Как подготовить под печать в иллюстраторе
354 сообщения
#6 лет назад
1) Подскажите как при подготовке файла под печать в Иллюстраторе избавиться от градиентов?2) Правильно ли я понимаю что не нужно избавляться от обтравочных масок?
А если таки нужно, то есть ли другой путь кроме растрирования?
3)
И правильно ли я понял алгоритм подготовки
Ориентировался на
ссылка
ссылка
(если есть другие - подскажите)
1. Наличие отступа 5 мм и вылета 3 мм
2. Шрифты в кривых
3. Внедрение связанных объектов (палитра Links \ Embed Image )
4.Прозрачности сведены
Object > Flatten Transparency
5. Цветова модель CMYK (по идее делается еще при создании макета + реализуется при выполнении п.4, если не стоит галка Preserve Overprint and Spot Colors)
Filter > Colors > Convert to CMYK
6. Перевести абрисы в заливки
Object > Path > Offset Path
7. Удалить мусор
Select > Object > Stray Points
и
в палитрах Swatches, Brushes, Styles и Graphic Styles выполнить команду Select All Unused
8.
Градиенты
Object > Expand Appereance (Объект/Разобрать оформление)
НО !!! Оно неактивно. Активно только
Object > Expand (Объекты/Разобрать)
Приложения:
142 сообщения
#6 лет назад
Лучше просто переведите в пдф. Про вылеты и шрифты в кривых верно. Если офсет, то 4 мм вылеты. Если по мелочи то 2 мм.При переводе в пдф выберите хай квалити принт, там же вылеты выставляются, там же задаете цмик,
И вроде все.
354 сообщения
#6 лет назад
Я перевожу в ПДФ. А потом загружаю это в Корел и вижу, что там есть градиенты.Когда я готовлю файлы в Кореле - обязательно растрирую любую интерактивность,
в том числе градиенты. Были случаи когда из-за градиента в Корел были
сбои в печати - кусок рядом становился белым.
В Иллюстраторе это не Важно?
2 сообщения
#6 лет назад
А зачем вы после Илла в Корел помещаете ?
354 сообщения
#6 лет назад
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто ответил - чувствую себя им ОБЯЗАННЫМ!меня немного заблокировали в плане рассылки сообщений на Веблансере (вероятно посчитали спамером) - поэтому отвечу тут.
1) Хочу опубликовать ответы из личной переписки (которая на вход работает) - полагаю это может оказаться полезным для других пользователей сервиса.
1,1.
Лучше просто переведите в пдф. Про вылеты и шрифты в кривых верно. Если офсет, то 4 мм вылеты. Если по мелочи то 2 мм.
При переводе в пдф выберите хай квалити принт, там же вылеты выставляются, там же задаете цмик,
1.2
из Иллюстратора для печати готовят как правило ПДФ
Предварительно , сведя прозрачности, переведя шрифты и обводки в кривые , также необходимо внедрить все подлинкованные объекты, естественно не забыв про CMYK и вылеты.
А вот зачем избавляться от градиентов? Никогда этого не делала. И ни одна типография не просила это делать.
В статье на которую Вы ссылаетесь речь идет не о градиентах а о градиентных сетках (Gradient Mesh), а это совсем другое
Команда Object > Expand Appereance (Объект/Разобрать оформление) не активна , потому что Вы не использовали в работе панель Appereance — это тоже совсем другое , чем просто градиент
Почитайте здесь ссылка
А статья, на которую Вы ссылаетесь ( и градиенты) она вообще-то немного устарела. Обратите внимание на год — 2006 и версию Иллюстратора — CS2. Тогда действительно все было по-другому — файлы передавали в типографию как правило либо ai, либо eps. С pdf , мне кажется, типографии начали работать чуть позже — по крайней мере с 2008 я уже отдаю в печать только pdf : и из Иллюстратора, и из ИнДизайна, и из Корела
1,3
1. Файл/Параметры документа: выпуски во все стороны 5 мм (у всех требования разные, это максимальный выпуск, журналы просят, обычная полиграфия хватает 2-3 мм)
2. Проверяете размер жонтажной плоскости, т.е. размер страницы, чтобы не деаль А4, а потом оказалось, что делалось А5.
3. Разблокировать все объекты, потом все выделить, потом Редактирование/Редактировать цвета/Преобразовать в CMYK (чтобы RGB, пантоны и непонятно что привести в этот единый ЦМИК для полиграфии).
4. Ктрл+А - и Текст/Перевести в кривые.
5. Выделить все черные 100%, поставить птичку в атрибутах - поверх всего (оверпринт), важно, для мелкого черного текста на цветных фонах.
6. Файл/сохранить копию в пдф, выбираете стиль PDF/X-3:2002, там птичку выпуск за обрез, остальное там уже стоит.
7. Проверить в акробате ПРО размер (мышкой в правом нижнем углу высветиться, для А4 - 220х307 мм) .
1.2
Относительно Корела...

В кореле открываю - потому что я в нем работаю уже больше 10 лет. И за это время были и влеты - т.е. я четко знаю чего в макете не должно быть.
Я в Кореле чувствую себя как рыба в воде. Но соглашусь,что
- Корел будет искажать цвета (не потому что он плохой - а потому что машины заточены под Adobe)
- Файлы созданные в Adobe Illustrator (с эффектами, особенно в цветовой модели RGB ) будут искажаться при импорте в Корел. Поэтому с таким материалом лучше работать в Adobe Illustrator
Я начинал с Корела, возможно поэтому само мышление у меня идет в функционале Корела.
На мой взгляд в Кореле намного удобнее работать с обрисовкой. Лично мне удобнее манипулировать с макетом в кореле. Удобнее работать с текстом. Как минимум больше шрифтов работает в Кореле.
Но каждая лягушка

Жизнь приперает к тому что надо осваивать и Иллюстратор и Индизайн.
Буду ковыряться
282 сообщения
#6 лет назад
Потом Иллюстратор после Корела мягче и пластичнее покажется, но в Кореле векторить руками гораздо удобнее. Корел снесла и несколько лет уже не использую.
354 сообщения
#6 лет назад
Вот еще коммент (уже из почты) - человек посмотрел сами файлыЦитата:
Увесистые тени и градиенты выходят, может глюкнуть РИП на выводе.
Растрируйте просто все вместе, градиенты и тени, чтоб слепить одним куском на 300 Dpi
Ну и проверьте чтоб ничего при растрировании не вылетело.
Текстовку которая идет поверх лучше не растрировать оставить вектором.
2 сообщения
#6 лет назад
Еще и Индизайн попробуйте, вообще, в раю себя почувствуете)) Про глюки теней и градиентов в Кореле +10000000000
354 сообщения
#6 лет назад
М.б. в Коре и есть глюки от теней, но я как-то не встречался с тем, что там полосил градиент. А в фотошопе и иллюстраторе - запросто.Но попробовать однозначно придеться