которые нельзя отнести в другие категории раздела "Айдентика/Полиграфия".

Оффтопик
Цитата:
Верните "Полиграфию" в Портфолио

Дуров, верни стену!
Елена Б.
27 сообщений
#12 лет назад
Рекламная полиграфия-это визитки, буклетики, афиши, листовки и т.д. Да, когда дизайнер берет в работу например, листовку-кроме верстки он сразу же продумывает сам дизайн и оформление. Поэтому рекламная полиграфия включает в себя и разработку самого макета, и его дизайн, и верстку. Поэтому это все можно объединить в одну графу: Рекламная полиграфия. А допечатная подготовка делается уже после того, как макет утвержден заказчиком.
А насчет примеров: куда заказчику обращаться, если ему нужен буклет? Это ведь и не наружная реклама, и не упаковка, и не фирменный стиль. Буклет-это как раз раздел для рекламной полиграфии.

Но наверное логичнее было бы все-таки назвать не рекламная полиграфия, как предлагалось раньше и обсуждалось в других соседних темах. А оперативная полиграфия или просто ПОЛИГРАФИЯ. Поскольку полиграфия может быть разной: рекламной (буклеты, афиши, визитки и т.д.), далее многостраничной (каталоги, брошюрки), представительской/деловой (приглашения, блокноты, фирменные папки).
Егор Л.
3918 сообщений
#12 лет назад
Полиграфия - слишком ёмко и неоднозначно.
Полиграфический дизайн? Или, например: Полиграфия (верстка), Полиграфия (дизайн)
Но, в таком случае, уйдет необходимость в "Наружной рекламе".
Елена Б.
27 сообщений
#12 лет назад
Да, можно было бы Полиграфический дизайн.
Почему отпадет необходимость в Наружной рекламе. Это немного другая область.
Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной.
А наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. То есть наружная реклама - это штендеры, таблички, билборды, лайтбоксы и т.д. Даже большинство дизайн студий разделяют категории :Полиграфия и Наружная реклама.
Александра Б.
8018 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("Weblancer"):
Полиграфия (верстка), Полиграфия (дизайн)
Но, в таком случае, уйдет необходимость в "Наружной рекламе".


Прекрасный вариант! Пожалуй, самый лучший из предложенных.
И Наружная реклама остается.

Наружка - это биллборды 3-6 метров, дизайн под оракальную печать, брендирование транспорта рекламой. Дизайн полиграфии - это дизайн, дизайнер работает творчески. Верстка - работа вообще в других программах, у меня в издательстве были отдельно дизайнер (я) и верстальщики, которым я готовила рекламные блоки и фотографии, а они это все размещали. Отдельно еще был человек, который делал предпечатную подготовку, спуски, ездил за цветопробами. Это все разная работа.
Марина Л.
6 сообщений
#12 лет назад
Wildcat, К фрилансеру, зачастую, обращаются за комплексными задачами.И потом, я вот себе смутно представляю дизайн, например, визитки или буклет без учёта вылетов (дообрезной формат). Фоны, если они неоднородные, должны идти в край дообрезного формата. А значит это уже вёрстка. И в каких таких других программах готовят к печати в типографии? Та же люстра, корел, фотошоп...
Я работала в оперативной полиграфии и совмещала функции дизайнера верстальщика и дажепечатника. Но это агенство полного цикла. А если заказчик хочет обратиться непосредственно в типографию, или в то же агенство, но не хочет пользоваться их услугами дизайна (это отдельная цена), там ему дают перечень технических условий, которые должен соблюсти ДИЗАЙНЕР при создании макета. А это есть вёрстка.
Александра Б.
8018 сообщений
#12 лет назад
Larina_meon, нет, если вы работаете в оперативной полиграфии и считаете, что дизайн визитки с вылетами - это верстка, то вы не знаете, что такое верстка.
Верстку делают в InDesign, это многостраничная работа с графикой и текстом. Верстают газеты, глянцевые журналы, многостраничные каталоги, и это не Иллюстратор и вылеты для фона.
Галина С.
1423 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("Wildcat"):
Прекрасный вариант! Пожалуй, самый лучший из предложенных.
И Наружная реклама остается.

Абсолютно согласна! Поскольку дизайн и верстка - абсолютно разные вещи...
Ковальчук Д.
1607 сообщений
#12 лет назад
Согласен с автором темы! "Верстка" — это более узкий термин, а большинство лучше понимает слово "полиграфия". Люди путаются, куда им добавить проект по листовке, флаеру или визитке, и ставят то в "дизайн продукции", то в "рисунки-иллюстрации", то еще куда-нибудь.
Естественно, грамотный макет должен соответствовать требованиям типографии, это как само собой разумеющееся.
Надежда А.
36 сообщений
#12 лет назад
Цитата ("Wildcat"):

Верстку делают в InDesign, это многостраничная работа с графикой и текстом. Верстают газеты, глянцевые журналы, многостраничные каталоги, и это не Иллюстратор и вылеты для фона.

Чётко сказано, ёмко.
Марина Л.
6 сообщений
#12 лет назад
Wildcat,Эти вещи осуществляются непосредственно на месте, в типографии. Да, я действительно имела в виду оператирную полиграфию и вёрстку под неё, т.к. большинство клиентов заказывают продукцию под цифровую, оперативную полиграфию, а вовсе не под типографию. Что есть InDesign я знаю, я с ним работала. Мелкие брошюры тоже печатают в полиграфии (в принципе, тоже многостраничные).
Меня больше интересует вот какой момент.

Заказчик хочет полиграфическую продукцию. Я полиграфический дизайнер, но я не могу взять заявку, т.к. мой тарифный план ограничен
Айдентика/Полиграфия А это включает:Верстка/Допечатная подготовка, Знаки/Логотипы, Дизайн продукции/упаковки.
Заказчик по какой-то причине выставил это в раздел Иллюстрации/Рисунки Логику понять можно. Для полиграфии очень часто нужны "иллюстрации" и "рисунки". В кавычках я написала, потому что такими терминами скорее всего называет заказчик любые изображения, т.е. полиграфический дизайн (пусть это будет коллаж, или векторное изображение, композиция)
В связи с этим встаёт вопрос: а что же тогда входит в понятие "полиграфия"? Визитки, листовки, наружная реклама - это всё полиграфия! Я считаю, нужно вернуть рисунки/иллюстрации в раздел полиграфии. Или пусть модераторы сами следят за проектами и переносят их в нужные разделы... Когда речь идёт о наружной рекламе, странно её видеть в иллюстрациях. Такое дробление мешает закзчику и исполнителю, я считаю...
Марина Л.
6 сообщений
#12 лет назад
Да и кстати. С новыми изменениями в тарифном плане, я например не могу ответить на эту заявку . Вроде бы логотип, но размещён в Баннерах (веб-дизайн). Тоесть, для новичка довольно трудно раскрутиться и определить своё основное направление. Нужно пробовать и там и там, а получается, что и бюджетом ограничен с одной строны (т.к. у новичка не будет много клиентов) и ещё и ограничен РАЗДЕЛАМИ.... По-моему было удобней, когда можно было, допустим, из 3х разделов выбрать несколько категорийв (не все) и самому решать, в каком разделе занять большекатегорий, а какой категорией пожертвовать....
Иван Ф.
872 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("Larina_meon"):
Тоесть, для новичка довольно трудно раскрутиться и определить своё основное направление

Как для новичка фрилансера, так и для новичка заказчика.
Я бы некоторые категории просто объединил ... не образованные у нас люди, с этим ничего не поделаешь. Вроде правильно всё, но сложно новичку вникать в эти тонкости и получается каша
ИМХО
Артём Шевченко
63 сообщения
#12 лет назад
Цитата ("Wildcat"):

Верстку делают в InDesign, это многостраничная работа с графикой и текстом. Верстают газеты, глянцевые журналы, многостраничные каталоги, и это не Иллюстратор и вылеты для фона.

Цитата ("Larina_meon"):

Wildcat,Эти вещи осуществляются непосредственно на месте, в типографии.


Larina_meon, в типографии осуществляется допечатная подготовка уже свёрстанного макета, если необходимо. Я работаю в типографии, и если к нам приходит заказчик и говорит что надо "сверстать" макет, то 99% случаев это значит что макет надо разработать))

А что касается темы то:
Цитата ("Dmitrynew"):
Согласен с автором темы! "Верстка" — это более узкий термин, а большинство лучше понимает слово "полиграфия". Люди путаются, куда им добавить проект по листовке, флаеру или визитке, и ставят то в "дизайн продукции", то в "рисунки-иллюстрации", то еще куда-нибудь.
Естественно, грамотный макет должен соответствовать требованиям типографии, это как само собой разумеющееся.