Иван П.
2 сообщения
#5 лет назад
Всем привет!
Угораздило меня взять заказ на создание сайта.
Клиент не из интернета, мой постоянный, регулярно делал ему визитки, баннеры и т д.
И тут он решил открыть стартап, собрал себе команду, и попросил меня сделать сайт! Взялся.. взял предоплату. Конкретного тз не получил.. Всё только в общих чертах.
Думаю ну ок.. предложу варианты, выберем внесем правки и за 2-3 недели всё будет готово. Договоров никаких не составляли.

В конце февраля встречаюсь я с ним.. вернее с ней. Клиент - женщина. Показываю наработки по сайту. Ей всё нравится! Начиная от расположения элементов, заканчивая дизайном и текстами. Окей. Осталось немного доработать и всё будет готово.
Проходит неделя, собираются они всей своей могучей командой, и начинается басня "Лебедь, рак и щука"
От каждого каждый день приходит по 10 правок.. И имено не замечаний, не правок.. а "Хотелок" Частенько хотелки эти просто неадекватные и глупые.
Окей, делаю так как говорят.. Совсем абсурдные вещи - конечно не делал, убеждая что это получится совсем г...о
В итоге спустя ещё неделю - Клиентка эта говорит мне.. "Слушай, я посмотрела что у нас получается, посмотрела как у конкурентов - МНЕ НЕ НРАВИТСЯ! Надо переделать.
Внутри всё закипает... ладно.. окей. как переделать? Что переделать? Конкретное ТЗ дайте мне.. ответ "Ну незнаю.. ну вот посмотри на эти сайты конкурентов, сделай что то похожее" 
В итоге со скандалом добиваюсь от них, чтобы скинули мне хоть какое нибудь ТЗ... скинули.
Делаю всё по тз, аллилуйя, вроде даже не плохо получается.. И дизайн даже СОГЛАСОВАЛИ.

-Всё устраивает, стиль классный, шапка красивая, всё как надо. оставляем так. (Дословно)

Но не тут то было.. их замечательная "команда" каждый день начинает вносить правки в уже СОГЛАСОВАННЫЙ ДИЗАЙН!
Сделал раз, сделал два.. сделал три. (На секундочку, чтобы изменить некоторые элементы, надо было перелопачивать ВСЁЁЁ)
Опять..."Тут надо белее, тут цвет другой" Тут ещё надо добавить вот такую надпись и т д ... и так каждый день! Говорят что всё устраивает, а завтра уже надо что то добавить или изменить"

После внесения очередных правок - отсылаю им вот такое письмо?

Выполнены правки согласно всем пунктам вашего тех задания.
Во вложениях элементы где были выполнены правки, прошу проверить выполнены ли все пункты тех задания, и если всё сделано согласно инструкции, то в ответном письме написать "Правки приняты, дизайн согласован"

P.S. Дальнейшие правки по дизайну после согласования будут платными из расчёта 300 рублей - правка одного элемента

P.P.S. Прошу внимательно ознакомиться с данной статьёй 
На что сегодня получаю вот такой ответ:

Прошу внимательнее изучить тех задание, чтоб клиента не вынуждать на саботаж. И прошу заметить, что со слов исполнителя работа должна была быть выполнена в сроки, которые уже нарушены.
на основании стандартных договоров по выполнению работ, исполнитель получает денежные средства только после выполненной в полном объеме работы, а нарушение сроков исполнения влечет за собой штрафные санкции, которые могут в разы превысить стоимость работы.( это к 300 рублям)

а На основании вышеизложенного изложенного хочу предложить не умничать, а работать в спокойном и плодотворном режиме. Прислушиваться  и уважать друг к друга !!!!! 
По поводу просьбы предоставления файлов с товарами фирм. поясняю следующее; Би перфикт прислали. Глория отказали, ждем ответ от барабары и про взгляда.
по мере поступления информация будет предоставлена исполнителю))))))

Естественно, из за того, что мне не могут дать адекватное ТЗ, и постоянно вносятся правки в ранее согласованный дизайн - сроки откладываются... Объяснять бесполезно им.

Что делать? Меня уже трясет всего как только получаю от них сообщение. Работать невозможно. Есть дикое желание вернуть предоплату и послать лесом прямым текстом. Пусть голову морочат другим... 
Проблема в том что прямо сейчас в данный момент вернуть предоплату нет возможности, ищу эту возможность...
Моя большая ошибка в том, что я вообще подписался на это, и не подписывал с ними договор.
Андрей Бачинский
86 сообщений
#5 лет назад
Было такое раза два, возвращал предоплату и все. Потом как то научился отсеивать таких клиентов, чутье чтоли. 
Сидоров В.
918 сообщений
#5 лет назад
Тут все довольно просто.
НИКОГДА не следует принимать правки больше чем от одного человека.
Пусть назначат вам "ответственного менеджера" и все указания принимать только от него. В письменной форме.

На вас просто сели как на дурачка, извините. Есть такие, кто пользуется чужой ответственностью и вежливостью в своих корыстных целях. Полагая что никаких рычагов влияния у них на вас нет, а ругаться в хлам вообще не стоит ни с кем, тем более с постоянным клиентом, вам надо чуть-чуть поправить им мозг путем точечного воздействия от сношения.

Формула мозгосношения примерно такая.
Никаких чатов или звонков, только email. Время ответа рандомное, то это 5 минут, то один день. У вас есть личная и другая профессиональная жизнь. Если списка правок от них надо ждать день, то даже при условии, что там работы на 3 часа, вы приступаете к ним через 2 дня минимум.  То есть чем дольше они думают, тем дольше в итоге ждут. 
Они не одобряют дизайн полностью, так и вы не делайте его полностью. Прислали список из 10 пунктов, сделали 1 - отправили, подождали реакции. Пока они думают - будет свободное время, может оставшиеся 9 уже и не надо делать. Будут наседать - включайте дурака.
Один месяц - и станут шелковые.
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
 Sunday2018, Переходите на почасовку, не пожалеете. На почасовке клиенты подобного рода отсеиваются сами собой. А те кто остаются уже частично либо постепенно начинают понимать ценность чужого времени в данном конкретном случае - вашего.

Юрий П.
100 сообщений
#5 лет назад
1. Никакую предоплату никому не возвращать, т.к. работа проделана, и проделана сверх "ТЗ".
2. Никогда не брать задания хотя бы без минимального письменного ТЗ.
3. Отдельно согласовывать сотрудника (ов), ответственных за проект.
4. Отдельно оговорить, что все правки (доп элементы, изменения изначального ТЗ и т.д.) - отдельная оплата.

Важно, не позволяйте садиться себе на шею.

Совет. Сгоняйте на ТО машину и попробуйте навялить сверх оговоренной работы на мастеров еще что-то. Не вопрос, выполнят, за отдельные бабки, лампочку может поменяют в качестве бонуса.



Как я веду дела.
- старюсь удаленщиков на такого рода работы нанимать тут на фрилансе или кворке (в зависимости от задач),
- все предварительные переговоры - только письменно, только на площадках, где взял работника,
- любая переписка - письменно, и только письменно (емаил, личка, скайп все что угодно, но письменно - память короткая, понимание кривое, а буквами все фиксируется и архивируется).

Как мне делали один из сайтов, где мне лень было самому администрировать.
Нанял Сеократ на весь комплект, кроме контента и СЕО.
У них внутреняя ЦРМ на битриксе, все переговоры, правки, этапы, и т.д. там. При том, когда сменился один из сотрудников (перешел на другой проект), а новый стал тормозить, я ткнул их в это носом, и потребовал вернуть предыдущего администратора. Никаких конфликтов, никаких претензий, работа выполнена на отлично, за что им спасибо. При том, что возможно для них я оказался не совсем удобным клиентом, т.к. четко знаю и понимаю этапы работы, их стоимость и т.д.
Иван П.
2 сообщения
#5 лет назад
Да сейчас то я уже понимаю в чём мои ошибки
Но сейчас то что делать?
"Не отдавать предоплату" - договора не было, могу и не отдать, но лучше отдать, чтобы избавить себя от мозговыноса, и возможно угроз.

Я вижу выход только отдать предоплату и забыть как страшный сон. В данный момент 15к у меня нет.. будут только через недельку.
в этом и проблема... ещё неделю терпеть их за*бы, чтобы потом слить?
Сидоров В.
918 сообщений
#5 лет назад
, дык есть риск остаться вообще без них
Понятно у кого клиентская база трещит по швам, можно фильтрануть пробив более удобные для себя условия, но в целом так не у всех

Дело ваше. Не хотите продолжать, спокойно сообщите что вернете через неделю и пока-пока. Терпеть ничего не надо.
Но вы потеряете постоянного клиента и почти 30k (предполагая что там была половина),
можете поставить ультиматум - или делаем так, или расстаемся. будут хоть выходы для вас обоих. клиенту тоже такие ситуации бывают некомфортны, вопрос только что за этот некомфорт они не платят.
Давид Г.
565 сообщений
#5 лет назад
Цитата (inter-job):
дык есть риск остаться вообще без них
Есть, особенно если голова работает в обратном направлении. Свое время нужно ценить. но не забывать о том что есть и чужое. Одно лишь понимание сей простой истины уже автоматом притягивает адекватных клиентов.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
По сути уже давно произошел саботаж.
Вы им простым текстом напишите: всерьез считаете что меня можно насиловать разноплановыми правками за эту сумму? Конечно же нет, насилие надо мной стоит дороже.
А отношения похоже придется разорвать, там давно нет главного и в итоге виноваты будете Вы.
Артем Л.
11416 сообщений
#5 лет назад
Бывают такие проблемные клиенты. Я обычно сразу ставлю на место, говорю что лимит бесплатных изменений исчерпан и дальнейшая работа оплачивается отдельно. 
Если начинаются выкрутасы, то отвечаю один раз в день и когда нечем заняться (раз в неделю) то правлю сайт. Обычно на третий месяц им надоедает и конфликт как-то решается.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
Hungry_Hunter, Вам пока что везло и не попадали на активного дурака.
Александр К.
209 сообщений
#5 лет назад
Часто слышу такие истории и сам несколько раз сталкивался.
Обычно такая проблема появляется когда есть "несколько руководителей проекта" либо когда заказчик не знает что хочет получиться в итоге.
Как правильно заметили выше - очень расхолаживают клиента "бесплатные правки".
Как только любая правка становится платно - количество "хотелок" резко сокращается и стремится к нулю.
Не допускайте договорённостей "ну мы там посмотрим и решим".

Конкретно по этой ситуации - не тратьте дальше своё время. Ничего хорошего из этого не получится.
Если сумма не критичная для вас - не оставляя исходников верните предоплату и забудьте про клиента как про страшный сон.
Или, если у вас  на каком-то этапе были хоть какие-то договорённости о сроках и объёме и вы их уже выполнили - машите клиенту рукой.

Ну или если хотите "добить проект" - ждите от заказчицы (только от неё) окончательных правок и ТЗ - не принимайте мелкие отписки с просьбами. Предвижу слова "ну нам же надо посмотреть" - напоминайте что за каждым "посмотреть" стоит ваша работа.

В вашем случае было бы удобно работать с поэтапной оплатой. Когда вы выполняете некий объём, оцениваете, выполняете и получаете расчёт.  А всё что далее - следующим этапом.
Часто слышу такие истории и сам несколько раз сталкивался.
Обычно такая проблема появляется когда есть "несколько руководителей проекта" либо когда заказчик не знает что хочет получиться в итоге.
Как правильно заметили выше - очень расхолаживают клиента "бесплатные правки".
Как только любая правка становится платно - количество "хотелок" резко сокращается и стремится к нулю.
Не допускайте договорённостей "ну мы там посмотрим и решим".

Конкретно по этой ситуации - не тратьте дальше своё время. Ничего хорошего из этого не получится.
Если сумма не критичная для вас - не оставляя исходников верните предоплату и забудьте про клиента как про страшный сон.
Или, если у вас  на каком-то этапе были хоть какие-то договорённости о сроках и объёме и вы их уже выполнили - машите клиенту рукой.

Ну или если хотите "добить проект" - ждите от заказчицы (только от неё) окончательных правок и ТЗ (полных, окончательных, совсем-совсем) - не принимайте мелкие отписки с просьбами. Предвижу слова "ну нам же надо посмотреть" - напоминайте что за каждым "посмотреть" стоит ваша работа. Как только вам всё пришлют - взвешивайте все "за" и "против" и решайте - продолжать или вернуть предоплату.

И да - не принимайте никаких других предложений/вариантов. Могут поняв к чему всё идёт геммороя подкинуть.

В вашем случае было бы удобно работать с поэтапной оплатой. Когда вы выполняете некий объём, оцениваете, выполняете и получаете расчёт.  А всё что далее - следующим этапом.
Алексей Жайло
135 сообщений
#5 лет назад
Предоплату не возвращать. Бесплатно работают только рабы. Вы же работу сделали, она соответствует ТЗ? Значит требуйте полную оплату.
А уже потом дополнительные изменения за отдельную сумму. Если не хочет платить, прекращайте работу и оставляете себе деньги, вы их честно заработали. Вы же не договаривались, что бесплатно будете делать неограниченное количество правок, а тем более платить штрафы по несуществующему "стандартному договору". Клиент вас разводит.
В дальнейшем не работать без четкого ТЗ и с клиентами, которые вызывают сомнение.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
Все что нас не убивает, делает сильнее.
Константин П.
212 сообщений
#5 лет назад
Карма?