Серафима Л.
10571 повідомлення
#14 років тому
Не редко наталкиваюсь на то, что проекты Заказчики принимают (выбирают исполнителя) и забывают закрывать.
Нажимаешь на такой проект и думаешь? То ли исполнитель не угодил уже выбранный. Потом смотришь на дату - принято вчера.
Вывод один - забыли закрыть проект.
Часто писала Заказчикам - "закройте ".... В ответ -"СПАСИБО.ЗАБЫЛ. Думаю чего мне пишут снова и снова предложения!"
Часто такие проекты мне попадаться стали. И как это решить непонятно. Ведь бывают проекты где несколько исполнителей. Верстальщик, дизайнер, программист - но это не так часто...

И еще - бывает такое - выбрали на проект. В ходе дальнейших переговоров выяснились новые обстоятельства. Бывает? Бывает ... И уже не хочется на таких условиях выполнять данный проект. А тебя выбрали. Как в капкане. Или заказчик выбрал тебя и пропал навеки.
Как отказаться? Только писать в саппорт, что не всегда удобно. Неужели нельзя кнопку приделать - отказаться - с пояснением причины.
Писали уже не раз...Наболело. И потом лежат у тебя в аккаунте эти балластные проекты и порой очень путают.

Я понимаю, может это технически трудно. Но хотелось бы очень...
Кирилл Е.
2817 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
Неужели нельзя кнопку приделать - отказаться - с пояснением причины.



Иногда бывает несколько исполнителей для проекта, а иногда выбранный исполнитель очень невнимательно относится к своим обязанностям и постоянно нужно его контролировать, потому было бы таким исполнителем здорово иметь кнопку "отказаться от проекта" .. и негодующий заказчик пишет в сапорт .

Думаю самая удобная схема - писать сроки и стоимость работы в заявке после личного разговора с заказчиком и принятия решения делать проект или нет - пока бюджет/срок не указан, исполнителем он выбрать не сможет.

Другая проблема - когда проект висит, и заказчик где-то пропал после получения услуг, и может спустя длительное время оставить плохой отзыв (возможно первый проект был на веблансе, потом 5 делали через аську, а на шестом ему твоя цена не понравилась - вот на первом он и отыгрался влепив "-" отзыв), потому хорошо бы ограничить срок оставление отзыва (например срок выполнения в заявке + 10 дней) и обязать как-то оставлять отзыв - например если в течении срок + 10 дней отзыва нет - значит можно сделать вывод, что в исполнителя какие-то трудности, или заказчик не предоставил вовремя материалы, в общем сомнения в компетенции одного из двух.

Ещё одна проблема - солидарность, после выполненной работы - не часто увидишь действительную картину - просто пишут что всё ок, а о трудностях при работе с исполнителем/заказчиком в "+" отзывах очень редко пишут, что-бы не обидеть, так как он "+" хороший оставил и вроде оплатил - что-бы не обидеть плохими словами в обратном "+" отзыве . Даже моменты видел - когда "-" меняли на "+" и о том что были серьезные проблемы с выполнением - ни слова. Вот потом и ведь исполнителям/заказчикам с множеством "+" отзывов и вроде с безупречной репутацией, потому очень огорчает, когда гипотетический настрой проекта начинает унывать, и понимаешь что рейтинг как-бы не показатель .

Закрывать проекты - нужно часто самостоятельно следить, действительно иногда забывает, и приходится по несколько раз напоминать, бывает такое
Серафима Л.
10571 повідомлення
#14 років тому
Цитата ("kirilev"):
Думаю самая удобная схема - писать сроки и стоимость работы в заявке после личного разговора с заказчиком и принятия решения делать проект или нет - пока бюджет/срок не указан, исполнителем он выбрать не сможет.


Этопонятно.Так и делаю. Но.... после бывает Заказчик "наворачивает" ТЗ и получается ты в Ловушке!

Тогда надо так:
Задание писать точное . Прикреплять техзадание. После принятия на проект -нельзя редактировать текст и менять ТЗ.

Остальные хочу -рассматривать как дополнения к проекту.
Роман К.
6970 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
Цитата ("kirilev"):
Думаю самая удобная схема - писать сроки и стоимость работы в заявке после личного разговора с заказчиком и принятия решения делать проект или нет - пока бюджет/срок не указан, исполнителем он выбрать не сможет.

Этопонятно.Так и делаю. Но.... после бывает Заказчик "наворачивает" ТЗ и получается ты в Ловушке!
Тогда надо так:
Задание писать точное . Прикреплять техзадание. После принятия на проект -нельзя редактировать текст и менять ТЗ.

Для этого есть переписка в личке. После того как там все детали оговорены и исполнитель выбран, при любых изменениях можно писать (там же), что этого в исходном ТЗ не было.
Денис Ш.
7132 повідомлення
#14 років тому
Цитата ("kirilev"):
потому хорошо бы ограничить срок оставление отзыва (например срок выполнения в заявке + 10 дней)


А если по разным объективным или субъективным причинам срок оказался ошибочным? И по обоюдному согласию работа продлевается?
Я бы к проекту добавил еще один срок - срок приема работы в днях. Его должен указать заказчик при выборе исполнителя.
К этому делать систему приема работы через биржу. Фрилансер отправляет сообщение с отметкой о выполнении работы (вложения очень пригодятся или ссылками на файлообменники), в течение ранее указанного срока заказчик должен либо предоставить замечания (текстом или файлом или ссылкой на файлообменку) и так, пока зак не поставит отметку "принято". Если в течение указанного срока заказчик не предоставил замечения и не поставил "принято", то заказ принимается автоматически (тут остается вопрос по рейтингу и комиссии, т.к. не всегда есть предоплата, а вот для СБС такая схема идеальна)
Серафима Л.
10571 повідомлення
#14 років тому
voron_76, Угу не подумала что ЛС можно использовать как КНИГУ ЖАЛОБ

shapod, Разумно
Роман К.
6970 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
voron_76, Угу не подумала что ЛС можно использовать как КНИГУ ЖАЛОБ

Эм-м... кагбэ это стандартная процедура, не только мильён раз обсосанная на форуме (в том числе и с участием администрации), так ещё и закреплённая в правилах.

Цитата ("shapod"):
К этому делать систему приема работы через биржу. Фрилансер отправляет сообщение с отметкой о выполнении работы (вложения очень пригодятся или ссылками на файлообменники), в течение ранее указанного срока заказчик должен либо предоставить замечания (текстом или файлом или ссылкой на файлообменку) и так, пока зак не поставит отметку "принято". Если в течение указанного срока заказчик не предоставил замечения и не поставил "принято", то заказ принимается автоматически (тут остается вопрос по рейтингу и комиссии, т.к. не всегда есть предоплата, а вот для СБС такая схема идеальна)

"...да только воз и ныне там" © И.А. Крылов.
Кирилл Е.
2817 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("shapod"):
А если по разным объективным или субъективным причинам срок оказался ошибочным? И по обоюдному согласию работа продлевается?

Ну там есть возможность увеличить бюджет (но вроде увеличить срок в заявке - нельзя, хотя точно не помню).

Цитата ("AlexsimA"):
после бывает Заказчик "наворачивает" ТЗ и получается ты в Ловушке!

Потому перед стартов объем работ и обязатльства нужно точно в заявке написать: будет сделано "это", за столько времени и денег

Улыбает, когда пишут "да ладно, там работы на 30 минут" - и ожидают заплатить 5 баксов, ну максимум 10 А потом просят "это" и "это" - и полдня прошло

Обговорить что к чему в лс, потом написать в заявке к проекту - и будет, в случае конфликта, счастье
Егор Л.
3918 повідомлень
#14 років тому
AlexsimA, разумеется, заказчик может выбрать исполнителя и не закрыть проект в случае, если ему необходимы несколько исполнителей.
Но возможность закрыть проект заказчику предоставляется непосредственно при указании выбранного исполнителя.
Кроме того, проекты закрываются автоматически после окончания периода, установленного заказчиком на приём заявок от фрилансеров.
Серафима Л.
10571 повідомлення
#14 років тому
Weblancer, Спасибо. Только как-то часто я стала нападать на принятое и незакрытое. У вас замечательный сервис. Но порой так хочется еще как-то улучшить что-то
Серафима Л.
10571 повідомлення
#14 років тому
Цитата ("Weblancer"):
Но возможность закрыть проект заказчику предоставляется непосредственно при указании выбранного исполнителя.


Самое смешное, что все почти мои Заказчики спрашивают, а проект ЗАКРЫВАТЬ? Наверное многие думают что Закрывать - это, когда сделано
Егор Л.
3918 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
Наверное многие думают что Закрывать - это, когда сделано

Хм... Хорошее замечание. Записал.
Александра Б.
8018 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
Самое смешное, что все почти мои Заказчики спрашивают, а проект ЗАКРЫВАТЬ? Наверное многие думают что Закрывать - это, когда сделано


+1 аналогично
Виктория К.
3522 повідомлення
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
Или заказчик выбрал тебя и пропал навеки.

+1
Ольга Ф.
3001 повідомлення
#14 років тому
А вот тоже вопрос есть, если заказчик получив эскизы просто и нагло исчезает, можно ли подать в саппорт петицию на блокировку аккаунта данного пользователя? или отзыв минус это все что он заслуживает?
Серафима Л.
10571 повідомлення
#14 років тому
Olchytay, Я думаю можно, если вы вели приватную переписку на Сервисе и если выбраны на этот проект.
Вадим Т.
3240 повідомлень
#14 років тому
Цитата ("Weblancer"):
Цитата (AlexsimA):
Наверное многие думают что Закрывать - это, когда сделано

Хм... Хорошее замечание. Записал.

Тема статусов проектов постоянно поднимается последние 5-6 лет.
Например вот топик, где администрация Веблансера собиралась это сделать еще в 2006 году:
Но, видимо, что-то помешало...
Ольга Ф.
3001 повідомлення
#14 років тому
Цитата ("AlexsimA"):
Olchytay, Я думаю можно, если вы вели приватную переписку на Сервисе и если выбраны на этот проект.

Ну я с непроверенными заказчиками всегда стараюсь в рамках сервера вести переговоры, научена опытом так сказать. Из-за нестабильного инета чаще всего работаю без предоплаты, но всегда после выбора в исполнители, вот и случается иногда что получив эскизы благополучно смываются заказчики. Ну а я благополучно им минусы ставлю)