Вадим Т.
3240 сообщений
#15 лет назад
Предлагаю изменить систему отзывов заказчиков и фрилансеров, сделать ее более детальной.

Прежде всего хочу рассказать, как это сделано на Elance.
Там заказчик ставит фрилансеру не одну оценку, а целых шесть оценок: за качество, за соблюдение сроков, за коммуникативность, за доступность цены, и т.д.
Думаю, и у нас такое внедрить не помешало бы...

Итак, заказчик может поставть фрилансеру следующие оценки, с возможностью прокомментировать каждую строкой текста:
- общая оценка (тоже ставится вручную, автоматом, в отличии от еланса не высчитывается! это, по сути, та оценка, что ставится сейчас)
- оценка за качество
- оценка за соблюдение сроков
- оценка за технический уровень исполнителя
- оценка за доступность (выходит ли ежедневно на связь, есть ли в онлайне, оперативно ли отвечает на вопросы)
- оценка за послепроектную поддержку(отвечает ли на вопросы, исправляет ли свои дефекты) - это можно дать возможность редактировать и после завершения проекта
- оценка за уровень цен, приемлемо ли или завышено (сложный критерий для оценки, и субьективный, я понимаю... но для заказчика этот критерий очень важен)
- оценка за уровень общения (в том числе за вежливость)
- оценка за грамотность (будет повод повышать свой уровень, и писать тексты, документацию и даже письма грамотно, особенно это важно для авторов статей, но и остальным не помешает)

Фрилансер может ставить оценку заказчику:
- общая оценка (то, что сейчас)
- оценка за качество постановки задачи
- оценка за своевременность оплаты
- оценка за доступность
- оценка за уровень бюджета (соответствует ли работе)
- оценка за уровень общения (в том числе за вежливость)

Кто какие видит минусы и подводные камни у такого подхода?
Михаил В.
2195 сообщений
#15 лет назад
Задвал вопрос в той теме, но повторю тут - заказчика как-то обязывают ставить оценки или все происходит добровольно?
Александра Б.
8018 сообщений
#15 лет назад
Я думаю половина моих заказчиков забьет делать такие отзывы ибо "некогда "лень" и "другие причины"
Юрий Песков
338 сообщений
#15 лет назад
Есть позиции более менее объектиные, а есть чистый субъекивизм:

- общая оценка (да, согласен)
- сроки (да, согласен, но все детали должны быт ьоговорены до начала работы)
- технический уровень ( в 99% случая заказчик этого не может оценить. и более того 2 специалиста могут в корне расходится в мнении одного и того же вопроса. Как пример ООП вс Процедуры. положим это на пхп. и добавим фреймфорк например кодигнитер. Один спец на ООП стоит, а второй настаивает, что лучше процедурный подход. ну и кто прав?)
- доступност (да, согласен)
- послепроектное обслуживание (нет. да, только если было оговорено. потому что практически всегда послепроектное обслуживание выливается почти в полноценый проект. тако енадо рубить на корню, ну или закладывать в стоимость или оговаривать. Дефекты само собой надо устранять.)
- Уровень цен (категорически против. рынок есть рынок. если согласился, значит такова цена за данный проект)
- уровень общения ( да, нормальный критерий)
- граммотность. (честно говоря глупость. имхо. вы же не будете электрика или сантехника, которые у вас дома ремонт делают за граммотность оценивать? а в большинстве случаев фрилансеры таковыми и являются. )

вторую часть лень писать. спать хочу. может завтра осилю
Евгения Р.
1667 сообщений
#15 лет назад
tvv,
Оффтопик
прошу одного из своих заказчиков создать для меня персональный заказ. говорю, мол ты все равно там зарегистрирован, мы все равно работаем, тебя устраивает качество работы, ну черкни ты отзыв, чтоб мне рейтинг повысить. ответ: да, тексты отличные. тока мне некогда зайти на сайт и отзыв написать, сама напиши, а я повешу. ну и как? вы думаете он будет ставить мне 6!!! оценок???? и таких работодателей у меня уже несколько. уже поняла, что пока работаю с постоянными заказчиками, рейтинга не видать. значит , мне они не светят.

подойдем с другой стороны: допустим, работодатель и исполнитель часто сотрудничают, оба довольны.и заказчику не лень написать отзыв. какие оценки поставит заказчик? правильно, высшие. потому что по принципу: мне все равно, а человеку приятно, да и нужно поддерживать хорошие отношения, вдруг еще сотрудничать. вы хоть раз видели оценку не 10???? я пока ни разу. либо положительный отзыв и 10, либо отрицательный. ни одного отзыва типа: отличный автор, только со сроками заятгивает(или плохо общается и т.д.) я не видела. думаю, что это просто бессмысленная система
Вадим Т.
3240 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("Sir_Michael"):
Задвал вопрос в той теме, но повторю тут - заказчика как-то обязывают ставить оценки или все происходит добровольно?

На елансе это добровольно, и больше половины заказчиков отзывы там не ставят.
Тут у нас можно сделать обязательной например только общую оценку, хотя можно и некоторые другие. А можно даже и все... но это нужно обдумать, будет ли это практичным.
Андрей Г.
1329 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("tvv"):
Там заказчик ставит фрилансеру не одну оценку, а целых шесть оценок: за качество, за соблюдение сроков, за коммуникативность, за доступность цены, и т.д.
Думаю, и у нас такое внедрить не помешало бы...
Итак, заказчик может поставить фрилансеру следующие оценки ...

Цитата ("tvv"):
Цитата ("Sir_Michael"):
tvv
Вопрос по Elance, заказчика как-то заставляют поставить оценку? Или все добровольно, на личном желании?

Добровольно.
Более того, большая часть заказчиков там вообще не удосуживается ставить хоть какой-то отзыв (наверное, как и на любом подобном ресурсе), поэтому приходится навязчиво напоминать ))

Цитата ("tvv"):
Кто какие видит минусы и подводные камни у такого подхода?

Минусы подчеркнул в Ваших же цитатах, а плюсов не вижу.
Вадим Т.
3240 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("K_leo"):
подойдем с другой стороны: допустим, работодатель и исполнитель часто сотрудничают, оба довольны.и заказчику не лень написать отзыв. какие оценки поставит заказчик? правильно, высшие. потому что по принципу: мне все равно, а человеку приятно, да и нужно поддерживать хорошие отношения, вдруг еще сотрудничать. вы хоть раз видели оценку не 10???? я пока ни разу. либо положительный отзыв и 10, либо отрицательный. ни одного отзыва типа: отличный автор, только со сроками заятгивает(или плохо общается и т.д.) я не видела. думаю, что это просто бессмысленная система

Действительно, очень редко бывает оценка ниже 10.
Например, я однажды абсолютно неожиданно для себя вместо 10 получил 9, заказчик объяснил - это потому что проект был очень простым

Но потому часто и ставят только 10, что оценка только одна.
Было бы оценок больше, неизбежно появилось бы больше вариантов.
Хотя, конечно, максимальные оценки за все пункты будут преобладать, но это не страшно, будут и нормальные.
Ольга Д.
1040 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("K_leo"):
вы хоть раз видели оценку не 10???? я пока ни разу. либо положительный отзыв и 10, либо отрицательный. ни одного отзыва типа: отличный автор, только со сроками заятгивает(или плохо общается и т.д.)

У меня две девятки от одного и того же заказчика. Сказал, что 10 это нечто недостижимое и человеку не к чему тогда будет стремиться. Отношусь к этому с пониманием, такие у человека представления о системе баллов. Я видела много "недесяток", так что Вы зря обобщаете.
Считаю предложенную систему более адекватной, но, честно говоря, мало верю, в её популярность. Может потому на Elance многим не нравится оставлять отзывы, вот голову надо ломать, какой балл куда ставить.
Артем Л.
11416 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("K_leo"):
вы хоть раз видели оценку не 10????

У меня есть не 10

А по теме... идея интересная, надо обдумать все...
Алексей Б.
897 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("tvv"):
- оценка за уровень общения (в том числе за вежливость)
- оценка за грамотность (будет повод повышать свой уровень, и писать тексты, документацию и даже письма грамотно, особенно это важно для авторов статей, но и остальным не помешает

Согласен с K_leo.
У меня были заказчики, которые умудряются допустить по 2-3 ошибки в слове, при этом платят своевременно и потом еще обращаются.
Не буду же я их неучями называть. Тоже самое и с хамством =)
Вадим Т.
3240 сообщений
#15 лет назад
Цитата ("lyoxa"):
У меня были заказчики, которые умудряются допустить по 2-3 ошибки в слове, при этом платят своевременно и потом еще обращаются.
Не буду же я их неучями называть. Тоже самое и с хамством =)

Я и не предлагаю оценивать грамотность заказчиков, им - простительно, как-никак деньги платят. Это - для фрилансеров.
А вот про хамство лучше делать отметку обоим сторонам, страна должна знать своих героев ).
Ольга Р.
521 сообщение
#15 лет назад
Навеяно темой "дайте мне гарантии, что вы даете гарантии"?

Зачем все усложнять?
На Веблансере к оценке добавляется отзыв - вот и пишите там все, что считаете нужным. А те, кто читают отзывы внимательно - даже между строк все для себя поймут.
Александра К.
594 сообщения
#15 лет назад
Имхо, "+", "-", человек обычно доволен или недоволен сотрудничеством.
А хам или не хам, неуч или уч, это и по проекту видно, и у каждого свои мерила хамства. Мне чьего-то "тыканья", н-р, досточно, чтоб в хамы записать. А кто-то матом переписывается.
Необъективная информация будет.
Чаще всего фрилансеру интересно, кидает или платит и как.
Алексей Б.
897 сообщений
#15 лет назад
Вобщем, я ЗА!
Михаил В.
2195 сообщений
#15 лет назад
В принципе за переход к подобной системе + сделать текстовую часть отзыва опциональной при заполнении (т.е. при расставлении оценок текстовую часть о сотрудничестве было заполнять необязательно).
Роман Ч.
171 сообщение
#15 лет назад
Если все довольны то оценка как правило ставиться +10 шобы не парица, так што добавив кучу пунктов, скорее всего заказчики будут затруднены новым неудобством и прото не будут проставлять остальные значения. ну может 2-3% (бюрократы) их и проставят, но ничего хорошего из этого не выдет. Мы на руси, а у нас на руси, все призывы к лучшему заканчиваюца как обычно.
Владимир Ш.
49 сообщений
#15 лет назад
Почему то мне кажется, что ни заказчик, ни фрилансер особо париться не будут и поставят по всем пунктам те же самые 10 баллов. Разницы с тем, что сейчас, особой не будет, разве что больше телодвижений.
Андрей П.
526 сообщений
#15 лет назад
Баллы вообще можно отменить и оставить только + / -
Сами баллы не на что не влияют, и ставят потому (как правило, за редким исключением) максимальный.
Заказчик либо доволен работой фрилансера - либо нет. И масса проектов вообще не имеют отзывов.
Сергей К.
1649 сообщений
#15 лет назад
Ненужная функция. Если заказчик захочет, напишет в отзыве детально что ему понравилось а что нет. Большинство этой функции не будет пользоваться, зачем тогда она?