Юлия П.
2 сообщения
#2 года назад
Здравствуйте, хотелось бы узнать, как вы работаете со сложными заказчиками. Вот, например, ситуация-обговорили с заказчиком требования к работе (допустим, ему нужен логотип, легкость и минимализм), утвердили их, скидываю ему промежуточные варианты. В ответ получаю-Нууу, что-то слишком просто. Он меняет требования. Разрабатываю уже другие логотипы, отправляю. Он снова меняет требования.
Если у кого-то были подобные ситуации? Как вы поступали?
Я в этой сфере совсем недавно, но очень хочется развиваться в ней.
Алексей П.
1349 сообщений
#2 года назад
Новые требования = новая оплата.
Алла В.
1120 сообщений
#2 года назад
peremiii, вас выбрали на проект исполнителем? Совет первый: ведите переписку по заказу прямо в проекте.
Во всяком случае, по основным моментам. И превью со всеми вариантами и комментариями так же загружайте для обсуждения.
Александр Ф.
3318 сообщений
#2 года назад
Так уж устроен деловой мир, что если заказчик не принял работу, то и оплата не может требоваться. Кто то конечно во фрилансе жестко берет за каждые новые требования новые деньги, но лично у меня такое не получалось проворачивать, может дурно воспитан. Просто долгосрочных отношений не выстроишь таким подходом и тут важно понимать один момент - предугадать чего хочет клиент, взять с него примеры, понять его и сделать то, отчего он будет восхищаться до уровня "готов платить", - вот это тоже часть профессионализма и работы. Нет, я не беру случаи когда потребительский терроризм и отрыв по полной, это так рассуждения "в среднем по работе."

Если заказчик не имеет мешающей работе болезни, то есть адекватен - то предполагается что и он стремится к завершению проекта максимально быстро. Почему и заполняется бриф и берутся 2-3 варианта концепции и совершается работа... Однажды мы делали работу, в которой представили 10 вариантов лого и один из них выстрелил. Так мне снились варианты логотипов и очень повезло с дизайнером. Она прорабатывала описанные концепции, я доводил описание к готовому варианту и затем сверстали буклет на 10 листов с разворотом, где помимо лого с описанием были показаны мокапы визиток, листовок, сувенирки с предлагаемым логотипом. Да было волнение, буклет распечатали в полиграфии и сдали проект директору. Важно тут сказать, что предыдущие классные специалисты предложили 1 вариант без описания и он "не зашел". За работу тогда было взято нормально по рынку, выложились да - больше чем.

Вряд ли в Вашем случае такой большой бюджет, чтобы ночами не спать и если уж работа не клеится, можно договариваться о прекращении сотрудничества. И лучше переключиться на другой проект, попытавшись отбить упущенную выгоду.. Такое тоже было в моей жизни, по издержкам за непринятый дизайн сайта влип тысяч на 20 рублей. Что интересно - я нашел в себе силы извиниться (при этом будучи уязвленным за нормальные работы дизайнеров ) и мы спустя год-два продолжили работу с этим старым клиентом. Потому что клиент тоже нервничал и потерял прилично времени.
P.S. И да, очень неприятно поведение клиента, когда сначала хочет минимализм, аскетизм, а затем = это слишком просто... Тут возникают бури эмоций что заказчик не отвечает за свои слова, что он сам не знает что хочет. Но поможет в таком случае уточнение, покажите пример работ, которые Вам нравятся и т.д. Еще порой важно иметь нормальную теорию и разбираться в типах разрабатываемых логотипов, чтобы объяснить конструктивному заказчику почему у него вкус некорректен и чем это чревато на практике. Не все конечно в процессе вырастут и поймут и исправятся, если некоторым нужны "красные трусы" в виде символа, ну ничего уже не поделаешь ) Наверное надо бежать от таких )
Юлия П.
2 сообщения
#2 года назад
regado, спасибо, очень информативно!!! Прям подняли настрой двигаться дальше
Андрей М.
295 сообщений
#2 года назад
Если заказчик хочет результата.. попробуйте поптытайтесь понять.. зацепится за что то.

если заказчик не хочет результата.. тоже.. помогите ему его не получить.

Главно не перепутать направление.. это приходит с опытом.
Артем Л.
11416 сообщений
#2 года назад
Дизайн штука субъективная. Заказчик не всегда знает чего хочет.
При разработке логотипа принято делать как правило несколько вариантов.
Если бюджет нормальный - сделайте, это же не долго. Если нет времени и куча другой работы - то верните предоплату и попрощайтесь.
Алексей Д.
38 сообщений
#2 года назад
Тоже хотелось бы услышать мнение людей, не по теме дизайна, а про общее. 
Был заказ, обсудили, выбрали исполнителем, по ТЗ работу выполнили, проверили, все ок, через безопасный платеж оплатили. Незадолго до этого от этого же заказчика новое ТЗ, за доп сумму, доделать. Хорошо, сделаем. Просил оплатить и оставить отзывы по предыдущему проекту. Оплату произвели как и писал вышел по бс. Отзыв сказали, что оставят после всех работ. Об этом не задумывался, подумал - ну и без проблем. Взялся за выполнение новых правок, буквально по мелочи, совсем по мелочи, на пар часов правок - туда подвинуть, там убрать, здесь добавить и прочее. Выполнил, все окей. Теперь предложили новое ТЗ, не такое, как до этого. И вот самое интересное, как быть. Про оплату обещали после этого ТЗ за последние два 'заказа' скажем так. Отказать не могу, вдруг не оплатят вообще и за то небольшое задание, второе. Согласиться теперь боюсь, сейчас выполню это задание, потом вдруг появится ещё одно и т.д. Имею ввиду без оплаты и без отзыва. Так же боюсь, что если откажусь, не сойдёмся в цене, мало ли что за заказчик ( работаем первый раз), может оставить плохой отзыв. С одной стороны, то задание, где я оставлял заявку, я выполнил, получил оплату, все нормально. Ведь по нему должны быть отзывы. С другой стороны, второй заказ, не создавался новый проект тут и я не выбирался конечно исполнителем. И если даже вдруг будет что то плохое и отрицательный отзыв, то я и оспаривать его не могу. Ведь он через бирж шел, а уже после первого заказа в личных сообщениях в соц сетях. И второе, если все будет хорошо, работу выполнил, оплатили, как уговорить, попросить, не знаю как правильно выразиться, что бы создал новый проект, выбрал исполнителем и могли обменяться отзывами. Собственно все, хотелось бы услышать ваше мнение. Спасибо.
Артем Л.
11416 сообщений
#2 года назад
lex_kosta, сами тут виноваты. Один проект - одна сделка.
Работа выполнена - оплата, обмен отзывами и только потом следующая работа.
Александр Ф.
3318 сообщений
#2 года назад
lex_kosta, мой старый приятель говорил так: если не знаешь как поступить, поступай правильно.
В Вашем случае завершили работу по проекту, надо получать отзыв и оплату. Новый проект - новая задача. Мало того, что Вы уклоняетесь от новых проектов, которые лишают биржу прибыли, что отражается и на её развитии, так Вы и себя подставляете под риски быть кинутым и непонятым. Скажите Заказчику, что спится Вам плохо, что лучше бы оформить через биржу. И продолжайте переписку хотя бы по формальным делам в рамках чата биржи.
Михаил М.
38 сообщений
#2 года назад
Здесь смотря какой бюджет проекта. Если это проект низкой ценовой категории и все действительно так, то в данном случае стоит немедленно прекратить сотрудничество. Это не взаимовыгодное сотрудничество и есть риск получить негативный отзыв. Это того не стоит.
Если заказчик платит на достаточно высоком уровне за ваше время, то можно попытаться найти точки соприкосновения, однако, в случае если заказчику ничего не понравится, будьте готовы прекратить сотрудничество без оплаты.
Зачастую заказчики в низком ценовом сегменте не имеют предоставления о качестве работы. На дорогих чеках, придется смирится с мнением заказчика и улучшать навыки Я думаю это справедливо.

lex_kosta, оставлять или не оставлять отзыв, это ответственность заказчика. По поводу оплаты, это с опытом обычно приходит определять таких умников. Работайте через безопасную сделку или во время переписки делайте дамп переписки. Если заказчик не захочет платить, то можно обратится в арбитраж по ветке первого проекта в течении 10 дней. Но в таком случае, вы так же нарушаете правила за работу вне сервиса.
Евгений Г.
1153 сообщения
#2 года назад
peremiii,
1. Если что-то пошло не так, как ожидалось, надо сразу же обсудить это с клиентом. Вы не раб, не подчиненный, вы - на равных Он обратился к вам за помощью. Вы хотите помочь, но что-то не получается, что-то не понятно, что-то не складывается. Обсудите это. 99% проблем разрешаются или не возникают при выполнении этого пункта.
2. Важно уметь признавать свои ошибки. Вы вроде бы все делаете хорошо, на пределе своих возможностей, а говорят, что это как-то недостаточно профессионально, премиально, минималистично итд. Возможно, так и есть. Признайте, что сделать лучше вы уже не можете и предлагаете вернуть предоплату. Извинитесь за потраченное время.
3. С опытом вы научитесь уже в переписке отличать реально заинтересованного в результате человека от крутильщика мозгов.
4. Да, сегодня не заработанные 50$ и потраченные 2-3-5 дней могут показаться весомой потерей. Но уже через полгода вы будете с улыбкой смотреть и на эту сумму и на эти дни. Двигайтесь вперед, не разменивайтесь на мелочи. Опыт в десятки раз дороже любого проекта.
Алеся Тюменцева
393 сообщения
#2 года назад
peremiii,  в такой ситуации я прекращала работу, так как столько свободного времени у меня нет. Требования можно менять много и долго. За это время можно выполнить работу для пяти других клиентов, так зачем же? 
Да и заказчик может найти себе более понимающего исполнителя.
lex_kosta, отзыв "после всех работ" - это многообещающе. А если работы растянутся на три года?
Дмитрий Губанов
4 сообщения
#2 года назад
peremiii, просите доплату за правки 
Елена К.
282 сообщения
#2 года назад
peremiii, если логотипы нормальные, значит, заказчик не знает, чего хочет, или ему не горит, или не сильно-то и надо, или ждет, когда дизайнер попадет прям в глаз и сердце... мне раза четыре такое попалось, в трех случаях прекратила работу, в четвертом - просто издевалась (а, не нравится, ща тебе сделаю девяностые с радугой - и угадала )
Алла С.
20 сообщений
#2 года назад
peremiii,Самый лучший вариант описание задачи или составление т3.А вот потом ,сделав все по требованию клиента ,можно смело брать доплату за правки.Но именно за правки, а не за новую работу.Если клиенту не нравится то что он сам захотел, его проблема, или пусть заново платит, или пишите ему отрицательный отзыв с приложенным его заданием и готовым вариантом.